Советы юристов
Назад

Что будет если покинул место дтп

Опубликовано: 13.02.2020
0
1

Оставление места ДТП. Как избежать ответственности{q}

Ответ на этот вопрос содержится в самой рассматриваемой норме: только водитель, который принимал участие ДТП. И никто более.

Для законного привлечения к ответственности необходимым условием является факт управления гражданином транспортным средством в момент происшествия, а само происшествие должно отвечать всем признакам ДТП, то есть являться событием, в котором погибли или были ранены люди, или кому-либо был причинён ущерб: повреждены транспортные средства, грузы и т.д. (вплоть до повреждений одежды или каких-либо личных вещей – в основном касается ДТП с пешеходами).

https://www.youtube.com/watch{q}v=h9W3-Y8x40k

Равным образом, нельзя привлечь к ответственности за оставление места ДТП и в том случае, если гражданин вообще не управлял транспортным средством непосредственно в момент происшествия. Следует иметь в виду при этом, что, основным признаком управления транспортным средством является его нахождение в движении.

Следовательно, если транспортное средство не двигается, никаких действий по приведению его в движение гражданином не предпринимается, то такой гражданин водителем не является. Однако не стоит это понимать слишком уж буквально и утрированно, как это сделал, например, один из наших несостоявшихся клиентов, который на полном серьёзе собирался убедить суд в том, что он не подлежит ответственности за оставление места ДТП, поскольку само происшествие произошло при тех обстоятельствах, что он остановился перед светофором, после чего в заднюю часть его уже стоящего автомобиля врезался другой автомобиль.

И так как его автомобиль в момент ДТП стоял, то он им «не управлял» и, соответственно, субъектом правонарушения не является. Разумеется, как потом об этом стало известным, его доводы не были приняты ни одним судом, через которые прошло его дело, хотя он и дошёл с этими доводами до надзорной инстанции.

Следует знать также и о том, что сейчас не работают и доводы о неправомерности привлечения к ответственности, если происшествие произошло не на «дороге», а на «прилегающей территории» (ПДД РФ разделяют данные понятия), хотя, казалось бы, эти доводы сами собой напрашиваются из определения «ДТП». Дело в том, что ещё в феврале 2012 года Верховный Суд РФ внёс определённые изменения, согласно которым по таким делам «официально» перестало иметь значение, где именно произошло происшествие — на дороге или на прилегающей территории. Впрочем, и до внесения данных изменений суды соглашались с такими доводами очень неохотно и нечасто.

Более подробно о том, что должно подлежать доказыванию по таким делам и как они рассматриваются в судах на практике, описано в разделе «Судебная практика»

Если же участник ДТП оказался недобросовестным и даже не думает раскаяться в содеянном, а все его мысли только о том: «Как бы вообще избежать ответственности», то ему ничего не остается делать, кроме как надеяться на то, что:

  • его никто не видел;
  • номера автомобиля никто не записал;
  • нет видеозаписи ДТП;
  • потерпевший не стал обращаться в ГИБДД;
  • в ДТП нет пострадавших (там вообще может дойти до лишения свободы).

Избежать привлечения к ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ возможно только при наличии законных оснований для скрытия с места происшествия. Доказательной базой таких оснований выступают:

  • показания свидетелей аварии, в том числе пострадавшего, которому водитель оказал помощь и доставил в отделение больницы;
  • записи видеорегистратора или иных средств фото- и видеофиксации;
  • документальные доказательства (схема фиксации места расположения машин после ДТП, которую водитель составил перед отъездом по уважительным причинам).

Помимо этого, избежать лишения прав можно в результате истечения сроков привлечения к ответственности. Срок давности привлечения к ответственности по данному правонарушению составляет согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ три месяца. Если по истечении данного срока, который не подлежит восстановлению судом, водителя не привлекли к ответственности, то в отношении него не может быть вынесено постановление об административном правонарушении.

Другим способом избежания ответственности выступает допущение ошибок при составлении процессуальных документов сотрудником ГИБДД. Если в результате оформления административного правонарушения будут допущены процессуальные нарушения, либо такие ошибки будут допущены при рассмотрении дела судом, то по итогам оспаривания судебного постановления дело может быть прекращено, а водитель освобожден от ответственности.

Если факт нанесения ущерба установлен, то вышеописанные действия расцениваются как то, что водитель скрылся с места ДТП. Наказание в этом случае предусматривается Кодексом «Об административных правонарушениях», а не правилами ГИБДД. Ситуация рассматривается в 3 частях статьи 12.27 КоАП.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела, виновнику грозит:

  • штраф в размере 1 тыс. рублей;
  • лишение прав от года до полутора лет или арест до 15 суток;
  • 30 000 рублей штрафа и лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Отягчающим вину обстоятельством признаётся состояние алкогольного либо иного опьянения, приведшее водителя в изменённое состояние сознания. Лицо, управляющее и без того источником большой опасности, которым является автомобиль, находясь в неадекватном состоянии, в разы увеличивает риск создания ДТП.

Самое распространённое наказание по этой статье – арест на 15 суток и лишение прав водителя на срок 1 – 1,5 года. Всё же, основная масса водителей, садясь за руль, отдаёт себе отчёт в своих действиях.

https://www.youtube.com/watch{q}v=u7WUss192mU

Самое серьёзное наказание, предусмотренное этой статьёй – это внушительный штраф и большой срок лишения прав.

Что будет, если уехать с места ДТП,
которое повлекло тяжкие телесные повреждения или привело к смерти пострадавших{q}
До 2003 года действовала статья 265 УК РФ, которая предусматривала наказания за
указанные случаи при умышленном отъезде с места аварии. Однако эта норма
Уголовного кодекса утратила силу, а все варианты ответственности остались
только в КоАП РФ.

Хотя сам факт оставления места ДТП не может привести к уголовной ответственности, может грозить статья 264 УК РФ. Если пострадавшим не будет своевременно оказана первая помощь, а вред здоровью носит тяжкий характер или повлек летальный исход, автовладелец может получить реальный тюремный срок. Поэтому только соблюдение правил движения, немедленное оказание помощи жертвам, позволит снизить размер наказания и избежать уголовной ответственности.

Если водитель попросту не заметил ДТП и уехал, что делать в такой ситуации{q} Наказание по любой статье КоАП РФ назначается только при наличии одной из форм вины (прямой умысел, неосторожность и т.д.). Чтобы избежать санкций за оставление места аварии, предстоит доказать отсутствие вины, в том числе и в неосторожной форме. О том, что будет, если не заметил ДТП и уехал, читайте в нашем материале по ссылке.

Сделать это крайне сложно, поскольку
любое столкновение машин сопровождается характерными звуками удара, скрежета, разбитых
стекол и т.д. Кроме того, даже незначительное столкновение меняет траекторию
машины, возникают толчки или остановка движения. Об аварии будут
свидетельствовать и сигналы второго участника происшествия.

Фактически, доказать отсутствие вины
можно только при ДТП на парковке. Если машину случайно задели во время, пока
водитель отсутствовал за рулем, заметить царапину или незначительное
повреждение он может спустя несколько часов или даже дней. В этом случае можно
ссылать на объективную обстановку, при которой водитель не мог предполагать о
причиненных повреждениях.

Законодательство с комментариями

Что делать, если уехал с места ДТП{q} Последствия для водителя

Чтобы во всём в этом разобраться, необходимо провести анализ ряда законодательных норм, и начать нужно с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, собственно и определяющей, что грозит водителю, покинувшему место ДТП.

С самой нормой можно без труда ознакомиться, просто перейдя по ссылке. Но понятно ли, что означает само используемое законодателем словосочетание — «оставление места ДТП»{q} Что понимается под словом «оставление», как определяются границы «места»{q}.. Имеет ли значение, в частности, расстояние, на которое удалился гражданин от места происшествия; какие вообще действия должны быть совершены гражданином, чтобы возникали основания для привлечения его к означенной ответственности{q}

Поверьте, чётко сформулированных и понятым образом изложенных ответов на эти вопросы в законе найти не удастся, чем нередко и пользуются некоторые не очень добросовестные сотрудники ГИБДД, пытаясь ввести в заблуждение граждан относительно юридической квалификации их действий.

Именно поэтому смысл понятия «оставление места ДТП» – важнейший вопрос, в котором следует разобраться, что нами непременно и будет сделано. Но сперва проанализируем данную норму в тех её частях, которые изложены законодателем понятно.

Оставление места ДТП с пострадавшими

Согласно ПДД, водитель-виновник вправе на законных основаниях покинуть место совершения им административного правонарушения только в случае выполнения им всех, предписанных условий.

Если отсутствуют человеческие жертвы или лица, физическому здоровью которых, возможно, был нанесён вред, то действия водителя-виновника должны соответствовать чёткому алгоритму:

  1. Прекращение движение, выключение мотора.
  2. Выключение сигналов аварийной остановки.
  3. Вызов полиции, скорой и ГИБДД. Если нет претензий у пострадавшего – можно самостоятельно заполнить схему аварии.
  4. Извещение страховой компании.
  5. Решение всех вопросов с вызванными и оповещёнными службами и организациями.
  6. Покидание места ДТП.

На то, что страховка покроет материальные убытки, возможно рассчитывать только тогда, когда случай ЧП надлежащим образом задокументирован и зарегистрирован. В противном случае, можно надеяться только на свой кошелёк. Это случается из-за того, что в страховой компании все финансы строго отслеживаются, и чтобы выплатить ущерб, ей нужно документальное подтверждение, что он действительно есть.

В ситуации, когда машина заграждает проезд – её можно немного убрать в сторону, но не более. Труднее обстоит дело, когда в аварии есть пострадавшие и обоюдным согласием тут не отделаться.

Правильное поведение водителя облегчит работу сотрудникам полиции и другим службам.

В данной ситуации нужно совершить те же действия, что и в предыдущем случае, только дополнить их, по возможности, оказанием помощи пострадавшим:

  • если вы обладаете специальными знаниями, можно самостоятельно оказать помощь с применением автомобильной аптечки и подручных средств;
  • нужно переместить пострадавших на безопасное расстояние от места столкновения, с трассы — на тротуар, если они в состоянии самостоятельно передвигаться или нет подозрения на переломы;
  • в случае отсутствия медицинских познаний или из-за собственного физического состояния, нужно просто ограничиться вызовом помощи.

Возможны моменты, когда оставить машину на прежнем месте означает — перекрыть движение. Тогда автомобиль убирают с дороги. Однако, прежде нужно зафиксировать его изначальное положение — составить схему в присутствии свидетелей, снять на видео или сфотографировать с разных сторон место аварии. Если вы не в состоянии сделать это самостоятельно, дождитесь приезда сотрудников правоохранительных органов.

Такой порядок оставления места ДТП со стороны виновного водителя будет правильным. Эти же действия ожидаются от любого сидящего за рулём, независимо от того, принимал ли он участие в движении в тот момент. Оказать помощь может любой проходящий мимо пешеход – это будут действия ответственного гражданина.

Покинуть место ДТП законно

Как это также следует из ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, установленная ею ответственность распространяется отнюдь не на всех оставивших место ДТП водителей, а лишь на тех из них, кто сделал это именно вопреки требованиям Правил дорожного движения. Тем самым рассматриваемая норма достаточно ясно указывает: обязанность участников ДТП оставаться на месте вовсе не является безусловной — всё зависит от ситуации, предусмотренной законодателем.

Вместе с тем, чтобы понять, в каких случаях можно покинуть место ДТП, а в каких случаях это делать запрещено, необходимо обратиться к пунктам 2.6 и 2.6.1 ПДД РФ, и выделить из них наиболее важные, на наш взгляд, аспекты, непосредственно относящиеся к рассматриваемой теме.

Что будет если покинул место дтп

Из данных пунктов ПДД РФ в целом следует, что любые возможные ДТП делятся законодателем на две условные группы: «ДТП с пострадавшими» и «ДТП без пострадавших».

Не всегда за оставление места ДТП водителю грозит наказание. Законом предусмотрены случаи, когда оставление места происшествия является обоснованным и законным, а применение административных санкций к воителю не допускаются:

  • доставка пострадавших в аварии в ближайшее отделение больницы для оказания экстренной помощи, если нет возможности вызвать скорую помощь или отправить пострадавших на попутной машине;
  • в результате ДТП причинен только имущественный ущерб, а между участниками конфликта не возникло разногласий относительно установления вины и характера повреждений;
  • если требуется освободить проезжую часть для проезда других транспортных средств;
  • если участники оформили дорожно-транспортное происшествие по европротоколу.

Стоить помнить, что оформление ДТП по европротоколу допускается без участия сотрудников ДТП и только при наличии определенных условий:

  • в ДТП участвовало только два транспортных средства;
  • вред причинен только имуществу;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виновности и причиненного ущерба;
  • действия полиса ОСАГО на момент совершения ДТП должен быть действующим;
  • оба участника должны быть надлежащим образом застрахованы.

Если водители договорились между собой о возмещении ущерба, о том, что составите схему места аварии и не будете ждать уполномоченных лиц, то необходимо после выполнения всех действий обратиться в ближайший пост ГИБДД и оформить документы. То же предусмотрено и при оформлении аварии по европротоколу, только в данном случае требуется еще известить и страховую организацию о наступлении страхового случая для последующего взыскания причиненного ущерба.

Важно! Какая бы из перечисленных ситуаций не возникла, ее необходимо документально подтвердить, так как факт отсутствия участника ДТП будет зафиксирован прибывшими сотрудниками ГИБДД при составлении протокола.

Даже при наличии законных оснований для отъезда с места происшествия, следует зафиксировать все существенные обстоятельства ДТП. Это позволит избежать привлечения к ответственности, результатом которой может стать лишение прав.

Что изменится, если автовладелец уехал с
места ДТП по уважительным причинам{q} Закон не содержит понятия уважительности
причин для таких ситуаций, однако позволяет в ряде случаев нарушить норму ПДД
без назначения наказания:

  • если
    отъезд вызван необходимостью доставить пострадавшего в медучреждение – при
    невозможности вызвать медиков, либо отсутствии телефонной связи или попутных
    водителей для такого вызова;
  • если
    нужно освободить трассу во избежание затора – в этом случае происходит не оставление
    места ДТП, а перемещение машин на незначительное расстояние;
  • если
    водители оформили извещение о ДТП по программе Европротокола, удостоверили
    отсутствие разногласий по всем вопросам в указанном документе.

Уважительность причин для оставления
места происшествия должна быть подтверждена. Прежде всего, по факту доставления
пострадавшего в клинику нужно получить выписку из журнала регистрации приема
больных. В этом документе будет указано время и дата поступления пострадавшего гражданина.

При необходимости освободить проезжую
часть, участники ДТП должны переместить машины на минимально возможное
расстояние, чтобы не создавать помех другому транспорту. При этом целесообразно
потратить несколько секунд, сделать фото или видеозапись о первоначальной
расстановке машин после столкновения.

Если уехать с места ДТП с мелкой аварией,
наказание не последует в следующих случаях:

  • водители
    убедились, что в аварии отсутствуют пострадавшие, а потенциальный размер ущерба
    транспортным средствам не превышает 100 тыс. руб.;
  • оба
    водителя пришли е единому мнению о причинах аварии, виновности одного или обоих
    граждан, характеру и степени повреждений машин;
  • если
    факт отсутствия взаимных претензий удостоверен подписями обоих участников в
    извещении о ДТП.

Если второй автовладелец не подписал
указанный документ, покидать место аварии не следует – может последовать
обращение в МВД для привлечения к ответственности.

В правилах описывается ряд случаев, когда дожидаться ДПС необязательно и водитель может спокойно уехать, а потом не нести за это ответственность:

  1. Согласие обоих сторон. Виновник и пострадавший пришли к соглашению без вмешательства правоохранительных органов, ущерба нет, претензий тоже нет. После самостоятельного составления схемы ДТП обе стороны приезжают к ближайшему посту и заверяют официально факт аварии.
  2. Препятствие проезду. Машины сталкиваются не всегда в удобном для остальных участников движения месте, а потому они могут загораживать проезд. Прежде, чем убрать ТС, нужно документально заверить её первоначальное положение (фото, видеосъёмка, схема) при участии свидетелей.
  3. Действует Европротокол – возможность решить ситуацию без полиции. Можно воспользоваться исключительно, когда есть материальный ущерб без вреда здоровью людей, участие максимум двух ТС, обе стороны не имеют претензий от друг друга, и на руках у обоих — полис ОСАГО.

Оправданным покиданием места ДТП могут считаться любые действия, связанные с оказанием помощи пострадавшему. Водитель, не имеющий познаний в оказании медицинской помощи едет за врачом или везёт пострадавшего в больницу, после чего возвращается на место ДТП для документального заверения аварии.

Лучше всего, чтобы последний вариант был прибережён на крайний момент. Больного лучше отправить на попутном транспорте, а самому ожидать сотрудников полиции – так меньше вероятности, что свидетели происшествия поймут неправильно намерения «спасателя».

Причины таких поступков и угроза штрафа

Можно ли отделаться штрафом, если уехать с места ДТП без оформления всех документов, без уведомления и разрешения сотрудников ГИБДД{q} Как правило, каждый автовладелец сам заинтересован, чтобы остаться на месте аварии, соблюсти все требования ПДД. Это позволит рассчитывать на компенсацию ОСАГО или КАСКО, урегулировать вопросы, связанные с возмещением вреда пострадавшим.

Случаи, когда происходит оставление места
аварии, обычно связаны со следующими обстоятельствами:

  • если
    водитель уехал с места ДТП, не поняв, что было столкновение машин – если
    отсутствовали внешние признаки аварии, характерные звуки, сигналы от второго
    участника;
  • если
    отъезд вызван умышленными действиями автовладельца, который решил избежать санкций;
  • если
    возникла необходимость срочно доставить пострадавших граждан в медучреждение.

Обратите внимание! Законные варианты отъезда
с места ДТП указаны только в ПДД. Водители могут самостоятельно принять такое
решение только после оформления извещения по программе Европротокола, либо при
добровольном урегулировании всех взаимных претензий. При любых обстоятельствах
запрещено уезжать, есть участники аварии или случайные пешеходы получили
травмы.

Что будет если покинул место дтп

Если уехать с места ДТП до соблюдения
всех обязательных правил, ответственность наступает даже при отсутствии
серьезных последствий. Закон обязывает выполнить следующие действия:

  • незамедлительно
    после столкновения убедиться в отсутствии пострадавших, оказать первоочередную помощь
    в случае причинения вреда, вызвать медиков;
  • зафиксировать
    местоположение машин, участвовавших в ДТП, выставить аварийные знаки;
  • уведомить
    об аварии ГИБДД, если отсутствуют основания для составления Европротокола;
  • оставаться
    на месте аварии до оформления всех юридически значимых документов.

Закон позволяет водителям разъехаться,
только при заполнении протокола о нарушении ПДД, либо извещения о ДТП по
программе Европротокола. Даже попытка решить вопрос выплатой компенсации сразу
после аварии, без оформления иных документов, может расцениваться как
оставление места ДТП, если потерпевший впоследствии заявит об этом нарушении.

Какое наказание грозит, если водитель
все же уехал с места ДТП и проигнорировал требования правил{q} Для этого будет
применяться ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность по
следующим основаниям:

  • наказание
    назначается только водителю, т.е. лицу, находившемуся за рулем автомобиля
    (водители иных авто, ставшие свидетелями столкновения, не понесут
    ответственности);
  • санкции
    последуют только в случае, если водитель уехал с места ДТП в нарушение правил
    (в ПДД указаны специальные основания, когда можно на законном основании уехать);
  • штраф
    за указанный проступок закон не устанавливает, а виновное лицо будет лишено
    прав на период от 1 до 1.5 лет, либо арестовано на срок до 15 суток.

Если гражданин уехал с места ДТП без
законных оснований,  последствия будут
однозначными – санкция КоАП РФ предусматривает только лишение прав. Арест
применяется только к лицам, ранее лишенным прав, либо не имеющих их.

Что грозит, если машина уехала с места ДТП,
а другие участники аварии не успели записать номера, не располагают сведениями
о водителе{q} В этом случае дополнительных санкций не последует, так как в КоАП
РФ только одна статья карает за покидание места аварии. Даже если от наезда
пострадали граждане, розыск неизвестного виновника будет вестись по линии МВД.

Всё зависит от того, как квалифицировать нарушение. Часть 1 статьи 12.27 КРФоАП за невыполнение обязанностей, связанных с аварией на дороге предусматривает лишь небольшой штраф.

Если водитель покинул место незначительной аварии, возбуждается дело об административном правонарушении по статье 12.27 ч.2, которое не будет прекращено даже в том случае, если вы и второй водитель пришли к соглашению.

Что будет если покинул место дтп

В практике часто бывают случаи, когда водитель наказывается просто потому, что не знал о происшествии (поцарапал машину в пробке и даже не заметил этого). Попытавшимся добиться справедливости самостоятельно мировые судьи объясняют, что статьей 2.2 КоАП РФ предусматривается кроме умышленной формы вины, вина по неосторожности.

Сразу нужно обратить внимание — штраф не является наказанием за «побег». За данное преступление предусматриваются другие меры. Всё же, финансовые проблемы могут возникнуть. Например, если в наличии у виновника есть полис ОСАГО, то страховая компания может отказаться от выплат страховки из-за неправомерности действий их подопечного. Или же она может потребовать полную выплату ущерба с виновника даже в том случае, если раньше выплатила пострадавшему, чтобы тот не имел претензий.

Кроме того, в индивидуальных случаях могут накладываться штрафы, которые не будут считаться штрафом за оставление водителем места ДТП, но могут его сопровождать. Это финансовые взыскания за невыполнение обязанностей водителя при попадании в ДТП, за отказ повиноваться сотруднику полиции в прохождении медицинского освидетельствования и другие «отягчающие» действия.

Интересно, что может послужить причиной такого «побега» от ответственности:

  1. Автомобиль, не справляясь с управлением, врезается в припаркованную машину. Пустая улица, в пострадавшей машине никого нет – собственно, никто не заметил, кто был виноват, а потому – бежать! Такая ситуация наиболее частая среди всех случаев, когда водители преднамеренно покидают места аварии.
  2. Два ТС легонько столкнулись между собой и ущерб можно покрыть косметическим ремонтом. В сознании водителей может лишь промелькнуть вопрос о том, нужно ли вообще вызывать блюстителей правопорядка при наличии маленьких царапин.
  3. Автомобиль зацепляет пешехода, ранит. Тот остаётся в сознании, самостоятельно продолжает идти по своим делам, не желает оставаться. Виновник за рулём искренне недоумевает: сейчас-то полицию точно вызывать незачем. Хотя, юридически, уезжая, водитель всё равно остаётся правонарушителем.

Какие сроки допустимы для наказания{q}

Каждый владелец транспортного средства должен знать о том, что, в случае ДТП, он должен остановиться, выставить дорожный знак, оказать первую помощь пострадавшим на месте (если таковые имеются), вызвать сотрудников ГИБДД. В противном случае его могут ждать судебные разбирательства, штрафные санкции, заключение под арест и лишение водительских прав на полтора года.

Из нормы также следует, какое наказание предусмотрено за оставление места ДТП: лишение прав на срок от года до полутора, либо административный арест до 15-ти суток. Только такая альтернатива, и иных вариантов нет. То есть, признав гражданина виновным в данном правонарушении, судья не сможет назначить ему, например, [штраф за оставление места ДТП], ибо это будет противоречить закону.

В своё время в определённых кругах поговаривали, что в 2020 году законодатель хотел пересмотреть наказание за оставление места ДТП – либо смягчив его в принципе, либо сделав его более дифференцированным – в зависимости хотя бы от последствий самого ДТП. Но, очевидно, законодатель был занят более важными делами, и санкция ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ так и не претерпела никаких изменений. Поэтому в 2020 году водителю, если он покинул место ДТП, грозит такое же наказание, что и раньше.

Периодически с таким «гуманизмом» находятся несогласные – в основном из числа граждан, для которых лишение права управления транспортными средствами означает и потерю единственного источника доходов, которые буквально умоляют судей «не лишать их прав», а «посадить на сутки». Однако реально добиваются этого лишь немногие «счастливчики».

В целях полноты раскрытия вопроса о наказании для водителя, если он действительно покинул место ДТП, необходимо рассмотреть и ситуации, при которых водитель вообще может быть освобождён от такой ответственности. К счастью, такие случаи законом предусмотрены.

На практике

Одна из таких ситуаций – это действия в состоянии крайней необходимости. Применительно к рассматриваемой теме это может означать, например, что если водителю поступают угрозы жизни и здоровью от других участников ДТП или ему нужна срочная медицинская помощь, то он может оставить место происшествия. Равным образом он может сделать это и в случае, например, необходимости доставления в роддом беременной женщины, у которой начались преждевременные роды, если её доставление невозможно иным способом.

И таких примеров можно было бы привести намного больше. Но следует иметь в виду, что «крайняя необходимость» – состояние, нуждающееся в специальном доказывании, то есть в суде вовсе недостаточно будет произнести: «у меня была крайняя необходимость». Придётся именно обосновывать и доказывать – как сам факт опасности, угрожавшей кому-либо, и её серьёзность, так и невозможность её устранения иначе как путём оставления места ДТП.

Другая ситуация – это малозначительность административного правонарушения. Определение данному понятию дано Верховным Судом РФ, но, к сожалению, без чётких критериев, что на практике приводит к тому, что редко какое административное правонарушение признаётся малозначительным. Мы не хотим сказать, что это – «мёртвая норма», она всё-таки применяется, но происходит это настолько редко, что уповать лишь на неё мы бы не советовали.

Иных оснований, безусловно освобождающих водителя от [наказания за оставление места ДТП], закон не содержит. За исключением, пожалуй, предусмотренного ст. 2.8 КоАП РФ, но ссылаться на эту норму мы, по понятным причинам, также бы не советовали.

Если случилось «чудо» и все вышеперечисленные пункты исполнились, виновник всё равно не будет об этом знать достоверно, и если у него есть хотя бы грамм совести, то она будет очень долго его беспокоить, потому что срок давности привлечения к данному виду административной ответственности составляет 3 месяца, с момента возбуждения административного дела.

Итог: через 3 месяца к административной ответственности виновника уже привлечь не смогут. Казалось бы, что всё так просто и безоблачно, но не тут, то было. Невозможность привлечения виновника к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ не освобождает его от материальной ответственности по возмещению вреда потерпевшему.

Если через неопределенное количество времени потерпевший найдет виновника с помощью появившихся прямых очевидцев аварии, обратиться в полицию с заявлением о розыске его обидчика и в конце концов выйдет на «горе» водителя, последний ответит по всей строгости закона, так как будет обязан не только возместить причиненный ущерб, но и выплатить достаточно серьезные издержки связанные с:

  • поиском виновника;
  • оплата услуг адвоката потерпевшего;
  • возможно выплатить упущенную в следствие ДТП потерпевшим выгоду;
  • моральный вред;
  • услуги авто-эксперта;
  • и т.д.

Что мы имеем в итоге{q} Гораздо выгоднее не покидать место ДТП и не искать путей «решения вопроса», а нужно просто обратиться к опытному адвокату прямо не покидая место ДТП. Адвокат приедет на место и сделает всё, для того чтобы минимизировать Ваши расходы и степень ответственности в сложившейся неблагоприятной ситуации.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Получить бесплатную консультацию

Когда дают арест 15 суток и как не попасть под арест

На практике становится видно, что арест применяется крайне редко – для этого должны быть веские основания. Чаще судом выносится решение о лишении прав на 12 или 18 месяцев. Стоит обратить внимание, что именно суд имеет право на наложение такого наказания и ни один сотрудник ГИБДД не может прибегать к аресту за «побег» водителя с места происшествия.

Суд вправе назначить наказание и только один раз. Так, если уже назначено лишение водительского удостоверения, никто не имеет права арестовать водителя по той же самой статье. И наоборот, арест означает, что права остаются у водителя.

15 суток даются в том случае, когда ДТП было серьёзным и то, что виновник покинул место аварии, повлекло тяжкие последствия. До суда содержание под стражей возможно в исключительных случаях, когда есть достоверные основания полагать, что виновный стремится уйти от ответственности, скрыться.

Порой половину успеха составляет наличие грамотного адвоката, который отлично разбирается в самой ситуации и законах, её регулирующих. Лучше заранее знать, какие компании считаются более авторитетными и иметь их контактные данные на этот случай. Это поможет не растеряться, а специалист посоветует, что и как говорить перед судьёй.

Неумышленное оставление места ДТП

Уехал с места ДТП

Порой возникают ситуации, когда водитель неумышленно оставил место дорожно-транспортного происшествия, к примеру, не заметил, как поцарапал рядом припаркованный автомобиль или транспортное средство создавало препятствия дорожному движению, поэтому было перемещено на другое свободное место. И тогда участники ДТП, не дождавшись сотрудников ГИБДД, покидают место происшествия из-за объективных обстоятельств.

Закон не устанавливает сроков ожидания уполномоченных лиц, и зачастую водители просто теряют терпение. Если в таком случае водитель переместит транспортное средство чуть дальше, то данное правонарушение уже будет квалифицироваться по ч.1 ст.12.27 КоАП РФ. Наказание за данный административный проступок предусмотрено в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей.

Важно! В случае, когда водитель надлежащим образом известил сотрудников ГИБДД о факте дорожно-транспортного происшествия и указал его место, он не обязан лично находиться в автомобиле. Если по истечении трех часов ожидания, установленных ч.1 ст. 27.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД не прибыли на место ДТП для составления процессуальных документов, водитель имеет право покинуть место аварии после повторного уведомления ГИБДД.

Стоит учитывать тот факт, что неумышленное оставление места аварии будет оцениваться судом наравне с другими значимыми обстоятельствами.

Однако есть обстоятельство, ссылаться на которое, если это соответствует действительности, можно и порою даже необходимо. И таким обстоятельством является отсутствие умысла на совершение правонарушения.

Чем же так важно данное обстоятельство, на что оно влияет и почему имеет смысл на него ссылаться{q}

Дело в том, что само по себе противоправное деяние, даже если оно действительно имело место, не является достаточным основанием для привлечения к ответственности. Необходимым условием для этого является наличие состава правонарушения в целом. В свою очередь, состав правонарушения – это совокупность четырёх элементов, одним из которых является субъективная сторона (говоря по-простому, — вина).

Именно поэтому, совершенно неслучайно, положениями закона предписывается выяснение не только наличия самого события правонарушения, но и вины гражданина в его совершении.

Тонкости вопроса

И тут важно понимать определённую тонкость: правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с субъективной стороны может характеризоваться исключительно умышленной формой вины, из чего следует, что водитель, покинувший место ДТП, может подлежать ответственности за это лишь в том случае, если он, по меньшей мере, был осведомлён о том, что являлся участником происшествия.

Оставление места аварии

Кроме того, есть и ещё тонкость – в слове «умысел». Считается, что у водителя, покидающего место ДТП, умысел направлен на избежание ответственности, порождаемой самим фактом его участия в происшествии, что может быть достигнуто, в частности, путём сокрытия своей личности.

Соответственно, под «оставлением места ДТП» в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ понимается именно «скрытие с места ДТП», то есть действия водителя, который знал о том, что он являлся участником происшествия, но, несмотря на это, осознанно, с целью сокрытия данного факта и избежания ответственности за него, скрылся с места ДТП.

Разумеется, вина водителей, совершивших умышленное оставление места ДТП, под сомнение не ставится, а наказание, предусмотренное для них законом, представляется обоснованным. Ведь если такой водитель являлся виновником происшествия, то у потерпевшей стороны зачастую возникают практически неразрешимые проблемы с возмещением ущерба, что наиболее остро проявляется в случаях с ДТП с пострадавшими.

Впрочем, даже если обошлось без пострадавших, то, согласитесь, это несправедливо – ремонтировать за свой счёт свой автомобиль или иное имущество, повреждённое в ДТП, виновником которого являлся другой человек, которого невозможно даже установить, чтобы предъявить ему претензии, поскольку он самым бессовестным образом скрылся.

Реальная практика

Однако, как показывает практика, случаев именно умышленного оставления места ДТП – на общем фоне не так уж и много.

  • Во-первых, зачастую в том нет никакого смысла, потому что в настоящее время ответственность практически всех владельцев транспортных средств застрахована, и, как следствие, возмещение ущерба в связи с ДТП ложится на страховую компанию. Более того, если впоследствии водитель, скрывшийся с места аварии, будет установлен (а в большинстве случаев именно так и происходит), то у страховой компании появляется право предъявления к нему регрессного требования, чем страховщик практически всегда и пользуется, что в итоге приводит к тому, что такой водитель, хоть и не сразу, но всё-таки возмещает причинённый ущерб фактически из своего кармана.
  • Во-вторых, многие водители знают, что грозит за оставление места ДТП, и поэтому редко находятся желающие сознательно подвести себя под арест или лишение прав, тогда как всего этого можно избежать, просто оставшись на месте происшествия и решив возникшие проблемы по закону.

Именно поэтому подавляющее большинство наших клиентов утверждают, что они ничего не знали о том, что являлись участниками какого-либо ДТП, пока их не вызвали в ГИБДД. И мы склонны им верить, потому что подавляющем большинстве таких случаев речь идёт о совершенно незначительных ДТП – буквально касания транспортного средства о другой объект, которое, действительно, невозможно заметить и/или почувствовать.

Но можно ли говорить о виновности водителя, покидающего место подобного ДТП, если при этом никто из числа возможных свидетелей происшествия не обратил его внимания на то, что оно вообще имело место{q}

Конечно же, нет. Ведь таких случаях водитель не осознает противоправность своего поступка, и собственно «скрытие» с места происшествия им не осуществляется. Как следствие, в его действиях нет вины, а значит – и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Соответственно, он не может и подлежать ответственности, установленной данной нормой.

Поэтому, если водитель не был осведомлён о факте своего участия в ДТП, у него не было умысла на скрытие с места происшествия, то, разумеется, на данное обстоятельство можно и нужно ссылаться при рассмотрении дела, ибо ответственности за неумышленное оставление места ДТП законом не предусмотрено.

Лишение прав – как себя вести

Чтобы избежать этого вида наказания (назначается чаще всего), следует действовать подобным образом:

  • прекратить движение, как только была замечена авария;
  • если у водителя нет претензий – письменно оформить схему аварии и задокументировать отсутствие претензий;
  • дождаться ДПС, если этого требует ситуация;
  • предупредить сотрудников ДПС, если на попутном транспорте не получается перевезти пострадавшего в больницу и возникла необходимость ехать туда самому;
  • подробно зафиксировать первоначально положение машины при ДТП.

В суде при наличии защиты, следует заранее обговорить со своим адвокатом позицию и те пункты, на которые следует обращать внимание судьи. Это имеет значение, потому что суд уполномочен вынести строгое решение или же уменьшить наказание, насколько это возможно. А потому, выбор адвоката должен проводиться с умом, пусть это и дорогостоящая услуга.

Срок давности за оставление места ДТП

Ещё один вопрос, всегда вызывающий самый живой интерес у водителей, которые всё-таки оставили место ДТП, это – существует ли срок, по истечению которого их уже невозможно привлечь за это к ответственности, и если такой срок есть, то сколько он составляет и как он высчитывается{q}

Конечно же, срок давности привлечения к ответственности водителя, если он покинул место ДТП, законодателем предусмотрен, и составляет он три месяца со дня совершения правонарушения. Ни с момента установления личности водителя, ни со дня передачи дела в суд или принятия судом дела к производству, и т.д., а именно со дня совершения правонарушения.

Из чего, в свою очередь, следует, что если в течение трёх месяцев со дня ДТП сотрудники ГИБДД не смогли передать дело в суд, либо судья почему-то не успел это дело рассмотреть, то ответственность водителю более не грозит.

Однако подобное развитие событий – достаточно большая редкость. В последнее время инспекторы по розыску обычно успевают своевременно устанавливать личность оставившего место ДТП водителя, произвести необходимые процессуальные действия, составить должным образом административный материал и направить дело в суд.

Не стоит также питать больших надежд и на то, что судья не успеет рассмотреть дело, если оно принято им к своему производству, это единичные и исключительные случаи. Даже если дело поступает в суд буквально за два-три дня до окончания срока давности, судьёй обычно прилагается максимум усилий к тому, чтобы всё равно вынести постановление в пределах данного срока.

Впрочем, может произойти и так, что судья не примет дело и отправит его назад – в ОГИБДД, для исправления каких-либо недостатков. Это тоже бывает нечасто, но если это происходит, то шансы на избежание ответственности значительно повышаются, поскольку истечение срока давности не прерывается, и пока дело «ходит» между судом и отделом ГИБДД, этот срок может и истечь.

Если же никаких недостатков в деле судьёй не выявляется и дело им принимается к производству, то это практически всегда означает, что постановление (чаще всего обвинительное) будет вынесено в пределах срока давности, и в следующий раз о данном сроке уместно будет вспомнить лишь в случае возможной отмены постановления в вышестоящем суде по каким-либо процессуальным основаниям, когда будет решаться вопрос о возможности или невозможности направления дела на новое рассмотрение в первую судебную инстанцию.

Так как оставление места ДТП является правонарушением, оно также имеет срок давности, как большинство преступлений. Срок давности представляет из себя временной промежуток, за время которого наступает юридическая ответственность. Он начинается с момента совершения преступления и заканчивается после оговорённого в законе срока.

Срок давности за «побег» с места происшествия составляет 3 месяца, за время которого пострадавший должен обратиться к сотрудникам полиции, предоставляя доказательства фата ДТП. В особо тяжёлых случаях водитель может объявляться в розыск. Однако если по истечении этого времени он не был призван к ответственности за данную аварию, никто не имеет права назвать такого водителя виноватым в этой ситуации, потому что срок давности преступления прошёл.

Законом предусмотрены случаи, когда водитель имеет право уехать с места преступления, однако они чётко оговорены и имеют уважительную причину. В аварии без человеческих жертв стороны вообще могут разойтись без конфликта и вызова ДПС.

Важно знать действия водителя при возникновении ДТП и следовать им. Перед тем, как убрать машину, следует зафиксировать, где она находилась во время аварии.

Следует внимательно слушать и подчиняться сотрудникам ГИБДД, так как непослушание может обернуться штрафом.

Что будет если покинул место дтп

В суде водитель может отстаивать свою точку видения ситуации с помощью адвоката или без неё.

Грамотные действия помогут избежать паники или растерянности. Ещё во время получения водительского удостоверения, каждый должен осознавать, какую ответственность на себя берёт, изучить основы оказания медицинской помощи и свои права на тот случай, когда не заметил аварию и уехал с места происшествия.

На основании чего выносится постановление об оставлении места ДТП

Важно то, что наказание может последовать лишь после судебного разбирательства. Суд должен назначить вид ответственности после того, как вынесет постановление об оставлении места ДТП. Однако для вынесения приговора нужны доказательства. Так, Сотрудник ГИБДД устанавливает личности обоих сторон и заполняет процессуальную документацию. В бланках указываются госномера, технические характеристики и наличие полиса ОСАГО.

После этого проводится осмотр автомобиля. Осмотр может оформить представитель страховой компании одной из сторон, но существует вероятность, что он будет предвзятым. Так, можно воспользоваться независимой экспертизой, где специалист не будет представителем одной из сторон аварии. При выборе организации стоит обратить внимание на её репутацию, опыт и наличие жалоб клиентов.

Уже непосредственно перед судом, водитель информируется о дате и причине судебного разбирательства. Он может обжаловать решение, и уж тем более, никто не собирается его судить без защиты. Виновник может настаивать на оправдывающих обстоятельствах, и это может иметь успех. Однако разбирательство не может быть назначено после истечения срока давности проступка.

Судебная практика

Что ж, нормы законодательства рассмотрены, и теперь самое время подкреплять теорию практикой.

судебная практика по оставлению места дтп всеми водителями

Сразу хотим оговориться: в данном разделе будут представлены только случаи, закончившиеся в судах победами по таким делам, и в которых принимали участие профессиональные юристы в качестве защитников. К сожалению, судебная практика в целом такова, что судьи намного чаще стараются занимать сторону сотрудников полиции, а исход каждого дела во многом может зависеть от личности судьи и прочих весьма субъективных обстоятельств.

Надеемся, данный раздел окажется полезным для тех, кому в настоящее время грозит суд по оставлению места ДТП – возможно, в приведенных примерах (для ровного счёта пускай их будет десять) найдётся что-то общее с обстоятельствами дела, возбуждённого в их отношении…

В ОГИБДД поступило заявление о том, что некто, управляя транспортным средством, допустил незначительное столкновение (фактически касание) с другим транспортным средством и уехал.

Инспекторы, установив собственника автомобиля, вызвали его в отдел и не выясняя вообще ничего (не интересуясь даже, кто находился за рулём во время происшествия), составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Когда гражданин начал высказывать недоумение по этому поводу и возмущаться, автор протокола сказал, что «в суде разберутся, кто там был за рулём». Собственно, разобрались. Вообще, случай достаточно редкий: инспекторы ДПС обычно выясняют хотя бы, являлся ли собственник водителем в момент ДТП.

Подробно об обстоятельствах дела

Тоже замечательная история.

Владельцем автомобиля были обнаружены на нём свежие повреждения с вкраплением краски синего цвета. Поскольку в том же дворе стоял автомобиль синего цвета, на котором, как он посчитал, имелись схожие повреждения, он предположил, что имел место контакт именно с этим автомобилем, и обратился к его владельцу с соответствующими претензиями.

Но переговоры зашли в тупик и в дело вмешались сотрудники ГИБДД. Не исследуя повреждения на автомобилях — насколько они вообще соответствуют друг другу, не замеряя даже, на каком уровне они находятся относительно опорной поверхности, они, недолго думая (автомобиль же – синий!) составили в отношении нашего будущего подзащитного протокол за оставление места ДТП и направили дело мировому судье, который вынес постановление о лишении прав.

К счастью, суд второй инстанции удалось убедить в том, что доказательная база, мягко говоря, слабовата.

Примерно похожая ситуация, но в данном случае сотрудники ГИБДД не только не сопоставляли между собой повреждения на автомобилях, но ими была проигнорирована даже видеозапись, из которой чётко следовало, что между транспортными средствами не было контакта. Мировой судья оправдал водителя.

Заправившись на АЗС, водитель забыл вынуть из бака автомобиля топливораздаточный пистолет и начал движение. Результат закономерен: обрыв шланга. На первый взгляд, все признаки ДТП – налицо, а поскольку в итоге водитель место происшествия покинул, не вызывает сомнения и его вина в оставлении места ДТП. По всей видимости, примерно из таких соображений исходил мировой судья, который вынес постановление о лишении прав за оставление места ДТП.

Но после вмешательства в дело юриста, выяснилось, что сам механизм поворотно-разрывной муфты повреждён не был. Как следствие, не было причинено и ущерба. Соответственно, происшествие не является ДТП с точки зрения ПДД РФ, и поэтому в действиях водителя нет состава правонарушения, в связи с чем во второй инстанции производство по делу было прекращено.

Отсутствие умысла

Водитель рейсового автобуса во время следования по маршруту допустил резкое торможение, из-за чего один из пассажиров стукнулся лицом о впереди стоящее сидение. Как это будет установлено в дальнейшем, пассажиру был причинён здоровью.

Но на тот момент об этом ничего не было известно даже пассажиру, поэтому он, ничего не сказав водителю, сошёл с автобуса на следующей же остановке и пошёл домой, записав перед этим, правда, госрегзнак автобуса. Уже дома ему стало плохо, и он обратился в медицинское учреждение, откуда, в свою очередь, информация о ДТП была передана сотрудникам ГИБДД.

Установить личность водителя автобуса стало делом техники. Сотрудники ГИБДД прекрасно с этим справились и впоследствии составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Дело поступило в один из районных судов г. Москвы, судья которого лишил водителя права управления транспортными средствами.

Однако постановление было обжаловано в Московском городском суде, где судья полностью согласился с доводами о том о невиновности водителя.

Вообще, водители, ставшие участниками ДТП, нередко попадают в неприятности из-за странных действий пострадавших.

Именно так произошло и в данном случае. Водитель неаккуратно остановился прямо на пешеходном переходе, и один из пешеходов, перебегая дорогу, налетел на стоящий автомобиль, в результате чего упал. Водитель вышел из автомобиля, поинтересовался у пешехода, не пострадал ли он, нужна ли ему медицинская помощь, но пешеход, не сказав ни слова, буквально убежал с места происшествия, записав, однако, госномер автомобиля.

Позже пострадавший почувствовал боль в ноге, в связи с чем также обратился за медицинской помощью. А дальше – всё как в предыдущем случае: медики сообщили о происшествии в ГАИ, инспекторы установили личность водителя, составили в его отношении протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и передали дело в суд.

К счастью, судью удалось убедить в том, что в анализируемой ситуации в действиях водителя состава правонарушения нет.

И снова случай с ДТП, в котором пострадал человек. В процессе движения задним ходом водитель совершил наезд автомобилем на пожилого мужчину, от чего последний упал и получил телесные повреждения. Всё это произошло на глазах супруги данного мужчины и многочисленных свидетелей, между которыми и водителем сразу же возникли неприязненные отношения, что, впрочем, и понятно.

Но надо отдать должное водителю: стойко выдержав все упрёки очевидцев, он не предпринял даже попытки скрыться с места происшествия. Напротив, он общался с пострадавшим и с его супругой, предлагал им свою помощь, оставил им все свои контактные данные – в общем, вёл себя предельно прилично. Более того, он дождался приезда наряда «Скорой помощи» и оставил свои данные медикам, и лишь после этого уехал с места инцидента.

Разумеется, впоследствии его вызвали в отдел ГИБДД, где составили в его отношении материал по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Осознав, чем ему грозит данная ситуация, и сразу же озаботившись вопросом, как избежать лишения прав за оставление места ДТП, гражданин обратился к нам. Мировой судья согласился с сотрудниками ГИБДД, однако судья городского суда, рассмотревший жалобу на постановление, по достоинству оценил действия водителя и согласился с защитой в том, что его действия должны быть переквалифицированы на ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ. В итоге водитель получил штраф за оставление места ДТП.

В данном случае водитель вынужденно уехал с места ДТП в связи с необходимостью доставления в больницу пострадавшего, откуда сообщил в ГИБДД о факте произошедшего.

Инспектор ДПС, а следом и мировой судья посчитали, что водитель должен понести наказание по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, с чем, в свою очередь, не согласился судья городского суда, который на стадии уже рассмотрения жалобы на постановление прекратил производство по делу.

В начале настоящей статьи мы задавались вопросами о том, как определяются границы места ДТП, и имеет ли какое-либо значение расстояние, на которое может удалиться гражданин от места происшествия. И это вовсе не праздные вопросы!

судебная практика по оставлению места дтп всеми водителями - 2

Потому что встречаются инспекторы ДПС, которые на полном серьёзе полагают, что если водитель остановился не сразу на месте ДТП, а проехал, например, несколько десятков метров, то это вполне достаточное основание для квалификации его действий по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. И даже для объявления его самого и его автомобиля в розыск, и это при том, что автомобиль находится в непосредственной близости от места происшествия, о чём инспектору прекрасно известно, а сам водитель чуть ли не насильно пытается вручить инспектору свои документы и всячески выражает согласие на участие в оформлении материала по ДТП.

Более того, встречаются даже мировые судьи, которые разделяют такую странную позицию. Но, к счастью, есть и другие судьи – пограмотнее и поопытнее, которые всё-таки понимают всю абсурдность обвинения и не соглашаются с наличием в действиях такого водителя состава правонарушения.

Ну и напоследок классика жанра: отмена постановления суда первой инстанции по процессуальным основаниям и прекращение производства по делу, ввиду невозможности его направления на новое рассмотрение, так как на момент вынесения решения по жалобе срок давности привлечения к ответственности истёк.

Необходимо отметить, что подобная ситуация может сложиться по любому делу, безотносительно его фактических обстоятельств.

Что делать, если слушание уже было и вы проиграли дело{q}

Существует ещё один аспект: зная, как «быстро» умеют приезжать государственные службы, многие не хотят тратить время. Либо водители остались на месте происшествия и выполнили все требования, но службу не дождались – слишком долго она ехала. На самом деле, ожидать приезда сотрудников полиции нужно только 3 часа. Если по истечении времени они не появились, можно снова позвонить о том, что они не явились и покидать место ДТП, а разговор записать на телефон.

Не заметить ДТП водитель может по разным причинам:

  1. Незначительный толчок, либо его вообще не было.
  2. Оглушительная музыка в салоне.
  3. Плохие погодные условия (гроза, молния).
  4. Плохая освещённость и большие габариты одного из ТС.

В законе нет понятия «незамеченного ДТП», а потому водитель попадает под ту же статью, как если бы он умышленно пытался скрыться. Пострадавшему удаётся достать записи с камер, он знает госномера машины, подбившей его, и он обращается в суд.

Авария разбирается в суде и именно это даёт шансы на справедливое решение — водитель может нанять адвоката, согласиться на разбирательство и настаивать на своей невиновности. Были случаи, когда виновнику получалось доказать свою правоту и он отделывался штрафом за невыполнение обязанностей, предписанных Правилами ПДД.

Что будет если неумышленно скрылся с места ДТП – понятно, но бывают такие водители, которые выходят, смотрят на повреждения и, убедившись, что они незначительные, уезжают. Твердить о том, что виновник не заметил ДТП бесполезно, обжалование решения суда тоже не даст желаемого результата.

Если Вы умышленно или неумышленно приняли решение покинуть место ДТП — это не означает фактическое признание Вами вины в происшествии. Указанное правонарушение является абсолютно самостоятельным и никакой роли не играет, были ли пострадавшим (потерпевшим) или виновником аварии.

За данное правонарушение КоАП РФ (ст. 12.27) предусматривает следующие виды ответственности:

  1. Лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет;
  2. Административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как мы видим ответственность очень даже серьезная. Денежный штраф за такое нарушение не предусматривается.

Допустим, участник аварии испугался и оставил место ДТП, а через некоторое время одумался и осознал всю степень своего проступка. Чтобы я бы сделал на месте данного человека:

  1. Позвонил бы в ГИБДД и сообщил, что я участник дорожно-транспортного происшествия.
  2. Прибыл бы на место ДТП;
  3. Всячески оказывал содействие в проведении осмотра места происшествия.

Данные действия позволят применить ст. 4.2. КоАП РФ и добиться в отношении виновника минимального наказания в виде лишения прав сроком на 1 год.

Наши юристы помогут вам вернуть права досрочно. Ответственность будет снята с вас в судебном порядке после обжаловании в надзорной инстанции. Однако на такой стадии по статье 12.27.2 сложно гарантировать результат на первом слушании и скорее всего придется добиваться справедливости в суде вышестоящей инстанции.

Если вас вызвали в ГИБДД, время не играет на вас. Обращайтесь, и мы Вам поможем. Возможны различные варианты сотрудничества: оплата за результат, гарантии.

В связи с использованием уникальных наработок, большинство дел по статье 12.27 ч.2 КРФоАП на сайте принято решение не публиковать. С примерами возврата прав за уезд с места ДТП Вы сможете ознакомиться в нашем офисе.

Стоимость осуществления Вашей защиты в судебной инстанции по части 2 статьи 12.27 КРФоАП составляет от 7500 до 25 000 рублей.

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копии административного дела. Возможна оплата за результат.

Если вас обвиняют в том, что вы покинули место ДТП, то опытный автоюрист будет присутствовать в группе разбора ГИБДД, а также предоставит помощь:

  • в правильном написании объяснительной с места ДТП;
  • в осмотре транспортных средств, которые пострадали из-за аварии;
  • в проведении грамотной и прозрачной автоэкспертизы, пока место аварии остается в неизменном виде.

Если вас лишают водительских прав, то вам обязательно следует обратиться к опытному юристу за консультацией. Он внимательно изучит произошедшую ситуацию и сделает все необходимое для того, чтобы избежать лишения.

судебная практика по оставлению места дтп всеми водителями - 3

Также адвокат поможет человеку, который покинул место ДТП, в суде. Специалист опросит свидетелей и участников аварии, ознакомится с материалами дела, будет защищать интересы обвиняемого и сделает все для того, чтобы отстоять права водителя и защитить его интересы перед законом.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YFXS4FuPGkw

Если вас обвиняют в том, что вы покинули место ДТП, пугают лишением прав, штрафами и судами, то не стоит отчаиваться. Помните, что закон на вашей стороне и вместе с опытным юристом вы сможете доказать свою невиновность.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector