Советы юристов
Назад

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Опубликовано: 16.02.2020
0
3

Нюансы ПДД

Согласно статистике, значительно снижается риск получения травм ребенком, если он перевозится в автомобиле в детском кресле. В ПДД четко указывается, что в обязательном порядке нужно использовать удерживающие средства для малышей, а также где именно в салоне автомобиля они должны размещаться. Относительно того, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье, в законодательстве о конкретных видах приспособлений речь не ведется.

  • Если малышу нет еще одного года, то допускается его перевозить на переднем сиденье, но только в специальном устройстве, называемом автолюлькой. Причем такое ее положение обеспечивает возможность водителю помочь малышу при необходимости, не отвлекаясь от дороги.
  • Если ему больше 12 лет, то он может садиться на переднее пассажирское сиденье.
  • В остальных случаях целесообразно пользоваться специальными удерживающими средствами и усаживать детей на заднем сиденье.

Если родители будут помнить об этих правилах, то это не только предотвратит возможные проблемы и разногласия с работниками ГИБДД, но и обеспечит надежную защиту детей от травм или гибели при попадании в дорожное происшествие.

https://www.youtube.com/watch{q}v=rAPQO7XMTTE

Если вызывается такси, то родители должны предупредить оператора о том, что с ними будет несовершеннолетний конкретного возраста.

Транспортная служба должна предоставить автомобиль, оснащенный специальным удерживающим устройством на основании возраста ребенка.

Классификация детских автокресел

Если родители предпочитают перевозить детей на переднем сидении, то они должны учитывать некоторые правила:

  • Малыши должны надежно фиксироваться, для чего применяются особые удерживающие устройства, установленные в кресле.
  • Запрещается подстраховка детей на переднем сидении исключительно ремнем безопасности, имеющимся в автомобиле. Такие приспособления рассчитаны только на взрослого человека, рост которого превышает 150 см.
  • Если малыш будет зафиксирован исключительно стандартным ремнем, то при резком торможении или аварии существует вероятность, что им будут получены значительные травмы, поскольку предмет крепления будет располагаться в районе шеи и головы несовершеннолетнего.
  • Практически все современные машины оснащаются подушками безопасности рядом с водительским и пассажирским сидениями, а если перевозится на этом месте ребенок, то подушки следует отключать.
  • Для повышения безопасности перевозки важно стационарное кресло в автомобиле отодвигать назад до упора.
  • Младенца в люльке необходимо располагать таким образом, чтобы он находился спиной к направлению движения машины, поэтому он должен смотреть в сторону салона автомобиля.

Только при соблюдении данных правил гарантируется, что при ДТП или разных других происшествиях на дороге дети будут надежно защищены. Дополнительно при остановке машины сотрудниками ГИБДД к родителям не будут применяться разные меры наказания.

Статистика показывает, что наиболее безопасным местом для перевозки пассажиров является середина заднего сидения. Слишком опасным считается переднее пассажирское кресло, поэтому родители часто сами отказываются от использования данного места для перевозки несовершеннолетних.

Но некоторые родители предпочитают сажать детей рядом с собой во время управления автомобилем. Когда можно сидеть ребенку на переднем сидении{q} Процесс может выполняться в любом возрасте, если используются соответствующие удерживающие устройства. Чтобы расположить средство защиты удобно, рекомендуется учитывать некоторые советы:

  • Для фиксации детского сидения в машине должна иметься система Isofix, причем данные крепления должны присутствовать как в автомобиле, так и на детском удерживающем устройстве.
  • Если данные элементы отсутствуют, то перевозка детей разрешена только на заднем сидении.
  • В случае, если используется автолюлька, она устанавливается таким образом, чтобы младенец смотрел непосредственно в салон автомобиля.

Перевозка детей в машине на переднем сидении должна выполняться исключительно с отключенными подушками безопасности и тщательным пристегиванием несовершеннолетних.

В настоящее время в законодательстве отсутствуют разные требования, которые предъявляются к передвижению детей в коммерческом пассажирском транспорте. Поэтому родители вынуждены перевозить в маршрутках малышей на своих руках, не пользуясь при этом средствами защиты.

В микроавтобусах имеются ремни безопасности обычно только на передних сидениях, поэтому родители должны заботиться о том, чтобы дети перевозились на личном транспорте или на такси.

Постараемся подробно описать основные требования и нормативы, действующие в 2020 году, а главное – серьезные изменения.

В законодательстве не обозначен точный период времени, начиная с которого ребенка разрешается перевозить на переднем сидении автомобиля. Возраст может быть любой, начиная с младенчества. Однако тут важно соблюдать одно условие.

Согласно положениям, изложенным в п 22.9 раздела 22 Правил дорожного движения (ПДД РФ), дети до 11 лет могут ездить на переднем сидении авто только будучи зафиксированными в специальной удерживающей системе, то есть в автокресле.

Некоторые родители позволяют себе оставлять малыша одного в машине без присмотра взрослых. Это является прямым нарушением положений ПДД РФ. Причем в данном случае не играет роли продолжительность времени, в течение которого ребенок остается один в автомобиле.

В соответствии с п. 12.18 раздела 12 ПДД РФ детей, не достигших 7 лет, запрещается оставлять в машине во время ее остановки без присмотра совершеннолетнего лица.

Нарушение данного правила может привести к весьма плачевным последствиям. На практике нередко происходят случаи, когда машина с ребенком внутри сама начинала ехать, нагревалась, загоралась и т.д.

Авто, в котором перевозятся дети, в обязательном порядке должно быть оборудовано ремнями безопасности и автокреслом. В последнем случае фиксирующее устройство должно полностью соответствовать параметрам ребенка по росту и весу.

Использование того или иного способа фиксации несовершеннолетнего на автомобильном сидении главным образом зависит от его возраста.

https://www.youtube.com/watch{q}v=bPrXPBkV52E

Основные требования, которым должны соответствовать ремни безопасности, а также места, куда они крепятся, изложены в Решении Комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877.

Вопрос, со скольки лет в России разрешена перевозка ребёнка на переднем сиденье постоянно будоражит автомобильные форумы.

Объясняется это тем, что с появлением новорождённого, тема становится довольно очевидной, так как малыша приходится часто брать в поездку, а по достижении определённого возраста каждый день возить в детский сад.

Как упоминалось ранее, правила обязуют автовладельцев использовать в качестве предписания руководство по применению. В нём есть информация о принадлежности ДУУ к определённой категории, так как удерживающие устройства классифицируются на 5 групп, описание которых приведено в виде таблицы.

Таблица 1. Группы ДУУ.

 Группа устройства  Минимальный вес, кг  Максимальный вес, кг
 0  0  10
 0  0  13
 1  9  18
 2  15  25
 3  22  36

Помимо этого существует несколько разновидностей УДД, характеризующихся различным способом установки и эксплуатации. Можно попытаться «привязать» каждый из них к определённому возрасту.

1. Первые 2 категории из представленной ранее таблицы (люльки и колыбели) используются с рождения до, преимущественно, полутора лет. При установке на переднее сиденье, размещаются против хода движения. П

 одушка безопасности в данном случае должна быть отключена. Основное отличие заключается, что грудной малыш помещается в них в лежачем состоянии.

2. 3 категория применяется преимущественно до 4 – 4,5 лет. Могут устанавливаться, как по ходу, так и против движения. Выглядит как обычное автокресло, но размещены на дополнительной съёмной платформе.

3. По достижению 15 кг. ребёнок может перевозиться в универсальных разборных детских креслах. 5-точечные ремни в их комплектации могут отсутствовать или присутствовать, как это показано на изображении.

https://www.youtube.com/watch{q}v=YsyAxyHcz1w

4. В качестве примера приведена фотография бустера. Он может быть приобретён отдельно или в комплектации универсального автокресла, спинка которого отстёгивается.

Данное удерживающее устройство предназначено для перевозки крупных детей, не умещающихся в автокресло, но не достигших 12 лет. Оно позволяет выполнить надёжную фиксацию штатным ремнём безопасности, защёлкивающимся в заводской адаптер. Основным критерием здесь является чтобы лямки проходили ниже уровня шеи.

Таким образом, на переднем сиденье легкового или грузового автомобиля, дети до 12 лет могут перевозиться с рождения и до достижений установленного возраста. Однако, следует учитывать, что они в обязательном порядке должны сидеть в одном из перечисленных детских удерживающих устройств.

В данном пункте следует учитывать новые условия, прописанные в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761. Согласно ему, на заднем диване допускается перевозить детей любого возраста.

Старший возраст возможно размещать пристёгивая штатными ремнями безопасности. Однако, в любом случае, устройство или система должна соответствовать не только возрасту, но и габаритам ребёнка. При этом сведений о росте и весе непосредственно в ПДД, с июля 2017 года не предусматривается.

Если условия осуществления организованной перевозки детей прописаны в Постановлении Правительства от 17.12.2013г. № 1177, то требований касающихся частного и коммерческого пассажирского транспорта в действующем законодательстве на сегодняшний момент нет.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Исходя из этого, следует в очередной раз делать логическое заключение правил, а в случае остановки инспектором ДПС, отстаивать свои права озвучивая следующие доводы. Микроавтобус марки «Газель» или любой другой модификации, имеет максимальный вес не превышающий (или превышающий) 3,5 т.

Исходя из этого к ним относятся требования, применяющиеся к легковому или грузовому транспорту (в зависимости от ситуации). Однако, в большинстве отечественных микроавтобусов ремни безопасности имеются только на переднем сиденье.

Поэтому перевозка ребёнка разрешается только там, так как возможности использования салонных кресел в компоновке с удерживающим устройством нет. В случае наличия на креслах ремней или креплений Isofix, размещение детей разрешается.

На законодательном уровне регулирование правил перевозки детей в автотранспорте осуществляется согласно с постановлением Правительства РФ от 28 июня 2017 года под названием “О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”. В этом документе можно найти все правила и изменения, которые были внесены в законодательство в последней редакции.

Согласно постановлению, водители обязаны соблюдать такие правила:

  • если малышу меньше 7 лет, он в обязательном порядке должен перевозиться в специальном фиксирующем кресле, вне зависимости от того, на каком сидении и в каком сопровождении он едет;
  • по достижению 7-летнего возраста маленький пассажир может ездить сзади без автокресла, но строго с ремнями безопасности. Спереди он может находиться только в автокресле;
  • все типы удерживающих устройств (кресла, бустеры, косынки) должны быть установлены согласно всем мерам предосторожности.
Перевозка
В законе не уточняется, где именно лучше возить малышей или как должно быть установлено кресло – такую информацию можно найти в открытых источниках или даже в инструкции к самому удерживающему устройству.

Штрафы

По правилам дорожного сидения перевозить ребёнка на переднем сидении можно, если установлено специальное детское кресло, которое удовлетворяет требованиям закона. При этом возить так можно даже самых маленьких пассажиров, которые входят в категорию грудничков.

Очень важным моментом является то, что на пассажирском сидении должна быть обязательно отключена функция подушки безопасности. При возникновении аварийной ситуации или ДТП, подушка может сработать и серьёзно травмировать ребёнка, поэтому данное требование обязательно к исполнению водителем.

Если рассматривать вопрос в аспекте безопасного места, то им является место за водителем. При возникновении опасной ситуации у водителя сработает инстинкт самосохранения, он автоматически будет пытаться спасти себя в первую очередь.

Несмотря на то, что при остановке сотрудником ГИБДД, штраф за перевозку ребёнка на первом сидении не будет выписан, инспектор может предупредить водителя, что лучше переставить кресло на заднее сидение. Прислушиваться или нет к такой рекомендации — дело каждого, но не стоит забывать, что именно водитель ответственен за своих пассажиров.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Родителям необходимо помнить, что за неправильную перевозку ребенка на переднем сидении авто предусмотрена административная ответственность. Штраф назначается в следующих размерах (п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ):

  • 3000 рублей (с водителя),
  • 25 000 рублей (с должностных лиц),
  • 100 000 (в отношении организаций).
Перевозки
Все кресла классифицируются на несколько групп, исходя из параметров крохи (возраст, рост и вес).

Абсолютное большинство родителей устанавливают детские кресла сзади, что не всегда удобно. К примеру, если ребенка сопровождает только один родитель, он не может уследить за поведением малыша на заднем сидении. Да и самому ребенку может быть скучно, из-за чего он начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Казалось бы, что установка автокресла спереди решит все проблемы, но прежде чем сделать этот шаг, нужно взвесить все «за» и «против».

Во-первых, передние места в автомобиле менее защищены, чем задние. Даже среди взрослых людей есть те, кто предпочтет ехать сзади.

Запомните!

Самым безопасным местом в салоне считается середина заднего сидения, а самыми опасными  – место за водителем и рядом с ним.

Во-вторых, в современных машинах устанавливаются подушки безопасности, которые срабатывают при столкновении или сильных ударах по корпусу машины. Подушки раскрываются с молниеносной скоростью и силой, что может стать причиной дополнительных повреждений даже при небольших авариях. Если для взрослого человека удар подушкой безопасности может остаться незамеченным, то для неокрепшего хрупкого тела малыша такие удары слишком опасны.

Если сзади ребенок может заскучать, то спереди у него, наоборот, будет перенасыщение эмоциями. Летящие навстречу машины разных цветов и размеров, огоньки и знаки могут как заинтересовать и укачать, так и напугать малыша.

Плюсы фиксации таким способом достаточно спорные. С одной стороны, если малыш сидит рядом, родитель может за ним следить и не давать ему расплакаться. С другой же стороны, даже если он находится на заднем сидении, за ним можно наблюдать в зеркало заднего вида и с таким же успехом контролировать его.

В любом случае, эксперты рекомендуют не пренебрегать правилами безопасности и настаивают на том, что наилучшим способом уберечь ребенка в случае ДТП является перевозка посередине заднего сидения.

В мерах безопасности родители должны тщательно изучить инструкцию к установке кресла. К тому же, для уверенности в том, что в стрессовой ситуации водитель сможет оперативно высвободить малыша и помочь ему выбраться из поврежденной машины, родителям рекомендуют до автоматизма отточить процесс установки и снятия автокресла, люльки или бустера. Любое промедление или заминка могут стать фатальными.

Кресло
Спереди кресло может устанавливаться и для перевозки новорожденного.

Для каждой модели существуют свои тонкости установки, но к общим правилам можно отнести то, что обязательно стоит максимально отодвинуть сидение от лобового стекла и выключить подушки безопасности (они могут только навредить крохе).

Как правило, кресло для перевозки грудных детей устанавливают против хода движения, чтобы при резком торможении или ударе положение головы ребенка не менялось. В противном случае, при внезапной остановке малыш непроизвольно совершит кивок головой – такое резкое движение может привести к повреждению шейных позвонков.

Детские автокресла для младшей возрастной группы часто оборудуются системой Изофикс. Такие модели крепятся при помощи специальных металлических скоб, расположенных между спинкой и сидением авто. Эта система считается более удобной и надежной, чем фиксация ремнями.

Но стоит понимать, что впереди детское кресло может быть закреплено только штатными ремнями безопасности. Чтобы надежно установить ДУУ, следует точно придерживаться инструкции, приложенной к нему. После установки кресло стоит проверить на подвижность – оно не должно «болтаться», допускается только небольшой люфт.

Возить ребенка на переднем сиденье можно не только в автокресле, но и в бустере. Закон не прописывает, какие конкретно приспособления должны присутствовать в автомобиле, и называет их все «фиксирующими устройствами».

Важно!

При выборе бустера нужно обратить внимание на его маркировку, потому что в законе прописано требование того, что удерживающее устройство должно иметь надписи ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005, если оно произведено в России.

На импортный устройствах должна быть маркировка ECE R44/04, которая говорит о том, что приспособление соответствует европейским стандартам безопасности. Если таких маркировок не будет, водителя могут оштрафовать. В некоторых моделях таких приспособлений просто не предусмотрено нанесение метки на корпус, поэтому код безопасности пишут в паспорте к устройству.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Родители должны понимать, что использование бустера и любого другого специализированного устройства существенно уменьшает возможность получения серьезной травмы во время ДТП. В первую очередь нужно думать о безопасности своего чада, а не о возможном штрафе.

Законом категорически запрещается возить детей на руках у взрослых граждан, причем как спереди, так и сзади. Это обусловлено тем, что даже при незначительном дорожном происшествии удержать на руках малыша не представляется возможным. По статистике, показатель смертности детей в авариях является наиболее высоким при условии, если кроха находится на руках у матери или отца.

При перевозке малыша в детском автокресле нужно пользоваться специальными ремнями, прикрепленными к этому элементу. Если применяются стационарные средства защиты, находящиеся в машине, то они должны закрепляться таким образом, чтобы не оказывалось давление на шею или ключицу ребенка.

https://www.youtube.com/watch{q}v=WP03zhl_kqY

Родители должны самостоятельно выбирать для своего малыша оптимальное удерживающее устройство. К основным разновидностям, которые допускаются согласно ПДД, относятся следующие:

  • Для младенцев приобретается автолюлька, причем пользоваться ею можно до того момента, пока малыш будет весить не больше 10 кг. Допускается устанавливать изделие на заднем или переднем сидении.
  • Для детей до 7 лет предусматриваются специальные автокресла, которые могут размещаться спереди, причем они оснащаются специальной спинкой, меняющей угол наклона. Нередко в этих изделиях отстегивается верхняя часть, поэтому предмет безопасности может трансформироваться в бустер. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье с помощью этого изделия{q} Допускается пользоваться автокреслом на пассажирском месте, но обязательно отключается подушка безопасности.
  • Для детей от 12 лет не требуется наличие дополнительных устройств. Можно ли ребенка сажать на переднее сиденье в этом случае{q} Дети могут без сложностей сидеть рядом с водителем, пристегиваясь стандартными ремнями, имеющимися в машине. Подушка безопасности в этом случае не отключается.

С какого возраста проезд на переднем сиденье разрешен{q} Учитывается при выборе определенного устройства не только тот факт, сколько лет пассажиру, но и его рост. Если ребенку уже есть 12 лет, но при этом он меньше 150 см, то его можно сажать исключительно сзади. Спереди допускается его перевозить с использованием автокресла.

На заднем сиденье родители могут перевозить детей любого возраста, но детские удерживающие устройства должны применяться обязательно для всех малышей младше 12 лет. После достижения данного возраста допускается пользоваться стандартными ремнями безопасности, имеющимися в каждой машине.

Родители должны ориентироваться не только на возраст своего ребенка, но и на его вес и рост. Для некоторых 6-летних детей просто отсутствует возможность выбрать оптимальное автокресло, поэтому они могут пользоваться только стандартным ремнем безопасности в машине и бустером.

При нарушении установленных законодательством норм перевозки ребёнка на переднем сиденье, в отношении водителя применяется ст. 12.23 КоАП РФ п. 3, которая влечёт за собой штраф размером, зависящем от гражданского статуса водителя.

Таблица 2. Ответственность за нарушения перевозки детей на переднем сиденье.

 Статус водителя  Сумма
Физическое лицо  3 000 руб.
Должностное лицо  25 000 руб.
Юридическое лицо  100 000 руб.

В качестве сравнительного анализа, на изображении приведены примеры штрафов в некоторых европейских странах.

Такие жёсткие меры наказания введены с целью попытки снизить смертность и травматизм несовершеннолетних, попавших в

В качестве примера можно привести 2 случая, когда ребёнок, перевозившийся без детского удерживающего устройства, при попадании в небольшую аварию получал серьёзные повреждения:

  1. Автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч. 2-летний ребёнок находится на переднем сиденье на руках взрослого.
    Выехав на полосу встречного движения, машина уходит в занос и въезжает в дерево, стоящее на обочине. В результате, водитель отделался лёгким испугом, так как был пристёгнут ремнями безопасности. Второй пассажир получил лёгкие ушибы и сотрясение мозга. Ребёнок, в данной ситуации выполнил роль подушки между взрослым и приборной панелью, в итоге несколько сломанных рёбер, сотрясение и многочисленные ушибы и царапины. Всего этого можно было избежать, если бы малыш находился в автокресле. То есть его инерционное движение вперёд произошло бы вместе с удерживающим устройством, прочно зафиксированным стандартным ремнём или креплением Isofix.
  2. Второй вариант касается родителей, купивших ДУУ, но не ознакомившихся с руководством по его эксплуатации. Машина двигалась с разрешённой скоростью 55 км/ч. Новорождённый малыш спал в кресле – люльке. Водитель не справился с управлением и автомобиль вылетает на обочину, где левым боком выезжает в фонарный столб. В принципе, для ребёнка здесь не произошло ничего опасного, так как он был прочно зафиксирован в хорошем импортном ДУУ, а оно в свою очередь пристёгнуто Исофикс.
    Однако, последствия данного ДТП весьма печальны, так как водитель, устанавливая удерживающее устройство не позаботился о том, чтобы отключить переднюю подушку безопасности. В результате спящего ребёнка, ударило выскочившей подушкой, повредив его неокрепшие кости.

Почему отключается подушка безопасности{q}

По ПДД ребенок на переднем сидении может перевозиться в специальных удерживающих устройствах, но при этом требуется заранее отключать подушку безопасности. Это обусловлено тем, что в случае удара предметы защиты срабатывают, причем они вылетают из специального гнезда с высокой скоростью. Их основным назначением выступает предотвращение травмирования или ушиба человека о панель автомобиля.

Сильный удар подушкой непременно нанесет травму малышу, даже в том случае, если он располагается лицом к панели машины. Это приведет к тому, что ребенок будет вдавлен в сидение, поэтому могут быть повреждены шейные мышцы или вовсе родителям придется столкнуться с куда более плачевными последствиями.

Наиболее популярные вопросы

Зачастую у молодых родителей возникает много вопросов по поводу перевозки детей в автомобиле.

Да, такая возможность действительно есть. Однако в данном случае малыш в обязательном порядке должен быть зафиксирован на сидении при помощи ремня безопасности или специальной удерживающей системы (о том, в каких случаях применяется конкретный способ, написано выше).

В настоящее время в действующем российском законодательстве такое условие не предусмотрено. Случаи, при которых инспектор имеет право потребовать у водителя прекратить движение автомобиля, описаны в разделе III Приказа МВД РФ от 23.08.2017 № 664. При этом перевозка пассажиров, включая детей, с нарушением правил безопасности не является основанием для запрета дальнейшего движения к пункту назначения.

Сегодня нет единого механизма по определению возраста ребенка, утвержденного на законодательном уровне. Однако на практике инспекторы используют для этого следующие методы:

  • сотрудник ГИБДД может поговорить с ребенком и лично поинтересоваться как его зовут и сколько ему лет;
  • визуальное определение возраста – малыша, которому не более 1 года, достаточно сложно перепутать с ребенком 7 и более лет;
  • если малыша перевозят родители, то инспектор может попросить их показать паспорт, где вписано ФИО несовершеннолетнего и дата рождения.

Существует несколько способов отключения подушки безопасности. При этом выбор того или иного метода главным образом зависит от возраста и марки авто.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Итак, к основным вариантам относится:

  1. Использование специального выключателя, который может располагаться на приборной панели или же в «бардачке».
  2. При помощи изменения положения замка-переключателя. Как правило, он располагается у пассажирской двери на переднем сидении. Для переключения положения замка потребуется ключ от авто.
  3. Отключение подушки безопасности через бортовой компьютер машины. Для того, чтобы использовать такой вариант необходимо ориентироваться в автомобильной электронике, поэтому лучше всего поручить эту задачу профессионалу.

Размещение детского кресла на переднем сидении автомобиля имеет ряд преимуществ, к которым относятся следующие:

  • у ребенка появляется возможность наблюдать за дорогой, и он меньше капризничает в длительных поездках. Особенно это актуально для активных детей, которые не могут долго сидеть на одном месте;
  • служит в качестве дополнительного места для многодетной семьи;
  • ребенок, страдающий от постоянного укачивания в транспорте, легче переносит поездки именно на переднем сидении.

Возможен ли штраф за установку детского кресла впереди{q}

Штраф возможен в том случае, если оно установлено неправильно или плохо зафиксировано. Также сотрудник ГИБДД может проверить, выключена ли подушка безопасности со стороны ребенка или соответствуют ли характеристики автокресла возрасту и параметрам маленького пассажира. За нарушения данных правил предусмотрен штраф в размере 3 тысяч рублей.

Правда ли, что после 7 лет использование кресла необязательно{q}

С 7 лет пассажир может ездить без фиксирующего устройства только сзади. Без каких-либо дополнительных средств на любом из сидений он может ездить только после 12 лет. С наступлением этого возраста он не перестает считаться ребенком, но его безопасность уже могут обеспечить обычные ремни и подушка. Для семилеток есть специальные кресла, которые имеют несколько упрощенную конструкцию, по сравнению с люльками для малышей.

Если в машине нет ремней безопасности, в ней можно перевозить ребенка{q}

Если в машине нет приспособлений для обеспечения безопасности пассажиров, в ней в принципе лучше не ездить и тем более нельзя перевозить в таком авто детей. Многие родители наивно надеются на свое мастерство вождения, но это слишком опасно для жизни и здоровья детей и других участников дорожного движения.

Согласно законодательству, только после 12 лет пассажир может ездить рядом с водителем без специальных устройств. До этого возраста организм детей слишком хрупкий, поэтому нужны дополнительные средства обеспечения безопасности. За несоблюдение правил перевозки маленьких пассажиров водитель может получить достаточно большой штраф.

  • Закончила ЯГПИ им. Ушинского по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)» стаж работы 10 лет. Систематически повышаю свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации.
  • Авторы статей

Требования в Европе

Многие автовладельцы задумываются о том, можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Данный процесс разрешается при учете разных требований. К ним относятся следующие:

  • В правилах не указывается, где именно можно располагать детское сидение в машине, поэтому допускается пользоваться им на переднем сидении.
  • Если младенец находится в люльке, то он должен смотреть в салон автомобиля.
  • Когда малышу уже больше одного года, то для него можно пользоваться стандартным автокреслом, которое прикрепляется к сидению автомобиля. Фиксироваться ребенок должен ремнями, имеющимися на удерживающем устройстве.
  • Автокресло в обязательном порядке нужно применять для переднего сидения до того момента, пока маленькому пассажиру не исполнится 7 лет.
  • В возрасте от 7 до 12 лет необходимо пользоваться специальным бустером, с помощью которого несовершеннолетний немного приподнимается, поэтому ремень находится на уровне плеча, а не на шее.
  • С 12 лет разрешается ездить на переднем сидении таким же образом, как и всем взрослым людям, но рост детей должен находиться в пределах от 150 см.

Если у автоинспектора возникают сомнения в том, что малышу есть 7 или 12 лет, то он может попросить у водителя документы на несовершеннолетнего. Это обусловлено тем, что перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с учетом основных требований ПДД. Если они нарушаются, то это приводит не только к уплате значительного штрафа, но и к возникновению вероятности, что детям будут нанесены серьезные травмы при ДТП.

Детское кресло на переднем сиденье автомобиля

Требования к соблюдению ПДД в европейских странах, по сравнению с нашими, можно назвать достаточно строгими, а размер возможного наказания за их нарушение более жестким.

При этом, каждое отдельно взятое государство вправе устанавливать свои ПДД, поэтому, планируя ехать в путешествие с ребёнком, необходимо ознакомиться с его особенностями в каждой стране.

В качестве примера можно привести общие сведения, касающиеся перевозки детей в машине, свойственные большинству государств Евросоюза:

  1. На ДУУ в обязательном порядке должна иметься бирка с изображением значка ECE R44/03 или ECE R44/04, что подтверждает соответствие европейскому стандарту безопасности. Последние модели кресел могут обозначаться иной маркировкой: «I-Size».
  2. Основные критерии в данном случае это вес и рост. Исходя из этого требования, дети ниже 125 см. не могут находиться в движущемся автомобиле без автокресла имеющего спинку и подлокотники. Применение бустеров допускается только в том случае, когда ребёнок выше приведённой величины.

Следует отдельно выделить путешествие по Соединённым Штатам Америки. Здесь правила перевозки детей могут быть разными в зависимости от штата. Поэтому необходимо уделить этому особое внимание.

Виды удерживающих устройств

Существует несколько разновидностей удерживающих систем, предназначенных для перевозки детей в машине. Главным критерием, по которому они отличаются друг от друга, является возраст и вес ребенка.

когда можно сидеть ребенку на переднем сиденье

Автолюлька (группа 0) – предназначена для перевозки малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. Эта система имеет вид люльки от обычной коляски. Дети в ней перевозятся полностью в лежащем положении. При этом она отлично подходит для слабых малышей, имеющих проблемы с позвоночником, дыханием и т.д.

С точки зрения безопасности автолюлька существенно уступает автокреслу.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ZMLiZKbn6d4

Автокресло (группа 0 ) – используется для детей постарше (возраст до 1 года). Однако в нем также можно перевозить и новорожденных.

В автокресле группы 0 ребенок находится в полулежащем положении. При этом угол наклона составляет 30-45 градусов, что обеспечивает комфортную езду и высокий уровень безопасности.

Удерживающее устройство данной категории обладает одним весьма важным преимуществом. При ударе кресло удерживает голову ребенка, что позволяет избежать травмы хрупких шейных позвонков.

Автокресло (группа I) – рассчитано на возраст ребенка от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Подходит детям, которые уже умеют сидеть.

Подобные кресла оборудованы пятиточечными ремнями или специальным удерживающим столиком. При этом сохраняется небольшой наклон для того, чтобы ребенку было удобно спать.

Автокресло (группа II) – подходит детям, чей возраст варьируется в пределах 3-7 лет с весом 15-25 кг. Данное удерживающее устройство рассчитано для длительных поездок.

В большинстве случаев автокресло группы II продается в объединенном варианте с другими сидениями, предназначенными для более старших детей.

Автокресло (группа II-III) – рассчитано на возраст от 3 до 12 лет. В нем не предусмотрены пятиточечные крепления, поэтому ребенок фиксируется на сидении при помощи обычного ремня безопасности. Автокресло этой группы имеет небольшой наклон.

Бустер (группа III) – твердая конструкция, имеющая вид сидения без спинки. Данная удерживающая система оснащена подлокотниками, а также направляющими для ремней безопасности.

Бустеры по уровню безопасности существенно уступают автокреслу, ввиду отсутствия боковой защиты.

Помимо вышеперечисленного, сегодня в продаже также есть удерживающие системы, совмещающие в себе сразу несколько групп (Например, от 0 месяцев до 4 лет, от 1 года до 12 лет и т.д.).

Важно не только приобрести автокресло для ребенка, но и правильно его установить в машине. Разные группы удерживающих систем могут крепится с некоторыми отличиями.

Установка детских кресел в машине должна производиться с учетом следующих особенностей:

  1. Автолюлька (0) – в большинстве случаев она занимает много места, поэтому установить ее на переднем сидении не получится. Она размещается на задних местах в салоне. Направление должно быть перпендикулярно движению.
  2. Автокресло (0 ) – может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидении. При этом оно должно быть размещено против хода движения.
  3. Автокресло (I, II, III) и бустер – может быть прикреплено к любому из сидений в автомобиле, включая и переднее. При этом подобные удерживающие системы можно установить только по ходу движения.

Устанавливая автокресло на переднем сидении машины, следует помнить о необходимости отключения подушки безопасности. В случае удара она раскрывается со скоростью 300 км/ч, что может причинить существенный вред здоровью малыша вплоть до летального исхода.

Перевозка детей в разных видах транспорта

В ПДД отражены следующие требования к порядку перевозки детей в разных категориях транспортных средств:

  • ребенка запрещено перевозить в кузовной части грузовой машины (п.22.2 раздела 22 ПДД). Везти можно только в кабине, малыш младше 7 лет должен сидеть в автокресле. Если же ребенку от 7 до 11 лет, то тогда вместо кресла его можно зафиксировать ремнём безопасности;
  • детей, не достигших возраста 12 лет, запрещено возить на заднем сидении мотоцикла (п. 22.9 раздела 22 ПДД);
  • нельзя возить ребенка до 7 лет на велосипеде или мопеде, не оборудованном специальным детским креслом (п.24.8 раздела 24 ПДД).

Ответственность за нарушения

Все водители должны знать, можно ли ездить детям на переднем сиденье. Если нарушаются требования ПДД, то это является основанием для привлечения водителя к ответственности.

Все меры наказания представлены в ст. 12.23 КоАП. Размер санкции зависит от статуса водителя. Штраф за ребенка на переднем сиденье выписывается по следующим критериям:

  • если водителем является физлицо, то уплачивается 3 тыс. руб.;
  • должностные лица уплачивают 25 тыс. руб.;
  • для представителей компаний штраф увеличивается до 100 тыс. руб.

Такие довольно существенные цифры обусловлены тем, что гибель детей при ДТП является слишком высокой. Поэтому для снижения количества смертельных случаев и травматизма государство старается суровыми штрафами повысить ответственность водителей.

Заключение

Перевозить детей на переднем сиденье автомобиля можно в любом возрасте, но при этом к этому процессу предъявляются многочисленные требования. Обязательно для детей до 12 лет используются специальные удерживающие устройства. Дополнительно водитель должен позаботиться о выключении подушки безопасности со стороны пассажира. Только в этом случае маленький ребенок на переднем сидении будет защищен от возможных повреждений при ДТП.

можно ли ездить детям на переднем сиденьеhttps://www.youtube.com/watch{q}v=cPX9ziabP-M

Если автоинспектор обнаружит нарушение, то это приведет к привлечению автовладельца к ответственности. Наказание зависит от того, является ли водитель физлицом или представителем компании.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector