Советы юристов
Назад

Федеральный закон о техническом регулировании последняя редакция

Опубликовано: 01.03.2020
0
3

Статья 16.1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в
результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение
требований технических регламентов

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в
том числе потребителей;

обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

1. Федеральным органом исполнительной власти в сфере
стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу
технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании
федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и
размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме перечень документов по стандартизации, в результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического
регламента.

2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут
включаться национальные стандарты Российской Федерации и своды правил, а также
международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил,
стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при
условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном
информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Регистрация
международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил,
стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в
Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов
осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.

3. В национальных стандартах Российской Федерации и сводах правил
могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на
добровольной основе применяются национальные стандарты Российской Федерации и
(или) своды правил.

4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов
правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов
по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований
соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и
(или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка
соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на
основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил.

Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается
применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации,
стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия
требованиям технических регламентов.

5. Документы по стандартизации, включенные в перечень, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру
и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.

Статья 7. Содержание и
применение технических регламентов

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

безопасность продукции (технических устройств, применяемых на
опасном производственном объекте);

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

радиационную безопасность населения;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности
работы приборов и оборудования;

единство измерений;

другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Требования технических регламентов не могут служить
препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени,
чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи
6 настоящего Федерального закона.

3. Технический регламент должен содержать перечень и (или)
описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и
правила их идентификации в целях применения технического регламента.
Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в
том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения
соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата
соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки
соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или)
требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их
нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической
эффективности и ресурсосбережения.

Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля
(надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода
в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к
продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое
действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только
путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

Не включенные в технические регламенты требования к продукции или
к продукции и связанным с требованиями к продукции обобщенные и (или)
конкретные», слова «или к связанным с ними» заменить словами
«или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и
формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить
обязательный характер.

4. Технический регламент должен содержать требования к
характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования
(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен
содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если
из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска
причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей
принятия технического регламента.

5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения
вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и
связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии,
упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие
защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих
матерей, инвалидов).

6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в
равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они
приняты, страны и (или) места происхождения продукции, или осуществления
связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая
изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и
(или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями,
исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом
положений пункта 9 настоящей статьи.

7. Технический регламент не может содержать требования к
продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при
длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не
позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический
регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя,
в том числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.

8. Международные стандарты должны использоваться полностью или
частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за
исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы
неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в
том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской
Федерации, технических и (или) технологических особенностей.

Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться
полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических
регламентов.

9. Технический регламент может содержать специальные требования к
продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,
терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения,
применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких
требований в силу климатических и географических особенностей приведет к
недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые
ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции,
происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза,
использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие
биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности,
использованных изготовителем).

Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут
предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства,
процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия,
карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и
растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во
время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы
исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах
требования.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и
применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих
международных стандартов, рекомендаций и других документов международных
организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и
фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического
научно обоснованного риска.

При оценке степени риска могут приниматься во
внимание положения международных стандартов, рекомендации международных
организаций, участником которых является Российская Федерация,
распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками
меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия,
экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры
расходов на предотвращение причинения вреда.

В случае если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и
фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и
фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является
недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки,
ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими
регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на
основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от
соответствующих международных организаций, властей иностранных государств,
информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной
информации.

Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с
учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от
уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения,
закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов
на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер
по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия
вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение
продукции.

10. Технический регламент, принимаемый постановлением
Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не
ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и
отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом
федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию

1. В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят
нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по
техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в
порядке, установленном пунктами 2 — 6 статьи 9
настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке,
установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти.

обоснование необходимости принятия технического регламента с
указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих
международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории
Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке
проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;

документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении
публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом
5 статьи 9 настоящего Федерального
закона;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных
лиц.

3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию проект технического регламента с документами,
указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется указанным органом на
экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в
соответствии с пунктом 9 статьи 9
настоящего Федерального закона.

4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о
возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней
со дня поступления проекта технического регламента с указанными в пункте 2
настоящей статьи документами в федеральный орган исполнительной власти по
техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании
федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и
размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме.

Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их
опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому
регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган
исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня
поступления такого заключения принимает решение о принятии технического
регламента или об отклонении его проекта.

6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в
печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому
регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в
электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается
федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию
обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой
форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам.

8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа
исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты
подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10
настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических
регламентов.

1. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств,
приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей
среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для
обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов
проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо
незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о
техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать
технический регламент без его публичного обсуждения.

2. Пункт 2 статьи 10 утратил
силу согласно Федеральному закону от 21 июля 2011 г. № 255-ФЗ.

3. Пункт 3 статьи 10 утратил
силу согласно Федеральному закону от 1 мая 2007 г. № 65-ФЗ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

4. Пункт 4 статьи 10 утратил
силу с 1 июля 2016 г. согласно Федеральному закону от 5 апреля 2016 г. № 104-ФЗ.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector