Советы юристов
Назад

Как гражданину узнать объемы мед помощи для мед организации

Опубликовано: 16.06.2019
0
5

Некоторые виды медицинской помощи и сроки их оказания

  • сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

  • сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);

  • сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

  • сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

  • сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;

  • сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитнорезонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико — санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения.

Оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется безотлагательно.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

  1. Диагностический метод исследования не относится к высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП);

  2. Сроки ожидания проведения исследования не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения;

  3. Наиболее частые заболевания и состояния при которых проводится исследование: новообразования, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы, травмы. Показания к выполнению исследования определяет лечащий врач.

  1. Специализированная медицинская помощь не относится к ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Показания для ЭКО являются: бесплодие, не поддающееся лечению, в том числе с использованием методов эндоскопической и гормональной коррекции нарушений репродуктивной функции мужчины и женщины в течение 9 — 12 месяцев с момента установления диагноза; заболевания, при которых наступление беременности невозможно без использования ЭКО.

  1. Специализированная медицинская помощь, в том числе ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Катаракта, глаукома, травмы глаза.

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации;

  3. Неправильно сросшиеся внутри – и околосуставные переломы и ложные суставы; идиопатический деформирующий коксартроз без существенной разницы в длине конечностей (до 2 см).

  1. ВМП;

  2. Срок ожидания зависит от очередности в соответствии с листом ожидания и плановым объем медицинской помощи на год, утвержденный для медицинской организации

Вернуться к списку »

Дата изменения:
01.04.2019 11:19:16

Глава 30. Международное правовое регулирование социального обеспечения

Социальное
обслуживание является относительно
самостоятельным звеном в общей системе
социального обеспечения и социальной
защиты. В последние годы (начиная с 1995
г.) появилось достаточно много нормативных
правовых актов, регулирующих отношения
по предоставлению гражданам социального
обслуживания в различных видах и
организацию деятельности соответствующих
служб.

Сроки оказания медицинской помощи

Основополагающие из них —
федеральные законы: от 10 декабря 1995 г.
«Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации», от
2 августа 1995 г. «О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов»,
от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»240.

В порядке реализации этих федеральных
законов принят ряд подзаконных актов
органами исполнительной власти Российской
Федерации, а в субъектах РФ — законов.
Совокупность всех этих актов составляет
правовую базу — законодательство о
социальном обслуживании; оно включает,
следовательно, как законы и подзаконные
акты федерального уровня, так и законы
и подзаконные акты уровня субъектов
РФ.

Массив правовых
предписаний, регулирующих общественные
отношения в сфере социального обслуживания,
достаточно велик и интенсивно пополняется
в результате активного процесса
правотворчества.

Следует
отметить две существенные особенности.
Во-первых, эти нормы пока еще не всегда
выполняются обязанными органами и
организациями, в связи с чем зачастую
носят декларативный характер, и,
во-вторых, их содержание недостаточно
конкретно, оно аморфно, а
возможность
реализации норм обусловлена не так уж
редко усмотренческим решением органа,
предоставляющего соответствующее
обслуживание.

Причины те же — недостаточное
бюджетное финансирование на всех
уровнях, т. е. ограниченные возможности.
Следствие всего этого — отсутствие
реальной возможности беспрепятственно
осуществить субъективное право на
предоставление соответствующей
социальной услуги: получить без задержки,
например, полагающийся автомобиль с
ручным управлением, место в стационарном
учреждении социального обслуживания
и т.д.

Как гражданину узнать объемы мед помощи для мед организации

В последние годы
принят также ряд программных документов,
касающихся намерений Правительства РФ
в сфере социального обслуживания, —
комплексная программа о социальной
поддержке инвалидов и т.д. Воплощение
их в жизнь — сравнительно отдаленная
перспектива, связанная прежде всего с
преодолением затянувшейся кризисной
социально-экономической ситуации в
стране.

Социальное
обслуживание неразрывно связано с общей
системой материального обеспечения
пожилых и нетрудоспособных граждан,
которое осуществляется в денежной
форме, т. е. в виде различных социальных
выплат — пенсий и пособий. Социальное
обслуживание является существенным
дополнением к таким выплатам, но не
может заменить их.

В этом смысле оно
является вспомогательным звеном в
системе социального обеспечения. Без
развитой системы денежных выплат, за
счет которых удовлетворяются основные
потребности человека — в пище, одежде,
обычных платных услугах (за наем жилого
помещения, пользование различными
жилищно-коммунальными услугами и т.д.

),
такое обслуживание не может достичь
своей цели — обеспечить достойную жизнь
человека, содействовать его адаптации
в обществе. В то же время социальное
обслуживание, благодаря которому
удовлетворяются специфические потребности
старых и нетрудоспособных людей в
определенных услугах, которые зачастую
нельзя купить на рынке обычных услуг,
делает всю систему материального
обеспечения в денежной форме более
эффективной и рациональной.

Социальное
обслуживание определяется в
Законе от 10 декабря 1995 г. как деятельность
социальных служб по поддержке, оказанию
социально-бытовых, социально-медицинских,
психолого-педагогических, социально-правовых
услуг и материальной помощи, проведению
социальной адаптации и реабилитации
(восстановление физических и духовных
сил) граждан, находящихся в трудной
ситуации. Значит,
право на социальное обслуживание имеют
граждане, находящиеся в трудной жизненной
ситуации.

В
законе расшифровывается также понятие
«трудная
жизненная ситуация»: это
ситуация, объективно нарушающая
жизнедеятельность гражданина
(инвалидность, неспособность к
самообслуживанию в связи с преклонным
возрастом, болезнью и рядом других
обстоятельств (сиротством, безработицей,
отсутствием определенного места
жительства, малообеспеченностью,
одиночеством и т.п.

), которую он не может
преодолеть самостоятельно. Таким
образом, в орбите социального обслуживания
находятся прежде всего инвалиды и старые
люди, дети. Социальное обслуживание
заключается в деятельности специально
созданных служб и организаций по их
обслуживанию, принадлежащих федеральным,
региональным и муниципальным органам
и находящихся в их ведении.

Социальное
обслуживание можно определить и иначе
— как
деятельность
соответствующих служб и организаций
по предоставлению гражданам, находящимся
в трудной жизненной ситуации, социальных
услуг.

Закон
раскрывает также понятие
«социальных услуг». Ими считаются
действия по оказанию помощи клиенту
социальной службы, т. е. гражданину,
находящемуся в трудной жизненной
ситуации. Социальная услуга — это, таким
образом, помощь указанным гражданам,
оказываемая соответствующими социальными
службами.

Социальное
обслуживание осуществляется, как указано
в законе, специальными службами бесплатно
и за плату. Однако социальной услугой
можно признать лишь такую услугу, которая
предоставляется бесплатно или за
неполную ее рыночную стоимость, т. е.
полностью либо хотя бы частично за счет
средств общества.

В этом суть ее названия
— «социальная» услуга. Услуга, которая
продается как товар (вспомним: товары
— это материальные потребительские
блага или потребительские услуги), не
является социальной услугой, даже если
ею пользуются граждане, находящиеся в
трудной жизненной ситуации. Так,
бесплатный ремонт полученного инвалидом
автомобиля с ручным управлением является
социальной услугой, а ремонт того же
автомобиля за плату такой услугой не
является.

Закон от 10 декабря
1995 г. определяет критерии для бесплатного
социального обслуживания в государственной
системе социальных служб. Они различны.
Для граждан, не способных к самообслуживанию
в связи с преклонным возрастом, болезнью,
инвалидностью, не имеющих родственников,
которые могут обеспечить им помощь и
уход, — это низкий среднедушевой доход,
ниже прожиточного минимума, установленного
для региона, в котором они проживают.

Для
тех, кто находится в трудной жизненной
ситуации в связи с безработицей,
стихийными бедствиями, катастрофами,
пострадали в результате вооруженных и
межэтнических конфликтов, критерии
малообеспеченности не установлены, им
бесплатное социальное обслуживание
должно предоставляться независимо от
указанного выше условия (низкий
среднедушевой доход). Также независимо
от критерия малообеспеченное™
предоставляется социальное обслуживание
несовершеннолетним детям241.

Что касается
платных социальных услуг в государственной
системе социального обслуживания, то
они оказываются в порядке, устанавливаемом
Правительством РФ. Это является его
компетенцией.

Условия и порядок
оплаты социальных услуг в социальных
службах иных форм собственности, в том
числе муниципальной, устанавливаются
этими службами самостоятельно.

Социальные услуги
предоставляются обычно в натуральной
форме — путем предоставления конкретных
видов социального обслуживания. В виде
денежных средств может оказываться
лишь единовременная материальная
помощь.

В Законе от 2 августа
1995 г. «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов» несколько
иначе очерчен круг граждан, имеющих
право на социальное обслуживание. Это
граждане пожилого возраста (женщины
старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и
инвалиды (в том числе дети-инвалиды),
нуждающиеся в постоянной или временной
посторонней помощи в связи с частичной
или полной утратой возможности
самостоятельно удовлетворять свои
основные жизненные потребности вследствие
ограничения способности к самообслуживанию
и (или) передвижению.

Государство
гарантирует гражданам право на социальное
обслуживание в государственной системе
социальных служб по основным видам,
которые определены федеральным законом.
В законах по-разному перечислены основные
виды социального обслуживания, указано
также, что социальное обслуживание
должно соответствовать государственным
стандартам.

Как
видим, компетенция Правительства в
данной сфере чрезвычайно велика, оно
практически вправе определять уровень
обслуживания, т. е. его качество, а также
условия предоставления. В этой части
компетенция Правительства значительно
шире, чем в регулировании отношений по
предоставлению пенсий и социальных
пособий242.

Отметим, что хотя
гарантия государства в отношении права
граждан на социальное обслуживание и
провозглашена в законе, полная практическая
реализация ее пока еще не достигнута
по причине ограниченного бюджетного
финансирования на всех уровнях —
федеральном, региональном, местном.

Судя по Закону от
24 ноября 1995 г., сквозным видом социального
обслуживания является материальная
помощь. Она предоставляется, как указано
в Законе, в виде денежных средств,
продуктов питания, средств санитарии
и гигиены, средств ухода за детьми,
одежды, обуви и других предметов первой
необходимости, топлива.

К ней относится
также выдача специальных транспортных
средств, технических средств реабилитации
инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем
уходе, т. е. обеспечение, в частности,
«малыми» (не моторными) средствами
передвижения (вело (кресло)-коляски) и
моторными средствами передвижения
(мотоколяски, автомобили), а также
протезно-ортопедическими изделиями.

Далее указывается, что основания и
порядок предоставления материальной
помощи устанавливается органами
исполнительной власти. Следует иметь
в виду, что порядок обеспечения
специальными транспортными средствами,
техническими средствами до сих пор
устанавливается на уровне Российской
Федерации и регулируется в централизованном
порядке нормативными актами РФ. Данный
вид обслуживания не может относиться
к материальной помощи, он, как и разовая
материальная помощь, считается социальным
обслуживанием.

1. Пособие по временной нетрудоспособности.

Такое
пособие выплачивается потерпевшему за
весь период временной нетрудоспособности
застрахованного, наступившей вследствие
несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания — начиная
с первого ее дня и до выздоровления или
установления стойкой утраты профессиональной
трудоспособности.

Профессиональная
трудоспособность, согласно закону, это
способность человека к выполнению
работы определенной квалификации,
объема и качества. Размер пособия —
100% среднего заработка (без какого-либо
его ограничения). Заработок, дневное
пособие и общая сумма пособия, подлежащая
выплате, исчисляются на общих основаниях226.

Это пособие теперь
выплачивается, в отличие от прошлого,
за счет страховых взносов на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.

2. Единовременные страховые выплаты.

Такие
выплаты производятся, во-первых,
застрахованным, если результатом
страхового случая явилась утрата ими
профессиональной
трудоспособности,
и, во-вторых, гражданам, имеющим право
на их получение, если результатом
страхового случая явилась смерть
застрахованного.

Размер
единовременной страховой выплаты
определяется в первом случае (т.
е. самому застрахованному) с учетом
степени утраты профессиональной
трудоспособности (ею признается
выраженное в процентах стойкое снижение
способности застрахованного осуществлять
профессиональную деятельность, которую
он выполнял, до наступления страхового
случая).

Исчисляется сумма выплаты в
соответствующем процентном отношении,
исходя из 60-кратного размера минимальной
оплаты труда, установленного федеральным
законом на день ее выплаты. Так, при
утрате профессиональной трудоспособности
на 75% сумма единовременной страховой
выплаты составит 3/4 величины 60-кратного
размера минимальной оплаты труда, на
50% — 1/2, на 25% — 1/4 и т.д.

Во
втором случае (т.
е. в случае смерти застрахованного)
единовременная страховая выплата
составляет 60-кратный минимальный размер
оплаты труда, установленный федеральным
законом также на день ее выплаты. В таком
размере единовременная выплата
устанавливается на всех граждан, имеющих
право на ее получение на день смерти
застрахованного (их доли равны).

Как отмечалось
ранее, минимальный уровень оплаты труда
в стране искусственно занижен. Он повышен
с 1 июля 2000 г. до 132 руб.; с 1 января 2001 г. —
до 200 руб. и с 1 июля 2001 г. — до 300 руб.

В местностях, где
установлены районные коэффициенты,
процентные надбавки к заработной плате,
размер единовременной страховой выплаты
определяется с учетом этих коэффициентов
и надбавок.

Они выплачиваются
как застрахованным (если результатом
страхового случая явилась утрата ими
профессиональной трудоспособности),
так и гражданам, имеющим право на их
получение (если результатом страхового
случая явилась смерть застрахованного).

Размер
ежемесячной страховой выплаты самому
застрахованному определяется
как доля среднего месячного заработка
застрахованного до наступления страхового
случая, исчисленная в соответствии со
степенью утраты им профессиональной
трудоспособности в таком же порядке,
как единовременная страховая выплата.

В заработок, на
основе которого исчисляется ежемесячная
страховая выплата, включаются все виды
оплаты труда (дохода) как по месту
основной работы, так и по совместительству.
Не учитываются выплаты единовременного
характера, в частности компенсация за
неиспользованный отпуск и сумма выходного
пособия при увольнении.

Все виды заработка
учитываются в суммах, начисленных до
удержания налогов, уплаты сборов и
других обязательных платежей.

В местностях, где
установлены районные коэффициенты,
процентные надбавки к заработной плате,
размер ежемесячной страховой выплаты
определяется с учетом этих коэффициентов
и надбавок.

Средний месячный
заработок подсчитывается путем деления
общей суммы заработка за 12 месяцев
работы, предшествовавших наступлению
страхового случая (или утрате либо
снижению трудоспособности), на 12 (по
выбору застрахованного).

Если до наступления
страхового случая застрахованный
работал менее 12 месяцев, средний месячный
заработок подсчитывается путем деления
общей суммы заработка за фактически
проработанное число месяцев,
предшествовавших наступлению страхового
случая, на число этих месяцев. При этом
не полностью проработанные застрахованным
месяцы по его желанию заменяются
предшествующими полностью проработанными
месяцами либо исключаются в случае
невозможности их замены.

При наступлении
страхового случая в связи с профессиональным
заболеванием средний месячный заработок
может быть подсчитан (по желанию
обратившегося за ежемесячной выплатой)
за последние 12 месяцев работы,
предшествовавших прекращению работы,
повлекшей такое заболевание.

Сумма среднего
месячного заработка застрахованного,
не достигшего 18 лет, не может быть ниже
пятикратного установленного федеральным
законом минимального размера оплаты
труда, с учетом районного коэффициента
и процентной надбавки к заработной
плате в местностях, где установлены
такие коэффициенты и процентные надбавки.

Если страховой
случай наступил после окончания срока
действия трудового договора (контракта),
по желанию застрахованного учитывается
его заработок до окончания срока действия
указанного договора (контракта) либо
обычный размер вознаграждения работника
его квалификации в данной местности,
но не менее пятикратного установленного
федеральным законом минимального
размера оплаты труда, с учетом районного
коэффициента и процентной надбавки к
заработной плате в местностях, где
установлены такие коэффициенты и
процентные надбавки.

Когда в заработке
застрахованного до наступления страхового
случая произошли устойчивые изменения,
улучшающие его имущественное положение
(повышение заработной платы по занимаемой
должности, перевод на более высокооплачиваемую
работу, поступление на работу после
окончания учебного заведения по очной
форме обучения и в других случаях, когда
доказана устойчивость происшедших
изменений в уровне оплаты труда или
возможность таких изменений), при
подсчете среднего месячного заработка
застрахованного учитывается только
заработок, который он получил или должен
был получить после соответствующего
изменения.

При невозможности
получения документов о заработке
застрахованного сумма ежемесячной
выплаты исчисляется исходя из тарифной
ставки (должностного оклада), установленной
в отрасли (подотрасли) для данной
профессии, и сходных условий труда ко
времени обращения за страховыми
выплатами.

После представления
документов о заработке сумма ежемесячной
страховой выплаты пересчитывается.

Размер
ежемесячной страховой выплаты гражданам,
имеющим
право на ее получение в связи со смертью
застрахованного вследствие несчастного
случая на производстве или профессионального
заболевания, также исчисляется на основе
заработка застрахованного. Он определяется
по изложенным выше правилам.

Подсчет производится
так: из заработка (с включением в него
указанных выплат) вычитаются доли,
которые приходятся на самого застрахованного
и трудоспособных лиц, не имеющих права
на получение страховых выплат (доли
всех признаются равными); полученная
разница и есть общая сумма ежемесячной
страховой выплаты на тех граждан, которые
имеют право на данную выплату;

для
определения размера ежемесячной
страховой выплаты каждому, кто имеет
право ее получать, общая сумма ежемесячной
страховой выплаты делится на число
таких лиц (доли каждого здесь также
признаются равными). Допустим, семья
состоит из четырех человек, включая
застрахованного. Имеют право получать
единовременную страховую выплату трое,
доля застрахованного в этом случае
составит 25% заработка, общая сумма
ежемесячной страховой выплаты — 75%
заработка, а доля каждого — 25% заработка.

Кому же закон
предоставляет право получать как
единовременную, так и ежемесячную
страховую выплату в связи со смертью
застрахованного?

нетрудоспособные
лица, состоявшие на иждивении умершего
или имевшие ко дню его смерти право на
получение от него содержания;

ребенок умершего,
родившийся после его смерти;

один из родителей,
супруг (супруга) либо другой член семьи
независимо от его трудоспособности,
который не работает и занят уходом за
состоявшими на иждивении умершего его
детьми, внуками, братьями и сестрами,
не достигшими возраста 14 лет либо хотя
и достигшими указанного возраста, но
по заключению учреждения государственной
службы медико-социальной экспертизы
(далее — учреждение медико-социальной
экспертизы) или лечебно-профилактических
учреждений государственной системы
здравоохранения признанными нуждающимися
по состоянию здоровья в постороннем
уходе;

лица, состоявшие
на иждивении умершего, ставшие
нетрудоспособными в течение пяти лет
со дня его смерти.

В случае смерти
застрахованного один из родителей,
супруг (супруга) либо другой член семьи,
неработающий и занятый уходом за детьми,
внуками, братьями и сестрами умершего
и ставший нетрудоспособным в период
осуществления ухода, сохраняет право
на получение страховых выплат после
окончания ухода за этими лицами.
Иждивенство несовершеннолетних детей
предполагается и не требует доказательств.

В ранее действовавших
Правилах указывалось, какие граждане
считаются нетрудоспособными. К ним
относились несовершеннолетние, т. е.
граждане, не достигшие 18 лет; граждане
старше этого возраста, если они стали
инвалидами до достижения 18 лет; мужчины,
достигшие 60 лет, и женщины — 55 лет либо
признанные в установленном порядке
инвалидами. К гражданам, имеющим право
на возмещение вреда, относились также
учащиеся в возрасте от 18 до 23 лет.

В
Законе от 24 июля 1998 г. подобные нормы
отсутствуют. В связи с этим возникает
необходимость применять нормы других
законов, которые регулируют близкие по
своему характеру общественные отношения,
в частности нормы российского пенсионного
Закона 1990 г.227В
этом законе указано, что нетрудоспособными
являются дети, братья, сестры и внуки,
не достигшие 18 лет, а также отец, мать,
супруг, если они достигли 60 или 55 лет
(соответственно мужчины и женщины) либо
являются инвалидами.

Видимо, к числу
нетрудоспособных, которым предоставлено
право получать страховые выплаты,
относятся граждане, отвечающие тем же
условиям. Однако надо иметь в виду, что
пенсионное законодательство обусловливает
право нетрудоспособных на получение
пенсии по случаю потери кормильца
определенными родственными связями
(братья, сестры и т.д.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector