Советы юристов
Назад

Имеют ли право учителя задавать на каникулы

Опубликовано: 17.06.2019
0
6

На заметку о домашних заданиях

Несанкционированный учебной частью перенос зачета, контрольной работы в графике зачетов и контрольных работ, самостоятельное проведение контрольных работ и зачетов не предусмотренных графиком являются грубым нарушением прав учащихся и поводом к дисциплинарному взысканию педагогу.»

Домашние задания на каникулы нарушают право детей на отдых. За данное нарушение предусмотрено наказание в соответствии с КоАп РФ

Конвенция о правах ребенкаСтатья 311. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

Каникулы – пора отдыха

Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым интервалом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика. В этот этап учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, коротать мероприятия, не связанные с учебным планом. Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не долгом!) школьника.

СанПиНы ставят перед каникулами одну из немаловажных задач: профилактику переутомления школьников. Вящая нагрузка на это время отнюдь не способствует достижению этой цели.

Следственно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы почитается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Записки сумасшедшей учительницы 1

Любовь Папкова-Заболотская

А в школе любит так детей,

Имеют ли право учителя задавать на каникулы

Что те любовью тяготятся…

Это история педагогических курьёзных случаев из жизни учительницы, для которой  школа, дети были главным смыслом жизни, потому что профессию она выбрала по велению души и идейным соображениям. А идейные соображения были воспитаны пионерским детством, комсомольской юностью, государственными лозунгами и… неправильным воспитанием младшего брата родителями.

Во время педагогической практики юная практикантка была принята в деревне при условии, что, кроме русского языка и литературы, она будет преподавать географию. Не боги горшки обжигают. Она согласилась. Хорошо выучить по учебнику физическую географию материков и континентов. Но знать экономическую географию для 9 класса по учебнику – это маловато.

Памятью Бог не обидел. Она выучивала тексты, сверялась с картами. Урок. Экономика Китая, вернее Китайской народной республики, которая образовалась в 195…, не помнит, каком году. Уверенно начав рассказывать, она запнулась на дате, покраснела от отчаяния, и… вдруг слышит с первой парты шёпот веснушчатого подростка. Подсказывает. И так, чтобы класс не слышал. Стыдно. Надо признаться.— Спасибо, Саша.

Нужда домашнего задания на каникулы

Как уже выяснили, домашнее задание на каникулах – не долг ученика. Однако его ведь дают не просто так: ребенок получает возможность подтянуться по объектам, в которых испытывает сложности.

Конечно, никто не будет заставлять его мастерить (по крайней мере, не имеют права), но ведь от этого будет зависеть дальнейшая успеваемость:

  • Чтение литературы (в старших классах довольно объемной) позволит лучше понять смысл произведений при повторном изучении и развивать скорость и правильность чтения (особенно в начальных классах).
  • Знание таблицы умножения поможет скорее решить задачу или примеры.
  • Орфографические упражнения и списывания текста особенно здоровы для учеников начальной школы для формирования навыка письма.
  • Исследовательские задания позволят развивать ум ребенка и иные необходимые навыки.

Допустимые нормативы выполнения домашних зааданий для учащихся

Правильно. В 49 году.

Работа по направлению в другой деревенской школе. Тоже 9-ый класс. Юноша на задней парте поднял руку:— Можно выйти. Покурить!— Нельзя.— А что вы делаете сегодня вечером?Выскочила в слезах из класса с жалобой к заместителю директора.— Учитесь ставить хулигана на место. Покидать поле боя не следует. Найдите нужные слова.

35 лет стажа. Проходя по классу, провела рукой по макушке мальчика за первой партой. Машинально, увлёкшись рассказом. Он возмущённо дёрнул головой.— Ой, прости, Паша. Неужели нельзя по головке погладить?— Смотря по какой!…Оторопела от неожиданности. Растерялась. Беспомощно смотрит на класс.

-Не обращайте внимания, — говорит другой ученик.- Каждый высказывается по мере своей испорченности. И тогда она находит, что сказать:— Милый, не рано ли думаешь о гениталиях?Инцидент, как говорится, «исперчен».

Снова деревенская школа. Пошла в поход с шестиклассниками. Прошли километров пять. Поставили огромную (очень тяжёлую) палатку. Дети собирают дрова, жгут костёр, готовят обед. Учительница вошла в палатку, чтобы достать из рюкзаков сладости, хлеб, крупу. И обнаруживает две огромные бутылки вина «Солнцедар».

Отправилась с семиклассниками в турпоездку в село Шушенское. Родители наказывают следить за детьми, не разрешать купаться в незнакомом месте, кормить. Впервые дети едут так далеко, сначала поездом, потом автобусом.Чтобы по приезде отчитаться за потраченные деньги, учительница должна собирать все билеты и чеки в столовых.

Учительнице 30 лет. Городские ребятишки едут с нею в поход, в горы. Семиклассники. Электричка полна народа. В одно купе набилось до десяти человек. Кто на рюкзаках, кто по четверо на сидениях. Играют вместе с учительницей в карты на желание. Проигравшие кричат какую-то чепуху в окно, идут знакомиться с соседями, снимают и надевают по одной кроссовке с товарищей. Хохот. Крики.

Снова юная учительница  в Шушенском. Она обнаруживает, что у двух мальчиков мокрые брючишки сзади. — Купались?— Нет. Мы на лодке катались, а она затонула.— Вода ведь холодная! Что я вашим родителям скажу, если вы заболеете? Всё. Переодевайтесь и сидите в палате.Мальчишки покорно полдня сидели на кроватях.

Она боялась, что ослушаются, ходила проверять, на месте ли. А вечером всем купила мороженое, а двоим нельзя. Думала, вдруг простыли! А мальчишки поняли как двойное наказание, рассказав ей об этом уже седыми «дядьками» при встрече.В столовой, выстояв длинную очередь, заказывает обеды и ужины.— Ребята!

Хватит есть борщи и котлеты. Давайте закажем пельмени, сырники со сметаной. Может, кто-то молоко хочет?— Нет. Борщ. Котлеты и компот, — упрямо заказывают одно и то же.Учительница сокрушается. Что это они одно и то же едят. От салатов отказываются. А там ведь витамины.Не понимает вчерашняя студентка, отвыкшая от дома, что пельмени, молоко, сметану, творог и овощи деревенские дети дома каждый день видят. А столовская еда: борщ, котлеты и компот — для них деликатес.

Городская школа. Молодая учительница живёт с родителями. Замуж выйти не за кого. Всю свою любовь обращает на свой пятый класс, катается с ними с горы на клеёнках, каждую неделю устраивает тематические вечера с танцами. Класс дали трудный, пять неблагополучных мальчишек. Вторая смена. Остаётся заниматься дополнительно.

Уставший пацан Геночка (он маленького роста, и она его так называет) вдруг залезает под парту и молча сопит, вылезать не хочет.— Хорошо. Иди, Геночка, домой.Молчание.— Ты родителей боишься?  Тебя побьют, накажут?Молчание.— Я не буду «двойку» ставить в дневник.Молчание.-Уже поздно. Иди домой.?!— Я ухожу.

Только она закрывает дверь, как слышит топот. Открывает и видит мальчишку на подоконнике и открытое окно. Третий этаж!Ловит мальца. Выходит в коридор и зазевавшегося старшеклассника простит  отнести записку родителям. Тот возвращается с ответом:-Мать его сказала, что не пойдёт. В подъезде темно, она бандитов боится.

Классная руководительница опекает детей каждый день. Они должны после уроков заходить к ней в кабинет и честно отчитываться, как прошёл день. Каждый, кто получил «два» в этот день, должен честно об этом сказать. Называется это «Пятиминутка». Но в пять минут отчёты не укладываются. Дети называют эту процедуру «Сорокапятиминутка» и пытаются улизнуть.

Уроки труда проходят у мальчиков на первом этаже. Классная мама спускается с третьего и ждёт. Только кто-нибудь заворачивает к выходу, как она молча, укоризненно, склонив голову, смотрит на ослушника. А сзади уже кто-то вопит:— Любушка!Мальчишки покорно поднимаются на третий этаж.Позднее, встретившись через 15 лет после окончания школы у неё дома, они признаются:— Знаете, мы так мечтали, чтобы вы поскорее вышли замуж и любили своих детей. Тогда на нас бы у вас не хватало времени.

Имеют ли право учителя задавать на каникулы

Но видит Бог, дети её любили и удивлялись её привязанности. После 8-го класса – в поход, после 10-го класса – тоже. Кроме своих, напрашиваются ребята из параллельных классов.— Это правда, что вы нас так любите?— Правда. Судьба каждого из вас мне дорога.

Она вышла замуж. У неё шестилетний сын и дочка двух лет. Дочь остаётся с мужем и бабушкой, сына берёт с собой и везёт 9-ый класс в поездку на Украину. Это Днепропетровская область. Три года назад был взрыв на Чернобыльской АЭС. Их с ещё  одной учительницей убеждают, что это юг страны, радиоактивное облако сюда не попало.

В маленьком городке прямо на улицах растут, плодоносят  абрикосы. Сибирским детям это странно и соблазнительно. Абрикосы спеют, падают на землю, и никто их не собирает. В первый же день, отпущенные погулять на час, ребятишки принесли пакеты, полные абрикосов. Она предупреждает:— Ребята, деревья могли быть в радиоактивной пыли.

Нельзя абрикосы есть. Почему местные жители их не собирают?— А у них во дворах такие же деревья стоят. Они там собирают и кормят свиней. Мы видели. А мясо свиней ведь едят!Видя, что невозможно запретить, она сдаётся:— Хорошо. Только мойте их тщательно. На дорогах и простой пыли от машин достаточно поднимается и оседает на деревьях.

В первый же вечер, после отбоя в 11 часов, коллеги посмотрели телевизор в своём номере, выключили и услышали крики, топот по коридору. Пошли по номерам: девочки в гостях у мальчиков, мальчики в гостях у девочек. Время час ночи.— Ребята! Спать! Завтра экскурсия в 8 часов утра.-Не хочется!— Вы же не проснётесь!— Проснёмся.

Юность беспечна. Пришла дежурная по этажу  гостиницы, повозмущалась.Пришлось разогнать всех по своим номерам и закрыть на ключ каждый номер. Три дня было спокойно. На четвёртый  пришёл сторож магазина напротив и сказал, что ребята пробираются в окна по электрифицированным буквам названия гостиницы.— Боже!

Что они творят! Как никого не убило! Вы понимаете, что это опасно для жизни. Кто это делал?Молчание.— Если не признаетесь, мы сегодня же отправляемся домой!Саша, коренастый, спортивный мальчик, сын родителей — спортсменов, хмуро признаётся:— Ну, я лазил.— Зачем?— К девчонкам!— Ты понимаешь, что это опасно?

10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся. Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ). Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст.

84 Федерального закона 273-ФЗ). Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Имеет ли право учитель задавать домашнее задание на летние каникулы?

Имеет ли право учитель задавать домашние заданиена летние каникулы, за исключением худ. литературы?

Дамир, г. Казань

Имеет ли право учитель школы задавать домашнее задание на каникулы

50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Конечно, ежедневный образовательный труд ребенка здоров в плане запоминания материала, развития самого школьника. Но переутомление и перенапряжение могут повергнуть к противоположному результату.

Поэтому стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Невозможно ребенка заставлять выполнять задание. Но можно мотивировать: похвалой, поощрением, перспективой развития.
  • Если он разрешил выполнить задание, то должен это сделать самостоятельно. Помогать нужно лишь тогда, когда он действительно будет нуждаться.
  • Не нужно стараться все выполнить за одинешенек день (обычно это бывает в последний день каникул, что приводит к нежеланию обучаться уже в первый рабочий день). Занятия лучше распределить равномерно на тяни период.

И, конечно, не забывать, что каникулы – это время отдых ребенка, восстановления его психического и физиологического здоровья. Поэтому, если у школьника вообще нет желания что-либо мастерить, то и заставлять его не нужно. Тогда он придет в школу отдохнувшим, готовым к дальнейшему труду.

Поделитесь с товарищами:

Урок на дом

Что говорится в действующем законодательстве и новом законе об образовании по поводу занятости учащихся в каникулы школой? Учеников часто привлекают к различным мероприятиям. Является ли нарушением прав на образование выдача ученику домашнего задания на каникулы? Согласно п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.

2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся. Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Имеют ли право учителя задавать на каникулы

В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ). Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст.

84 Федерального закона 273-ФЗ). Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации). Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector