Советы юристов
Назад

Как подать в суд на банк{q} Советы юриста

Опубликовано: 18.02.2020
0
5

Какую ответственность несет банк перед клиентом{q}

К сожалению, представители российских банков все чаще забывают, что у них есть не только права, но и обязанности перед своими клиентами. И если на хамство и некомпетентность сотрудников еще можно закрыть глаза, то более серьезные нарушения (например, списание средств со счета) могут привести к различным видам ответственности — от дисциплинарной до уголовной.

В этой статье мы рассмотрим основные обязанности любого банка:

  • Своевременное и правильное зачисление денежных средств, поступивших на счет клиента;
  • Своевременное и правильное списание денежных средств со счета клиента;
  • Своевременное и правильное совершение расчетных и кассовых операций по поручению клиента;
  • Уплата процентов за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете клиента (ст. 852 ГК РФ);
  • Сохранение банковской тайны (ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»).

Причины споров

Одной из основных причин, является невнимательность заёмщика при подписании договора. Для избегания спорных ситуаций следует соблюдать некоторые правила при подписании договора кредитования:

  • Обратить внимание на репутацию финансовой организации. С развитием интернет технологий вполне доступно любому пользователю выяснить кредитную историю, рейтинг, финансовую отчётность, прогнозы развития. Не полениться и почитать реальные отзывы клиентов. И после этого принимать решение о том заключать ли с этим банком договор или нет.
  • Тщательно вычитать все условия договора. В случае, если что-то неясно не стесняться и спрашивать у сотрудника банка. Если ответ сотрудника не разрешит проблему, желательно не торопиться и проконсультироваться с юристом, занимающимся банковскими договорами.
  • Сохранять всю документацию, связанную с исполнением договора, в том числе и переписку с банком.

Сотрудники финансовой организации обязаны предупредить и детально разъяснить клиенту информацию обо всех платежах, начислениях, комиссии по договору. Соблюдение этих правил позволит избежать большинства спорных ситуаций.

Как подать в суд на банк{q} Советы юриста

Второй причиной является неисполнение или недобросовестное исполнение условий договора сторонами, как со стороны банка, так со стороны заёмщика. Например, клиент по каким-то причинам просрочил погашение кредита и обратился к кредитору с просьбой о реструктуризации долга, банк в этом случае должен пойти на встречу клиенту, а в некоторых ситуациях и сам инициировать такую процедуру.

Но поскольку это не выгодно финансистам, то они либо всячески уклоняются от реструктуризации, либо затягивают принятие решение, что влечет за собой довольно большие расходы со стороны заёмщика в виде оплаты за проценты и как следствие увеличивают доходы банка.

Что делать, если банк нарушает права клиента{q}

Теперь поговорим о второй стороне договора. В соответствии с действующим законодательством каждый клиент банка имеет право:

  • В любой момент расторгнуть договор с банком (ст. 856 ГК РФ);
  • Требовать от банка возмещения убытков при разглашении банковской тайны (ст. 857 ГК РФ);
  • Требовать от банка в случаях, предусмотренных ст. 856 ГК РФ, выполнения им своих обязанностей и уплаты процентов по правилам ст. 395 ГК РФ.

Вы считаете, что банк нарушил ваши права{q} Перед обращением в суд вам необходимо собрать письменные доказательства соблюдения обязательного претензионного порядка (ст. 132 ГПК РФ). То есть, от вас требуется самостоятельно обратиться в банк для получения письменного ответа по сложившейся спорной ситуации.

Как правильно составить и подать такую жалобу{q} Подробную инструкцию вы можете найти в нашей статье Жалоба на банк: составление, образец, порядок подачи.

Досудебное урегулирование

При возникновении спорной ситуации прежде всего необходимо обратиться в банк с письменным обращением. Например, составить заявление о реструктуризации долга.

Сделать это можно с помощью услуг почтовой связи письмом с уведомлением о вручении или отнести заявление лично в отделение банка с регистрацией входящего номера на копии обращения.

В случае, если заявление не будет рассмотрено в срок или ответ на него будет отрицательный, нужно составить претензию, адресованную финансовому учреждению.

В претензии обязательно излагаются обстоятельства, послужившие возникновению конфликтной ситуации и предложения о том можно ли разрешить её мирным путём, то есть шаги по ее урегулированию с конкретным указанием необходимых действий и сроков.

Если ответ на претензию действия банка будут негативными, то стоит выплатить необходимую сумму и обращаться в суд. Все взаимоотношения с банком должны быть документально зафиксированы.

В какой суд обратиться для защиты своих прав{q}

Как показывает практика, чаще всего клиенты банков обращаются в суд в следующих случаях:

  • Банк ввел дополнительные комиссии. Любое взимание платы без согласия клиента (например, комиссия за снятие наличных) является незаконным;
  • Банк неправильно составил договор. Если вы обнаружили, что в вашем договоре имеются пункты, нарушающие закон (например, банк указывает, что имеет право списывать деньги с вашего счета) вы имеете полное право оспорить договор в судебном порядке;
  • Банк навязал страховку. Вас не уведомили о том, что можете выбрать кредит как со страховкой, так и без нее{q} В этом случае вы имеете полное право отказаться от навязанного добровольного страхования в любой момент — до или после подписания договора.

Обращение в суд

Для того чтобы максимально повысить свои шансы на положительное решение судебной инстанции необходимо:

  1. Объективно оценить свои перспективы, для этого проанализировать ситуацию на соответствие действий кредитора и заёмщика действующему законодательству в сфере кредитования.
  2. Обязательно попытаться урегулировать спорные отношения в досудебном порядке.
  3. Проверить наличие всех необходимых для подачи искового заявления материалов. В случае, если вы не можете по объективным причинам получить необходимый для доказательства вашей правоты документ, стоит сразу же после принятия искового заявления судом обратиться с ходатайством о вытребовании такого.

При подаче иска могут возникнуть проблемы, связанные с вопросом куда в какой суд подавать заявление. В случае, если в договоре определён третейский суд, как орган регулирования спорных отношений, то обращаться с требованием защиты своих прав следует именно туда. Если нет, то в государственный суд по месту нахождения ответчика, если другое не указано в договоре.

Правильно составленное исковое заявления имеет большое значения для достижения положительного результата. Для этого в обращении в суд должна содержаться необходимая для позитивного принятия решения информация, подкреплённая соответствующими документами:

  • Вступительная часть заявления содержит сведения о судебной инстанции, заявителе и ответчике с указанием их контактных данных, а также краткое содержание сути обращения.
  • В описательной части заявления, следует обозначить стороны конфликтных правоотношений, подтвердив это соответствующими документами, а именно договором о кредитовании. Необходимо указать на спорную с точки зрения права ситуацию и нарушение ваших прав, а также ваши действия по внесудебному урегулированию спора.
  • В мотивированной части, необходимо четко со ссылкой на законодательство определить несоответствие действий кредитора закону, что привели к нарушению ваших прав.
  • В результативной части, нужно изложить как на ваш взгляд следует разрешить ситуацию. Поскольку исковое заявления относится к процессуальным документам, то любые эмоциональные пояснения конфликтной ситуации неуместны.

В этой части обращения следует воспользоваться такой формулировкой: прошу суд признать требования ответчика незаконными, обязать ответчика выплатить компенсацию и другие варианты.

Жалоба в суд на банк: образец

Ст. 131 ГПК РФ предприсывает, что в любом исковом заявлении должны быть указаны:

  • Наименование суда, в который истец подает заявление;
  • ФИО ответчика;
  • Место жительства и контактные данные ответчика (номер телефона, адрес электронной почты и т.д.);
  • Полное наименование банка;
  • Место нахождения банка;
  • Основания, по которым обжалуются действия банка;
  • Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику;
  • Требования истца;
  • Перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.     

Должник подает в суд на банк. Какие документы потребуются{q}

https://www.youtube.com/watch{q}v=ZfFKLi8ttNQ

Основной перечень документов, которые могут потребоваться при обращении в суд можно найти в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации. Так, ст. 132 ГПК РФ указывает, что к исковому заявлению должен быть приложен следующий пакет документов:

  • Копии искового заявления (по числу ответчиков);
  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (оригиналы и копии);
  • Доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора;
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя лица (при необходимости);
  • Расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (при необходимости).
, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector