Советы юристов
Назад

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2020){q}

Опубликовано: 31.01.2020
0
0

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ{q}

В противотуманных фарах можно установить ксенон, но не для всех автомобилей это подходит. Всё дело в конструкции автомобиля, и, прежде чем менять лампы, нужно узнать, какая маркировка фар у машины.Есть две разновидности: D (газоразрядные) и H (галогеновые). Для установки ксенона подходят только фары типа D, в таком случае всё будет отлично работать, и никаких проблем в эксплуатации не возникнет.

Если автомобиль с ксеноном в противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9 КоАП);
  • перед подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать, что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Выбор ксеноновых ламп достаточно большой, а их мощность очень сильно варьируется по цветовой температуре. Лучше всего подойдет мощность в 4300к — это достаточно яркий белый свет с желтоватым оттенком. Правильная установка и регулировка оптики при смене ламп очень важна, так как это будет сильно влиять на видимость в неблагоприятную погоду.

Неправильно установленный и отрегулированный ксенон будет не улучшать видимость, а портить её. Если лампа слишком мощная, то будут создаваться помехи для других машин, и даже для самого автомобилиста. В таком случае свет может быть слишком рассеянным, из-за чего фары будут слепить встречных водителей — в свою очередь, это может приводить к риску аварийных ситуаций.

Законность установки

Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг.

Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.

Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это – D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка – H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.

В теории противотуманки с ксеноном ставят в следующем порядке:

  • получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  • обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  • обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  • вторично проходят экспертизу;
  • проходят техосмотр;
  • посещают ГИБДД для получения отметки в документах.

Сотрудник ГИБДД имеет полномочия внешне осмотреть транспортное средство, если он обнаружил незаконное использование ламп с ксеноном, то у него есть полномочия завести дело и передать его в суд.

За такой проступок автомобилисты могут получить наказания в виде штрафных санкций или изъятия удостоверения водителя. Именно КоАП нашей страны предусматривает такой порядок за правонарушения.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2020){q}

Незаконными являются такие действия:

  1. Монтирование ксеноновых лампочек в автомобильную оптику, которая рассчитана для применения галогеновых ламп и имеет соответствующую маркировку.
  2. Проводить самостоятельный монтаж противотуманок, замену ламп с галогенового типа на ксеноновый.
  3. Использование оптики без сертификатов, сомнительного производства.
  4. Монтирование ПТФ с ксеноновым газом не по регламенту ГОСТа 8769-75.
  5. Использование ксеноновых ламп с температурой выше 5000-6000К. За перечисленные правонарушения по регламенту КоАП РФ предусматриваются следующие наказания для автовладельцев:
  6. Статья 12.5 лишение водительских прав на срок от шести до двенадцати месяцев с изъятием незаконных ламп с ксеноном.
  7. Статья 12.4 за использование ксеноновых лам впереди транспортного средства красного цвета влечет за собой штрафные санкции в размере трех тысяч рублей и конфискации ксеноновых ламп (для физических лиц), а штраф в пределах пятнадцати-двадцати тысяч с изъятием оптики предназначен для должностных лиц; четыреста-пятьсот тысяч рублей оплатят юридические лица и сдадут фары.

Иначе есть шанс получить штраф или изъятие водительского удостоверения. Но худшим итогом может стать дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное использованием неправильных фар.

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К.

https://www.youtube.com/watch{q}v=rJvfehqNN2Y

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Основные выводы

Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.

Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса. Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2020){q}

— если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;

— если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.

Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Предыдущая

Автомобильный светОбзор лучших ламп для автомобиля с цоколем H11

Следующая

Автомобильный светСветодиодные лампы для автомобиля: характеристики, виды, обзор производителей и советы по выбору

Ксенон в противотуманках: законно{q}

Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары{q} Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить – каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это – внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары (2020){q}

Сам по себе ксенон вполне легален, и многие автомобилисты его используют. Если ксенон установлен в противотуманки с маркировкой D, то никаких проблем с законом у водителя не будет. Но устанавливать их в фары типа H запрещено, это нарушает статью 12.5 КоАП РФ, где изложены требования к осветительным приборам автомобиля.

Можно ли избежать ответственности{q}

Если автомобилист нарушил правила и установил ксенон в неподходящие для этого фары, его может ожидать наказание. Требования к техническому состоянию автомобиля очень важны, поскольку от этого зависит безопасность других участников дорожного движения. Поэтому и наказание за такой проступок будет достаточно серьезным — лишение прав до года, при этом неправильно установленные лампы будут изъяты у владельца автомобиля.

Требования к световым приборам описаны в статье 12.5 довольно размыто, поэтому наказание нередко можно смягчить — вместо лишения прав водителю придется выплатить лишь небольшой штраф в размере 500 рублей. Для этого нужно привести аргументы, которые укажут, что нарушена была не третья часть статьи 12.

В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.

В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.

Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона. Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света.

По статье 12.5 кодекса АП строго запрещается управлять автомобилями, что находятся в неисправном состоянии или имеют условия, при которых использование таких средств запрещено. За это водителя могут лишить права на вождения автомобиля на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Достаточно строгое наказание, не правда ли{q} Ведь всего-то – лампочки в бампере. Если все сложится удачно, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

Принцип работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов. Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.

Чтобы ставить их в противотуманки, требуется модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить. Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не позволяют потоку света рассеяться.

«Колхозный» ксенон

Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ – это не основное освещение.

Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.

Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.

Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами.

Также необходимо настроить уровень и границы

Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.

Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.

В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.

Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.

Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.

Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.

Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки{q}

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Ожидаемый эффект

Если ксеноновые лампы установлены правильно, лампа не конфликтует с типом фар, и оптика тщательно отрегулирована, никаких проблем со светом возникать не должно.

Если всё установлено правильно, такие лампы имеют много преимуществ:

  • Яркий свет, который улучшает видимость в дождь и туман.
  • Световой пучок не рассеивается, а точно освещает дорогу.
  • Долгое время службы — такие лампы работают много лет.
  • Сопротивление внешним условиям — перепады температур и высокая влажность не проблема для ксенона.
  • Если мощность подобрана правильно, свет очень комфортен для глаз — он не слепит других автомобилистов и самого водителя.

Противотуманные фары с ксеноном универсальны, поскольку использовать их можно не только по прямому назначению, но и в качестве дневных фар. Такой способ актуален для моделей с «ангельскими» фарами.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Как сделать ксенон легальным

До 2014 года у каждого автовладельца была возможность официально переоборудовать свое ТС, пройдя множество проверок и процедур. Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 отменил ряд постановлений, в том числе возможность легализовать ряд изменений в конструкции автомашины. Это привело к множеству административных дел, выплат штрафа и изъятию прав.

Сегодня монтировать ксенон в автомашину можно, если соблюдаются два условия:

  • имеется отметка DCR, DC или DR;
  • предусмотрен омыватель фары и автоматический корректор.

Чтобы узаконить ксенон, нужно предварительно пройти экспертизу в НАМИ (Научно-исследовательский институт, сертифицирующий автопродукцию). Для этого следует написать заявку и оплатить услугу – 4000 р.

После промежуточной экспертной оценки подают заявление в ГИБДД, где прописывают все данные ТС и его владельца.

Далее предъявляют пакет документов:

  • предварительное заключение НАМИ;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца.

Можно ли устанавливать ксенон в противотуманки{q}

Затем потребуется купить и установить новое оборудование на ТС. Заключительным этапом является техосмотр и полное заключение о том, что световые приспособления соответствуют техническим требованиям. Ни штраф, ни иные санкционные воздействия теперь водителю не грозят.

Где расположены

Ранее говорилось о том, что в работе ПТФ решающим фактором является не цвет освещения, а – направление светового потока. Также на расположение фар влияют свойства самого тумана.

Поэтому они монтируются достаточно низко, чтобы формировать световой поток, который будет направляться вниз и горизонтально.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Правила дорожного движения и ГОСТ 8769-75 выдвигают такие требования к монтажу противотуманных фар на автомобилях:

  • устанавливаются ПТФ лишь в количестве двух единиц;
  • расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 400 миллиметров (по внешней кромке рассеивателя);
  • фары монтируются не ниже, чем на 250 миллиметров по нижней кромке рассеивателя).

Если же перечисленные требования нарушены, то против автовладельца будет возбуждено дело по факту административного правонарушения, за что в лучшем случае будут грозить штрафы, в худшем случае нарушение КОАП и ПДД спровоцирует лишение водительского удостоверения.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector