Советы юристов
Назад

Комиссия по делам несовершеннолетних причины и последствия постановки на учет

Опубликовано: 02.03.2020
0
5

Постановка на учет несовершеннолетних — требование закона: понятие, правила и основания

За совершение правонарушения несовершеннолетнего ребенка могут поставить на учет в КДН и привлечь к административной ответственности его родителей.

Расскажем о профилактических мерах, которые помогут избежать дальнейших негативных последствий в жизни нарушителей, и выясним, как можно избежать постановки на учет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=i1ltODgM3QY

Несовершеннолетнего россиянина могут направить на учет в комиссию в различных случаях.

  1. Распитие спиртных напитков.
  2. Употребление наркотических или психотропных веществ.
  3. Привлечение к уголовной ответственности ранее. При этом ребенок может находиться под домашним арестом, иметь подписку о невыезде. За ним просто необходим контроль.
  4. Освобождение из учреждения закрытого типа, там, где подросток отбывал наказание.
  5. Вынесение судебного решения о том, что ребенку требуется находиться под присмотром специалистов КДН в воспитательных целях.
  6. Условное наказание.
  7. Амнистия.
  8. Побег из образовательного учреждения – интерната, детского дома.
  9. Совершение преступления, наказание за которое не может быть в полной мере осуществлено в силу возрастных ограничений ребенка.

Напомним, что дети отвечают за свои поступки и действия с 14 и с 16-летнего возраста. Именно с таких лет ребенка могут поставить на учет.

Контролировать детей могут не только из-за их проступков, но и действий их родителей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Постановка на учет не может быть беспричинной. Если вы или ваш ребенок попал в вышеуказанные списки, то подростка могут поставить на учет в КДН.

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет – или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Комиссия по делам несовершеннолетних причины и последствия постановки на учет

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию – и о применяемых мерах отчитываются.

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение.

    Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.

  4. Выявление важных факторов и оформление решений.

    Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.

  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования.

    Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.

  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это – самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.
  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства.

    Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!

  5. Скрывает свою личность – или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины.

Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Комиссия по делам несовершеннолетних причины и последствия постановки на учет

Последствия постановки на учет в КДН для ребенка существуют.

Не скажем, что они значительны и серьезны, но все-таки – есть.

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п.

    Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.

  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будет трудный ребенок.

    Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет определяться, смог ли его совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.

  3. Повышенное внимание к родителям. Если ребенок стоит на учете не по своей вине, то надзор будет осуществляться не только по отношению к нему, но и обязательно к его родителям.
  4. Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
  5. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников. На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.

Лучше избегать постановки на учет, чтобы потом не возникало данных последствий!

Родители, которым не безразлична судьба своего чада, должны всячески убедить специалиста не ставить ребенка на учет.

Можно добиться этого, опираясь на характеристики, взятые от классного руководителя, тренера по секции, куда ходит ребенок, и даже соседей.

Комиссия по делам несовершеннолетних причины и последствия постановки на учет

Стоит сначала побеседовать с работником комиссии – вдруг проступок подростка не такой уж и серьезный, и можно «отделаться» беседой с ним.

  1. Прийти в назначенный день на комиссию.
  2. Предоставить характеристики, грамоты, награды, которые имеет ребенок, чтобы сформировать положительное мнение о нем у специалистов комиссии.
  3. Сформировать у работников КДН положительное мнение и о себе, как родителе, заверить и убедить специалистов в том, что нарушение, совершенное ребенком, больше не повториться и вы поможете ему исправиться.

На учет можно попасть только после повторных или серьезных нарушений, поэтому на единичном случае могут не заострять внимания. Обычно с ребенком и родителями проводят беседу.

  1. Если на КДН вынесли решение, с которым вы не согласны, то в течение 10 дней вы можете обжаловать его через судебную инстанцию.
  2. Снять ребенка с учета можно через полгода.

    Для этого следует написать письменное обращение в свободной форме, где указать, что ребенок исправился и не нуждается в контроле со стороны специалистов.

  3. Члены комиссии могут и сами снять ребенка с учета, если он больше не нарушит закон.
  4. Совершеннолетние граждане снимаются с учета автоматически.
  5. Те, кто отбыл наказание условно, по истечении указанного срока снимаются с учета.

https://www.youtube.com/watch{q}v=m4cor8ZRTg0

Итак, теперь вы знаете, что делать, если вашего ребенка поставят на учет.

Если же на учете числилась семья, то родителям можно предоставить справку с работы, письменное обращение от органов опеки и попечительства, соседей о том, что они выполняют свои обязательства.

Добрый день, дорогие читатели.

В школе, где учится моя дочь, был случай — два мальчика подрались (что нормально для мальчиков), но один сломал другому нос. Какой развели хай, как будто убили кого-то. Т.е.

не подумайте, я против драк, но если просто два пацана повздорили, один другому поставил фингал, а тот в отместку дал в нос — это обычная ситуация, если бы не перелом.

Причем несмотря на то, что нос сломали именно зачинщику — ссыкливые педагоги и дирекция тут же навела шухер — чуть ли не отчислить и поставить на учет хотели, лишь бы свои задницы прикрыть.

Хорошо, что родители парня не дали его в обиду — разобрались в ситуации, запросили данные с камер, и что интересно — к моменту самого шухера мальчики уже помирились давно. Ну и комиссии (которую все таки собрали) все объяснили, без последствий для обоих пострадавших. Но такое бывает не всегда — что бывает на стандартной ПДН комиссии и как все проходит — читайте на этой странице.

Дети в наше время стремятся быстрее испытать все прелести взрослой жизни – употребляют недозволенные напитки и лекарственные средства, сквернословят, агрессивно себя ведут со взрослыми, пропускают занятия, а порой совершают поступки, наказуемые уголовно или административно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Детей, неоднократно попадающих в поле зрения органов правопорядка, берут на заметку участковые инспекторы, а также работники служб, специализирующихся на профилактике преступности среди подростков.

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Одним из центральных направлений деятельности системы подразделений по делам несовершеннолетних (далее также – ПДН) является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия.

Сложившаяся к началу XXI в. система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваемая сотрудниками органов внутренних дел, включает в себя: специализированные подразделения по делам несовершеннолетних; службу участковых уполномоченных полиции; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП); патрульно-постовую службу полиции.

  1. специальные профилактические службы (подразделения органов внутренних дел, созданные непосредственно для профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ЦВСНП);
  2. подразделения, для которых профилактическая работа с подростками и взрослыми по вопросам содержания и воспитания детей входит в более широкий круг их обязанностей (участковые уполномоченные полиции, патрульно-постовая служба, уголовный розыск и т.д.) и потому является не основной их функцией.

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб органов внутренних дел возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Правовое положение указанных подразделений, их права и обязанности, основные направления деятельности отражены в широком перечне нормативных правовых актов. Деятельность ПДН прежде всего регулируется Федеральным законом «О полиции».

В соответствии с гл. 3 этого Закона на полицию, наряду с другими обязанностями, возлагаются обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, а также принятию мер по устранению данных обстоятельств.

Непосредственно деятельность подразделений внутренних дел по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» и некоторыми другими ведомственными нормативными актами МВД России.

  • проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  • выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  • осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;
  • рассматривают заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
  • участвуют в подготовке материалов в отношении подростков для рассмотрения возможности их помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
  • участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;
  • вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;
  • информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
  • принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних об их доставлении в ПДН в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий.

Перечень функций, возложенных на ПДН указанным законом, расширен ведомственным нормативным актом.

Так, в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845, предусматривается выполнение данными подразделениями органов внутренних дел и некоторых функций оперативноразыскного характера.

В правовом обеспечении деятельности ПДН органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних существенную роль играют действующие нормы УК, УПК, УИК, КоАП, ГК РФ, а также Семейного кодекса РФ.

В УК РФ это гл. 14 (ст. 87–96), регулирующая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, содержание и применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобождения от наказания, сроки давности для освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности или отбывания наказания, сроки погашения судимости, применение положений гл. 14 к лицам в возрасте от 18 до 20 лет.

В гл. 20 УК РФ содержатся нормы, устанавливающие ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних.

В УПК РФ содержатся нормы (ст. 73, 420–432), требующие выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, а также нормы, регламентирующие особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

Так, ст. 421 УПК РФ предписывает наряду с доказыванием обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, устанавливать возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

В УИК РФ (ст. 183, 187–190) определены органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных от отбывания наказания, а также порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных, ответственность условно осужденных при уклонении от исполнения возложенных на них судом обязанностей либо при нарушении ими общественного порядка.

В КоАП РФ содержится целый ряд статей, предусматривающих ответственность за правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних (ст. 5.35, 20.22 и др.).

Профилактическая деятельность ПДН регулируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Данная Инструкция была принята в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Она устанавливает порядок деятельности ПДН, определяет основные их функции и задачи.

Принципиально важно то, что ПДН ОМВД России строят свою работу по зональному принципу.

Размеры и границы территории (объектов транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами, инспекторами ПДН, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования (органа внутренних дел на транспорте). При этом учитываются оперативная обстановка, численность инспекторов ПДН, а также нормативы штатного расписания.

  1. несовершеннолетних, перечисленных в ст. 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  2. родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  3. несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, которые не включены в указанные группы, но к которым необходимо принять меры в целях предупреждения совершения ими правонарушений.
  • употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  • совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  • совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  • освобожденные от отбывания наказания по различным основаниям, предусмотренным уголовным законом;
  • получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  • условно осужденные, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, нс связанным с лишением свободы.

В какой последовательности берут на учет{q}

По выявленному факту преступления составляют протокол, который направляют в КДН.

Через 10 дней Комиссия рассматривает, изучает подробности и выносит постановление. Где будет указана постановка на учет несовершеннолетнего. Слушатели постановления – законные представители ребенка.

Далее, постановление идет к начальнику районного отдела полиции. Он должен подписью и печатью подтверждать этот документ.

С момента подписания данного документа, подросток будет считаться, взятым на учет в ПДН Заводят индивидуальную карточку на ребенка. Туда записывают все личные сведения: домашний адрес, образ жизни, состав семьи. В будущем будут делать отметки об успеваемости.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Федеральным законом от 31.12.2014 № 489-ФЗ внесены изменения в ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закона № 120-ФЗ).

Согласно утвержденным Правилам комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за определенные категории преступлений небольшой и средней тяжести.

Гражданин, относящийся к категории вышеуказанных лиц, желающий заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних (далее – заявитель), либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию. К заявлению прикладывается предусмотренный Правилами пакет документов.

При принятии решения комиссия учитывает обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Заявление с приложенными документами рассматривается на заседании комиссии. Неявка заявителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления.

Необходимо отметить, что в любом случае решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.

О принятом решении объявляется заявителю на том же заседании комиссии.

Комиссия вручает решение заявителю или его представителю под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия. Принятое комиссией решение может быть обжаловано в суд.

Вряд ли твой визит на страницу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав случаен. Вероятно, тебе нужна помощь, добрый совет или ответы на непростые вопросы. Здесь ты найдешь информацию о том, как получить помощь в самых разных сложных ситуациях.

Ты также можешь узнать немного больше о своих правах, о том, как их защитить, и куда обратиться с проблемными вопросами. Ты можешь принять участие в опросах и обсуждениях на нашем форуме, задать вопрос компетентному специалисту. Наша страница подскажет, как найти тех, кто готов помочь тебе в решении твоих проблем.

  • обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
  • обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

  • применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены зако​нодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

  • подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

https://www.youtube.com/watch{q}v=A1GJADGR8xE

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством субъекта Российской Федерации. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав можно обратиться — о выявленных случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для справки: Декретом Совнаркома РСФСР от 14 января 1918 года положено начало истории комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации. Это документ Советской власти, подписанный председателем Совета народных комиссаров В.И. Лениным, упразднил суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста. Задачей комиссий в Енисейской губернии в соответствии с Декретом ВЦИК от 10 февраля 1921 года были:

  1. Помощь в отношении продовольствия, жилищ, топлива учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей;
  2. Наблюдение за выполнением постановлений, изданных в ограждении детей и в целях обеспечения их всем необходимым, а также законодательная инициатива по этим вопросам;
  3. Определение мер медико-педагогического воздействия на несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных деяниях.

Членами комиссий были врачи, народные судьи, сестры и братья помощи. В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась, уточнялись функции, расширялись полномочия:в 70-е годы была закреплена координирующая роль комиссии в организации воспитательной и профилактической работы, расширены контрольные функции.

В 1977 году комиссии было дано право привлекать к ответственности родителей за невыполнение обязанностей по обучению детей, наблюдать за поведением осужденных подростков, в отношении которых исполнение приговора было отсрочено;

в 80-е годы с принятием основ законодательства об административных правонарушениях была расширена компетенция комиссии в части рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей.

В середине 80-х годов комиссии по делам несовершеннолетних окончательно закрепляются как органы, призванные организовывать профилактику правонарушений несовершеннолетних, и как органы по разбирательству дел о таких правонарушениях, т.е. их деятельность носит не только организационный, но и правовой характер.

Первый Закон о комиссиях по делам несовершеннолетних, был утвержден в 1967 году (действующее и по настоящее время). В 1999 году был принят Федеральный закон № 120 » Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» который впервые определил субъекты системы профилактики (образование, социальную защиту населения, опеку и попечительство, здравоохранение, молодежную политику, службу занятости и органы внутренних дел) и возложил на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав координирующую роль в этой работе и функцию по защите прав детей.

Работа с «тяжелыми детьми»

Прежде чем вести работу, нужно в первую очередь выявить таких детей. Это выявляют школьные психологи, классные руководители, надзорные органы.

После начинают работать социальные педагоги, инспектора ПДН, представители КДН. Все усилия должны направить на исправление и профилактику несовершеннолетних.

Какие у них полномочия воздействия на детей, не достигших 18-летнего возраста:

  • имеют право вести регулярный контроль за ребенком. Инспектор вправе потребовать данные характеризующие поведения ученика в школе, на улице, в секции;
  • посещения на дому. Такие проверки выявляют факты невыполнения родительских обязанностей, болезненные отношения между учеником и учителем, плохие домашние условия. Заполняется документация;
  • составляется АКТ о нарушении прав ребенка;
  • направление в специализированные, закрытые заведения. Там трудные дети получают профессиональное образование;
  • если ничего не помогает, принимают жесткие меры. Например, лишение прав у законных представителей.

Педагоги с первых же дней замечают неблагополучных детей. Ученики могут неделями не посещать образовательное учреждение, контакт с неблагополучными родителями может отсутствовать. В школе эти дети редко способны соблюдать элементарные правила поведения.

Хуже обстоит ситуация, когда учащиеся проявляют признаки девиантного поведения, были замечены в воровстве или употреблении психоактивных веществ. От педагогов требуется масса внимания к «неблагополучным» ученикам.

Дисциплинарные взыскания, в частности исключение из образовательной организации применяется как исключительная мера. То же самое можно сказать и о штрафах для несовершеннолетних.

Возникает вопрос, существуют ли более «щадящие» методы воздействия на учащихся, которые можно применять, например, для учеников начальной или средней школы{q} Одной из таких мер, как раз и будет постановка учащегося на внутришкольный учет (ВШУ).

Представим ситуацию, когда ученик начальных классов неоднократно умышленно причиняет серьезный вред здоровью одному из своих одноклассников. Отмечу сразу, что отчислить ребенка школа не имеет права, наложить штраф за причинение вреда тоже невозможно, так как ребенок не достиг определенного возраста.

Каждый случай причинения вреда здоровью должен быть описан учителем в докладной записке директору школы. Учитель в докладной записке должен указать, почему не смог предотвратить инцидент.

Также в случае причинения вреда здоровью необходимо документально зафиксировать травмы, которые нанес ученик своему однокласснику. Сделать это можно, вызвав скорую помощь. Нередко необходимым является помощь милиции, которая должна зафиксировать факт правонарушения в школе. После таких процедур учащегося могут поставить на внутришкольный учет. Школа непосредственно сталкивается с проблемными семьями и трудными детьми. Именно поэтому образовательное учреждение обязано:

  1. оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с отклонениями;
  2. выявлять несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
  3. выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывать им помощь в обучении и воспитании детей;

Бывают случаи, когда социальный педагог и администрация образовательного учреждения могут принять решение о постановке на внутришкольный учет детей из вполне благополучных семей. Не всегда родители могут заметить изменения в поведении своих детей особенно в подростковом возрасте.

Если родители заинтересованы в воспитании своего ребенка, то постановка ребенка на учет может быть необязательной, при условии, что поведение ребенка не повлекло неблагоприятных последствий, не имело систематического характера.

Возможно, ребенку будет достаточно беседы с классным руководителем и родителями. Тогда никого не будут вызывать проходить комиссию ПДН. Опять же — если ребенок становится примерным после первоначальных мер — зачем ему портить реноме{q} Когда родители обсуждают тему постановки на внутришкольный учет, у них возникает масса вопросов и опасений.

Постановка на ВШУ является скорее мерой воспитательного характера, ведь она влечет за собой повышение внимания к учащемуся со стороны школы и родителей. Такая мера призвана исправить поведение ребенка, призвать к выполнению школьных правил, решить ряд психологических проблем.

Каждая школа разрабатывает свое Положение «О постановке на внутришкольный учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении». Такое Положение имеет свои типичные пункты, которые касаются процедуры постановки и снятия обучающегося с внутришкольного учета, цели и задачи, основания постановки на учет.

В качестве примера можно привести Приказ Департамента образования города Москвы № 51 от 07.02.06 «Об организации ведения в государственных образовательных учреждениях города Москвы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении» (далее — Приказ).

Данный Приказ подробно разъясняет нюансы ведения учета детей и семей, находящихся в социально опасном положении, образовательным учреждением, где обучается несовершеннолетний. Содержание Приказа во многом является стандартным и его основополагающие положения встречаются во многих школьных правилах постановки на ВШУ. Опыт работы с учащимися, нарушающими школьный устав в московских образовательных учреждениях, опирается именно на данный Приказ.

  • систематический пропуск без уважительных причин учебных занятий в образовательном учреждении;
    бродяжничество или попрошайничество;
  • противоправные действия и неоднократное нарушение устава государственного образовательного учреждения и Правила поведения обучающегося;
  • неуспеваемость или оставление по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
  • употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
  • причисление обучающегося к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
  • постановка на учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД и районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(п.2.2.1 Приказа). Самыми частыми причинами постановки на учет в школах становятся: систематические пропуски уроков без уважительной причины, нарушение дисциплины, правил поведения обучающихся в образовательном учреждении, курение. В последнее время нередко встречаются случаи употребления несовершеннолетними психоактивных веществ на территории школы.

Совершение правонарушений против личности (нанесение легких телесных повреждений) также является частым основанием для разбирательства. Причастность к совершению имущественных преступлений является серьезным поводом для постановки на учет.

На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится «Карточка учета обучающегося», копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.Процедура постановки на учет в образовательном учреждении и необходимые документы описаны в п. 2.2.1 Приказа. Согласно данному пункту необходимыми являются следующие документы:

  1. заявление от классного руководителя с обоснованием причин для постановки на учет;
  2. докладные записки от других учителей, если такие имеются.

Затем проводится Совет по профилактике правонарушений государственного образовательного учреждения, на котором присутствуют социальный педагог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя, представители по делам несовершеннолетних муниципального района, обязательно приглашается ребёнок со своими родителями (лицами, их заменяющими). На Совете обсуждается возникшая ситуация и принимается решение: поставить учащегося на внутришкольный учет или нет.

С момента постановки обучающегося на учет должна быть организована индивидуальная работа по профилактике социально опасного поведения. С ним начинают целенаправленно работать социальный педагог, психолог, классный руководитель. Такая работа должна идти совместно со специалистами комиссии по делам несовершеннолетних, органами опеки и попечительства и представителями социозащитных учреждений.

  • окончания учащимся государственного образовательного учреждения;
  • смены места жительства или перевод в другое образовательное учреждение;
  • направление в специальное учебно-воспитательное учреждение, а также по другим объективным причинам

ЦВИНП

https://www.youtube.com/watch{q}v=mLnOYaRzZOY

Это закрытое заведение. Туда помещают малолетних, с которыми тяжело справиться. Поведение у них оставляет желать лучшего, невозможно контролировать и предугадать их намерения. Принимают детей с 14 лет.

В каких случаях через суд могут направить в такое заведение{q}

  1. Если были факты побега из такого заведения.
  2. По причине представления угрозы опасности окружающим. Случаи бывают настолько критичными. Других детей можно спасти только путем изоляции данного подростка.
  3. У несовершеннолетнего нет условий для нормальной жизнедеятельности. Не имеет должного контроля со стороны матери, отца. Находится постоянно на улице.
  4. Если после задержания личность ребенка не установлена.

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних – меры воздействия на родителей детей и административное наказание от КДН

Если инцидент произошел с вашим ребенком, нужно всеми силами пытаться исправить ситуацию.

  • получив уведомление, явитесь на прием лично;
  • всевозможными путями соберите положительные характеристики. Попросите в секциях, во внешкольной деятельности, в кружках. Может есть почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы победителя или участника. Вложите в одну папку, предъявите комиссии;
  • расскажите, убедите, что будете помогать встать на путь истинный.

Органы, как правило, поступает справедливо. При единственном инциденте ограничиваются беседами. Всеми силами надо постараться не допустить второй неприятной ситуации. При неоднократных нарушениях навстречу не пойдут.

При исполнении восемнадцати лет автоматически снимают с учета.

https://www.youtube.com/watch{q}v=hDZHZNCq8wE

Родители – единственные заступники, оградители от бед. Будьте другом, помощником, когда ребенок этого меньше всего заслуживает!

, , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector