Советы юристов
Назад

Как составить жалобу и куда звонить, если не вывозят мусор

Опубликовано: 15.06.2019
0
8

Основные понятия и термины

Перед разбором способов борьбы за свои потребительские права необходимо определиться с основными понятиями.

По действующему законодательству под «мусором» понимают твердые коммунальные отходы, образующиеся как результат процесса потребления физических лиц и деятельности организаций всех форм (далее – ТКО). В некоторых нормативных актах синонимом ТКО выступает термин «бытовые отходы».

Кто такой региональный оператор? Это юридическое лицо, которое выбирается на 10 лет органом субъекта посредством проведения конкурса. На территории одного субъекта РФ может действовать несколько регоператоров. После определения этой организации уже сами собственники мусора заключают с ней договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

На стороне собственников выступают:

  • управляющие компании, ТСЖ, ЖСК;
  • собственники нежилых и жилых помещений;
  • владельцы индивидуальных домов;
  • садовые некоммерческие товарищества;
  • юридические лица и ИП.

Что включает в себя понятие «обращение с ТКО»? Это сбор отходов в специальные емкости (контейнеры, мешки и т. д.) и последующий его вывоз в соответствующие места (полигоны, мусоросжигательные заводы и т. п.) для утилизации, захоронения, переработки.

Как составить жалобу и куда звонить, если не вывозят мусор

Читайте подробно, из чего складывается тариф, в материале «Расшифровка строки в квитанции ЖКХ обращение с ТКО»

Содержание жалобы

Обращения от населения не требуют точных юридических формулировок и обоснований.

Рис. 1. Как оформить претензию

Рис. 1. Как оформить претензию

Поэтому никаких жестких требований к форме и содержанию жалобы на регионального оператора по вывозу мусора законодатель не предъявляет. Однако некоторые формальности соблюсти все равно необходимо, поэтому в письме указываются следующие сведения:

  • данные заявителя: ФИО, адрес проживания, телефон – для гражданина; наименование, юридический адрес – для юридического лица;
  • наименование и адрес органа, куда направляется жалоба;
  • изложение своими словами сути дела, перечисление нарушений;
  • если текст содержит ссылки на какие-то видео- или фотоматериалы, то надо приложить эти доказательства;
  • подпись заявителя и дата составления бумаги.

Для удобства можно воспользоваться образцом жалобы.

Какие нарушения могут быть со стороны оператора

Весь перечень обязанностей указан в типовом договоре, с которым можно ознакомиться в том числе на сайте своего регоператора. Но основными проблемами при оказании услуг являются следующие моменты:

  1. Завышены тарифы. Их устанавливают органы региональной власти и обнародуют на своих официальных сайтах. Но организации иногда самовольно превышают нормы.
  2. Не соблюдаются сроки вывоза мусора. Согласно действующим санитарным правилам, в холодный период (при температуре ниже 5 градусов) допускается вывозить ТКО 1 раз в три дня. В теплый (при температуре выше 5 градусов) – обязателен вывоз каждый день.
  3. Если на контейнерной площадке установлены баки для сортировки отходов, а сборщики все сваливают в один мусоровоз. При этом оплата услуг включает в себя и работу по сортировке, т. е. сумма не оправдана.

Читайте подробно, куда можно жаловаться при систематическом невывозе мусора.

Что говорит закон

Современное законодательство предусмотрело этот вопрос. Федеральный закон №73 от января 2002 года в пункте 2 статьи 51 сообщает о запрете сброса любых отходов в недра или на поверхность почвы, в водоохранные зоны, или в сами поверхностные и подземные водные объекты.Еще один закон, регламентирующий свалки, их появление и местонахождение – это ФЗ № 89, принятый еще в 1998 году. Он запрещает хранение мусора:

     

  • в границах населённых пунктов;
  • в пределах зон отдыха;
  • в парках;
  • лечебно-оздоровительных площадках;
  • на площадях водосбора;
  • в метах залегания полезных ископаемых и проведения горных работ, если это угрожает загрязнением.

Все установленные места, куда можно сбрасывать отходы определены в государственном реестре объектов размещения отходов ГРОРО. Если участка нет в перечне, значит, свалка организована незаконно и подлежит обязательной ликвидации несанкционированной свалки. Зайти на сайт и посмотреть список объектов для сбора мусора может каждый.

     

  • нарушение произошло во вине должностного лица;
  • свалка создает угрозу здоровью проживающих или работающих там людей,
  • виновный будет привлечен к уголовной ответственности и может получить наказание вплоть до 2 лет лишения свободы – такова ответственность за несанкционированную свалку.

Порядок обжалования

В случае невыполнения организацией ее обязанностей первым шагом целесообразно высказать претензию в свою управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, а также непосредственно в диспетчерскую службу оператора. Для этого можно просто позвонить. Но лучше зафиксировать обращение по электронному адресу, тогда на следующем этапе будет легче доказать факт многократного нарушения порядка оказания услуги.

Как составить жалобу и куда звонить, если не вывозят мусор

При систематическом нарушении правил вывоза мусора следует направить жалобу на некачественные услуги обслуживающей организации одновременно или по выбору:

  • в соответствующий орган субъекта РФ (как правило, это подразделение по вопросам ЖКХ);
  • в Государственную жилищную инспекцию – это тоже региональный надзорный орган;
  • в территориальное подразделение Роспотребнадзора;

Если результат предварительной работы неудовлетворителен, то необходимо подключать органы региональной прокуратуры. Сюда можно направить жалобу и на недобросовестность оператора, и на бездействие вышеуказанных органов власти.

Кардинально решить вопрос поможет подача заявления в суд. Однако для его подготовки требуется квалифицированная юридическая помощь.

Кто должен убирать свалки

Несанкционированной свалкой можно назвать сброс мусора на участке, превышающем 50 кв. м и объемом не менее 30 кубических метров. Чаще всего найти их можно в частном секторе. Владельцы домов как правило не желают оплачивать вывоз мусора, мотивируя это тем, что могут сами собирать мусор и избавлять от него. В результате, однако, появляются огромные захламленные участки.Подавать жалобу можно в Росприроднадзор.

И хотя инструкция подготовлена скорее для проведения рейдов, неоднократно говорилось и том, что Росприроднадзор работает с частными заявлениями. В будущем планируется на сайте ведомства создать интерактивную карту свалок.Кроме этого можно подготовить и подать жалобу в:

     

  • администрацию города, поселка, области;
  • департамент жилищно-коммунального хозяйства;
  • жилищную инспекцию.

Ответственность за несанкционированную свалку ведут все, кто сбрасывает туда мусор. В частности, об этом говорится в КоАП, статьи 8.1 и 8.41

несанкционированная свалка

Однако даже после обжалования остается вопрос, кто должен убирать несанкционированные свалки. Закон не оставляет двусмысленности – убирает мусор тот, на чьей территории он расположен. Если это не сделано в установленные сроки, уборку организовывает Роспотребнадзор. Если территория находится в общем пользовании внутри города или другого населенного пункта, уборка несанкционированной свалки ложится на муниципалитет.

Случается, что свалка располагается вдоль дороги. Как определить, чья территория и кто понесет за нее ответственность, необходимо знать. В противном случае бездействие будет способствовать тому, что свалки разрастаются. Узнать это можно согласно техническим паспортам домов, а далее либо обратиться в ЖКУ, либо решать ситуацию иным способом.

Как подать жалобу

Чаще всего некачественная уборка отходов является следствием плохой работы компании, с которой заключен договор. Но не стоит бить тревогу, если мусор 2 дня лежит на улице.

Согласно новым правилам Росприроднадзора, уборка отходов, при температуре меньше -5⁰С, осуществляется не реже 1 раза в 3 дня. Если на улице жарче, мусор вывозят единожды в 2 суток. Раньше уборка проходила ежедневно.

Поэтому жителям, которые видят вторые сутки подряд свалку рядом со своим домом, нет необходимости писать жалобу. Они получат официальный ответ о том, что организация действует согласно законодательству Российской Федерации.

Рассмотри все возможные способы пожаловаться не незаконную свалку.

Жалоба в администрациюмужчина пишет

Сообщить о незаконном скоплении мусора в администрацию можно, написав жалобу, где должно быть указано:

     

  • наименование организации-получателя;
  • имя должностного лица, которому адресуется жалоба;
  • свои данные, включая ФИО и информацию для связи;
  • экологические службы.

Рекомендуется сразу подкрепить заявление доказательствами и прикрепить к нему фотографии.Отправить жалобу можно через электронные приемные либо прямо на электронную почту администрации. При отсутствии интернета можно направить обращение факсимильной связью или по почте.

Как направить жалобу

Пожаловаться можно несколькими способами:

  • лично передать письмо в канцелярию, приемную или отдел делопроизводства любой из перечисленных ранее организаций;
  • направить почтой заказным посланием;
  • через интернет-сервисы, которые размещены на официальных сайтах соответствующих региональных органов, в том числе и прокуратуры субъекта РФ. Территориальный орган Роспотребнадзора можно найти на федеральном сайте.
Рис. 2. Сайт Роспотребнадзора

Рис. 2. Сайт Роспотребнадзора

Можно оставить претензию на портале РосЖКХ или местных сайтах «Наш город Москва» или «Наш Санкт-Петербург», порталах «Наш город Москва» или «Добродел», жители Нижнего Новгорода – «Наш Нижний», петербуржцы – «Наш Санкт-Петербург». Также можно оставить претензию на сайте РосЖКХ.

Все жалобы, независимо от способа доставки, рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления в орган.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector