Советы юристов
Назад

Куда жаловаться водителю яндекс такси если не прошел брендирование

Опубликовано: 14.06.2019
0
13

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» — пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля — так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной — ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги — вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики — пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента — платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя — сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

Может ли пассажир заблокировать водителя, подав на него жалобу?

Важно

Постоянные блокировки Постоянная блокировка может быть применена к водителю, который пренебрегает правилами сервиса. Разблокировка при постоянной блокировке не предусматривается. Если на экране появилось такое извещение, то ситуация очень плохая.

Вероятней всего, разблокировать такого водителя не удастся, потому что система заблокировала пользователя за злоупотребление правилами сервиса. Постоянная блокировка может быть использована за грубое нарушение сервисных стандартов Яндекс такси. Эта блокировка используется по отношению к водителю в том случае, когда водителем было совершено какое-то недопустимое действие касаемо клиента.

Избавиться от такой блокировки водителю будет достаточно сложно. Блокировка таксопарка Если на желтой плашке высвечивается извещение «Нет доступа» — это значит, что водитель был заблокирован таксопарком. Причины блокировки водителя можно выяснить в парке.

 Конечно же, пассажир не может заблокировать водителя, однако даже однократная жалоба, особенно если в ней фигурирует грубое нарушение правил сервиса, может стать причиной блокировки.

Водитель может быть заблокирован или сотрудником Яндекс.Такси (например, оператором фотоконтроля), или своим таксомоторным парком.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода — смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета .apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

Как пожаловаться на такси

Подача жалобы в Яндекс Такси является обязательной в следующих ситуациях:

  • несоответствие автомобиля требованиям клиента (например, «комфорт» класс заменён на «эконом»);
  • неопрятный вид машины (грязь снаружи и внутри, порванные чехлы на креслах и т.д.);
  • несоблюдение таксистом профессионального этикета (грубые высказывания, оскорбления, агрессивное поведение);
  • осуществление водителем или другими сотрудниками сервиса махинаций и мошеннических действий (стоимость поездки рассчитывается неверно, деньги со счёта списываются без предоставления услуги);
  • повышение стоимости работы путём выбора более длинного маршрута;
  • несоблюдение правил дорожного движения.

Пожаловаться на другие нарушения, не вошедшие в данный перечень, тоже можно. Если ситуация спорная, то следует обратиться к агрегатору (компании, осуществляющей приём и передачу заказов на перевозку пассажиров) Яндекс, либо таксопарку.

Объем претензии не должен превышать 2000 знаков. К заявлению можно прикреплять документы в текстовом, аудио и видео формате, а также изображения. Роспотребнадзор может перенаправить жалобу в орган, который занимается выдачей разрешений, а также контролирует соблюдение юр. лицом законных требований. Обычно это городское или областное Управление транспорта и дорожного хозяйства.

В Управление транспорта На официальном портале администрации города можно найти контактную информацию Управления. Для нахождения территориального отделения жителям областей удобнее воспользоваться поисковой системой. После того, как заявление поступит в это учреждение, рекомендуется записаться на прием к уполномоченному чиновнику. Сначала следует узнать, понадобятся ли дополнительные объяснения, а затем попросить материалы проверки жалобы для ознакомления.

Инфо

Но в то же время, возможно, не совсем удачно составлено требование. Несмотря на то, что одной из функций Роспотребнадзора является проведение проверок, зачастую подобные заявления перенаправляются им в другие органы. Порядок действий В первую очередь следует позвонить по телефону головного офиса или отдела по работе с клиентами и описать ситуацию.

Внимание

К руководителю Первая копия претензии должна быть направлена в службу такси на имя руководства. Получить требующиеся для этого данные можно из лицензии фирмы. Ознакомиться с этим документом будет также полезно для отправки заявления в органы управления.

Может ли пассажир заблокировать водителя, подав на него жалобу?

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ — так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: «В аэропорт» (ну, допустим)? Он сказал: «В аэропорт». Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно — что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача — разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов — там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS — софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

Особенности жалоб на водителя яндекс такси в 2018 году

  • в шапке (правый верхний угол страницы) указывается организация-адресат, ФИО должностного лица, ФИО и контактные данные отправителя;
  • посередине страницы пишется слово «Жалоба», а затем лаконично излагается ее суть;
  • в качестве подробностей необходимо указать время вызова машины, адрес отбытия, номер и марку автомобиля, а также ФИО водителя;
  • можно перечислять законы РФ, которые были нарушены;
  • в заключительной части излагается требование (возмещение средств, компенсация морального вреда, административное взыскание с виновных лиц);
  • если прилагаются доказательства, их список должен быть обозначен;
  • в конце документа необходимо поставить дату, подпись и ее расшифровку.

Образец В качестве образца можно использовать жалобу на ненадлежащее качество работы предприятия-перевозчика.

О чёрном списке и блокировке в Яндекс.Такси. Как понять, что водитель в чёрном списке?

Жалобная книга

Чёрный список и блокировка в Яндекс.Такси являются мерами наказания водителей, которые нарушают правила сервиса. Блокировку влекут за собой мелкие несистематические нарушения, тогда как в чёрный список отправляют за частые или намеренные.

Чёрный список представляет собой временное или постоянное прекращение поступления заказов. Главным его отличием от блокировки является то, что выйти из него можно только посредством обращения в пункт стационарного контроля качества, в свой таксопарк или же связаться со службой поддержки.

Итак, попадание в чёрный список грозит если:

  1. Багажник заполнен больше, чем наполовину.
  2. Водитель отказывается проходить проверки (как стационарный, так и мобильный контроль качества).
  3. Предоставлены фальшивые документы или снимки транспортного средства.
  4. Подушки и (или) ремни безопасности неисправны.
  5. В значительной мере повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля.
  6. Нарушены требования Яндекс.Такси относительно брендирования авто.
  7. Автомобиль выглядит неопрятно (например, нуждается в мойке или чистке салона).

При нарушении некоторых пунктов из данного списка, для восстановления в компании Яндекс.Такси придется предоставить доказательства об их устранении. Прекращение работы без права восстановления следует в случае таких нарушений:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения.
  2. Воровство и мошенничество.
  3. Действия, которые несут угрозу здоровью и жизни пассажиров.
  4. Нарушения особых требований таксопарка, в котором состоит водитель.

Если водитель или автомобиль попадают в чёрный список, это отображается в Таксометре в виде сообщения или уведомления. Кстати, если заблокировано только авто, водитель может приехать в пункт стационарного контроля качества или продолжать работу, сменив его на другое.

В первую очередь, блокировка является простоем и потерей потенциального заработка. При этом проступки, приводящие к блокировке, как правило, сопровождаются и плохими оценками поездок со стороны пассажиров. Снижение рейтинга приводит к уменьшению числа заказов, что, в свою очередь, отражается на балансе и репутации таксиста.

Службы такси и таксисты подчиняются закону о защите прав потребителей и ПП РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Чем раньше пассажир такси должным образом среагирует на нарушение, тем легче ему будет отстаивать свои права в дальнейшем. Первое, что необходимо сделать – записать государственный номер автомобиля, его марку и модель.

Обращаться в надзорные организации можно только в том случае, если поездка была совершена на лицензированном автомобиле такси. Основания для жалобы Обычно претензии клиентов касаются неправомерных действий водителей, реже – диспетчерских служб. Существует множество возможных оснований для жалоб, равно как и инстанций для их подачи. Ниже перечислены обособленные ситуации, где алгоритм последующих действий со стороны пассажира может отличаться.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка — на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ — либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

Как обманывают водителей в яндекс.такси

Свою претензию можно оставить непосредственно на сайте или отправить личное сообщение по электронной почте. Жалоба оформляется в свободной форме. Однако в ней обязательно следует прописать информацию о поездке, номер автомобиля и указать данные водителя. Помимо этого, следует отметить маршрут следования машины и детально описать ситуацию, которая стала причиной вашего обращения.

Нелишним будет указание времени поездки и всех ее деталей. Рекомендуется оформлять претензию в деловом стиле. Нужно излагать свои мысли в доступной форме и разборчиво, чтобы вас могли правильно понять. Нельзя использовать угрозы, оскорбления и нецензурную лексику.

Описывать необходимо только голые факты, без домыслов. При оформлении жалобы через сайт ответ приходит в течение суток. Если случай особый, то рассмотрение претензии может занять больше времени.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок — ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира — 50 рублей, а для водителя — 220; у «Яндекса» — 50 и 130 рублей, у Uber — 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

На что можно пожаловаться?

В извещении также будет информация о причине блокировки, о сроке блокировки и условиях для разблокировки, если таковые будут. Водителю следует время от времени проверять раздел «Сообщения», ведь там можно получить важную информацию. Если водитель не может авторизоваться в программе, значит, его заблокировал партнер, через которого водитель работал, или таксопарк.

Причина блокировки может быть отображена на желтой полосе сверху. Если на экране появится извещение «Доступ приостановлен» это значит, что партнер водителя или таксопарк заблокировал таксиста. Сигнал о блокировании может прийти не только в виде сообщения, но и в виде уведомления об отключении заказов.

Блокировки-предупреждения Яндекс такси Блокировки-предупреждения приходят в том случае, когда водитель Яндекс такси отказался приехать на вызов службы МКК или водителем совершена ошибка во время прохождения ДКК.

Смотрите видеоЗа что могут забанить водителя Яндекс такси Блокировки водителей Яндекс такси могут быть трех видов:

  • — блокировки-предупреждения
  • — временные
  • — постоянные

Если с временной блокировкой можно еще что-то сделать, то избавиться от постоянной блокировки практически невозможно. Даже самый ответственный водитель сервиса Яндекс такси не сможет избежать блокировки в сервисе Яндекс такси, если он не выполняет основные правила услуги. Условий для блокировки существует множество, одной из них является пропуск мобильного контроля качества МКК.

Как узнать, что водитель Яндекс такси был заблокирован? Важная информация для водителей Если водитель будет заблокирован, он узнает об этом из сообщения, которое придет на таксометр.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира — номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же — на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра — я тебя.

Какое наказаниие водителю яндекс такси будет за жалобу на него

На данном ресурсе любой пользователь может оставить свой отзыв о состоявшейся поездке и оценить качество предоставленной услуги. Для этого следует заполнить определенную форму. Она будет доступна сразу же после того, как поездка завершится. Выбрать нужно определенное количество звезд, которое соответствует качеству предоставленной услуги (это ваше личное субъективное мнение).

На основании проведенных оценок у каждого водителя формируется рейтинг. Это самый быстрый, простой и очень эффективный способ пожаловаться на таксиста. Многие клиенты такси отмечают, что жаловаться лучше всего именно на официальном сайте, так как у ресурса имеется профессиональная служба поддержки. Здесь по каждому негативному отзыву всегда проводится разбирательство, а при необходимости пассажиру возмещаются нанесенные убытки.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии — проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и — это важно — у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

, , , , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector