Советы юристов
Назад

Налог на имущество казенного учреждения в 2019 году изменения

Опубликовано: 12.06.2019
0
0

Налог на имущество: «изменения 2019» принимали со скрипом

По страховым случаям, наступившим в 2011–2012 годах, пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком можно было назначать как по старым правилам (исходя из заработка за 12 месяцев), так и по новым. Однако какие бы правила не использовались, для назначения пособия нужно определить среднедневной заработок работника.

Новые правила в общем случае предполагали расчет среднедневного заработка исходя из доходов работника за два предыдущих года (в определенных случаях их можно заменить на другие годы), деленных на фиксированное число 730 (по сути, это количество дней в двух календарных годах). Этот показатель (730) являлся константой и не уменьшался ни на дни болезни, ни на дни, когда за работником сохранялся средний заработок (либо вовсе не начислялся).

Но с 2013 года порядок выплаты пособий станет единым, они будут назначаться только по новым правилам. Однако эти правила претерпели значительные изменения.

1) периоды временной нетрудоспособности;

2) периоды отпуска по беременности и родам;

3) периоды отпуска по уходу за ребенком;

4) дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом;

5) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую зарплату за этот период страховые взносы в ФСС не начислялись.

Тут нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, речь о фиксированном числе 730 уже не идет, поскольку в расчет берут календарные дни за расчетный период. Если пособие назначается исходя из заработка за 2011 и 2012 годы, то верхний предел этого показателя – 731 день (365  366). Если работница, которой назначается пособие, в расчетном периоде была на больничном, в отпуске по уходу за ребенком и т. д., то количество дней за эти периоды исключается из общего количества календарных дней.

Во-вторых, если в расчет попадает год (а может и два года), в котором сотрудница трудилась у другого работодателя, у бухгалтера отсутствует информация о днях, исключаемых из общего количества календарных дней расчетного периода. Дело в том, что в справке о доходах работницы по прежнему месту работы, на которые начислялись страховые взносы, не предусмотрено указание исключаемых периодов.

Поэтому, если такая ситуация возникла, целесообразно обратиться к бывшему работодателю сотрудницы за предоставлением такой информации.

В-третьих, исходя из части 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в новой редакции, а также из того, что оплата дополнительных выходных, предоставляемых работникам для ухода за детьми-инвалидами, производится за счет средств ФСС (наряду с выплатами пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком до полутора лет), следует, что средний заработок за эти дни относится к выплатам, не облагаемым страховыми взносами.

Правда, чиновники до сих пор считали иначе (письма ФСС России от 15 августа 2011 г. № 14-03-11/08-8158, Минздравсоцразвития России от 15 марта 2011 г. № 784-19 ). Однако судьи считают, что данные выплаты взносами не облагаются (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 27 ноября 2012 г. № А05-5262/2012, ФАС Поволжского округа от 12 сентября 2012 г. № А57-19322/2011 ).

Тем не менее такие выходные дни исключаются из общего количества календарных дней, поэтому есть надежда, что в 2013 году чиновники изменят свою позицию и работодателям уже не придется уплачивать взносы с рассматриваемых выплат.

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех структурных подразделений бюджетного учреждения (в том числе выделенных на отдельный баланс) и сотрудников. При наличии в учреждении филиалов, структурных подразделений, осуществляющих самостоятельный учет хозяйственной деятельности, в учетной политике отражаются особенности ведения ими бухгалтерского учета.

Служба внутреннего контроля может проводить проверку реализации целей, ради которых были созданы данные учреждения. Остановимся на основных нюансах этой специфической проверки подробнее.

В этом случае проверка может включать рассмотрение:

  • документов головного учреждения в части организации производственного (учебного, научного и т. п.) процесса;
  • требований к качеству государственных услуг, оказываемых структурными учреждениями;
  • лицензий, разрешений и иных документов по обеспечению соответствующих видов деятельности;
  • обеспеченности основного персонала материально-техническим оборудованием;
  • санитарных и иных норм, установленных для обеспечения производственного процесса в соответствующих отраслях.

Также проверяются:

  • учредительные документы учреждения;
  • наличие положения о бюджетном учреждении (устава), его регистрацию в соответствующих организациях;
  • не ведет ли учреждение деятельность, не предусмотренную учредительными документами;
  • соответствуют ли договоры, служебные контракты, должностные регламенты и иные аналогичные документы должностных лиц нормам действующего законодательства;
  • наличие документов, подтверждающих выделение в доверительное управление имущества;
  • есть ли все необходимые разрешительные документы (лицензии, подтверждения об аттестации, аккредитации) на деятельность, которую ведет учреждение. Все ли требования выполняются в полном объеме.

Проверяются документы руководителя, главного бухгалтера учреждения, материально ответственных лиц, а также сотрудников, принятых на работу в течение проверяемого периода.

Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки (ф. 0503760).

Налог на имущество является региональным и подпитывает региональные бюджеты. Предложение об отмене части налогооблагаемой базы налога на имущество вызвало неоднозначную реакцию со стороны властей субъектов федерации.

Впоследствии полученная цифра делится на 13 месяцев.

ООО «Инифити» владеет ОС, облагаемыми налогом на имущество, балансовая стоимость которых на 1 января 2019 года составляет 1 250 000 руб. Из-за введения и выведения активов, а также с учетом амортизации стоимость ежемесячно изменялась, что видно на балансе ниже в цифрах:

  • 1 февраля 2019 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 марта 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 апреля 2019 года – 1 250 000 руб.;
  • 1 мая 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 июня 2019 года – 1 150 000 руб.;
  • 1 июля 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 1 августа 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 сентября 2019 года – 810 000 руб.;
  • 1 октября 2019 года – 710 000 руб.;
  • 1 ноября 2019 года – 910 000 руб.;
  • 1 декабря 2019 года – 1 050 000 руб.;
  • 31 декабря 2019 года – 1 150 000 руб.

Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества ООО «Инифити»

за 2019 год: (3450000 3110000 2430000 3110000) / 13 = 930 000 руб.

Налоговая База = 930 000 × 2,2% / 4 = 5 115 рублей

Важно

Мы рассказываем, как теперь нужно определять облагаемую базу, и как налоговики будут проверять обоснованность отнесения ОС к категории недвижимости.

Отмена налога на движимое имущество с 2019 года

В федеральном законе 302-ФЗ, подписанном 03.08.2018 года принято несколько важных изменений, в том числе отменен налог на движимое имущество с 2019 года. Этого события давно ожидали сотрудники бухгалтерий и предприниматели.

Расчеты по налогообложению движимого имущества очень сложные и всегда вызывали много вопросов. Бизнесмены называли отмененный платеж налогом на инвестиции.

Налог на имущество казенного учреждения в 2019 году изменения

Предложение об отмене налога на движимое имущество юридических лиц с 2019 года возникало неоднократно, но вызывало протесты у органов власти субъектов РФ.

Руководители регионов видели в нем попытку перекрыть один из источников поступления средств в их бюджеты. Тем не менее, летом 2018 года Правительство РФ решилось на такой шаг. Возможно, это была попытка хоть чем-то порадовать бизнес перед повышением НДС, которое было утверждено в тот же день законом 303-ФЗ.

Со следующего года изменяется порядок определения облагаемой базы по налогу на имущество организаций в 2019 году для юридических лиц. Теперь расчет будет производиться по каждому объекту недвижимости. Налоговики сделали разъяснение, какие признаки позволяют считать ОС недвижимым имуществом:

  1. Наличие записи в ЕГРН.
  2. Наличие прочной связи с землей.
  3. Невозможность перемещения без причинения серьезного ущерба.

По сообщению ФНС, при проверках будут назначаться экспертизы, осмотры, привлекаться специалисты. Ставки и сроки уплаты налога на имущество в 2019 году, как и прежде, будут регулироваться регионами.

Подробнее обо всех важных изменениях в налоговом законодательстве с 2019 года рассказал Сергей Тараканов, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса.

Налог на имущество казенного учреждения в 2019 году изменения

Представить себе бюджетное учреждение, не имеющее на балансе основных средств, довольно трудно. А раз есть основные средства, то бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций.Так как величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. С порядком исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении Вы ознакомитесь, прочитав данную статью.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.

Объект налогообложения

Формируя годовую декларацию или авансовый расчет по НИМ, бухгалтерская программа анализирует лишь те счета бюджетного учета, на которых отражены основные средства (далее – ОС). Именно такие средства, разделенные на движимое имущество и недвижимое – объект налогообложения НИМ.При формировании декларации (расчета) по НИМ бухгалтерская программа будет принимать в расчет стоимость только тех объектов, которые учтены на счете 101 00 «ОС». Автоматизация поможет отсортировывать и движимое имущество, налогообложение которого можно льготировать, если оно:

  • учтено на балансе после 1 января 2013 года;
  • отнесено к первой или второй амортизационной группе.

Вручную бухгалтерам необходимо отсортировать только те объекты, которые были приняты на учет в результате реорганизации (ликвидации) юридических лиц и специфичные объекты движимого имущества, например, ядерные установки.

Остальные льготы по НИМ еще более специфичны. Поэтому не каждая бухгалтерская программа может их отследить. Проще всего бухгалтерам в сфере уголовно-исполнительной системы (далее – УИС). Все имущество таких КУ может быть льготировано. Могут быть исключения в случае, если имущество КУ УИС предназначено для целей, которые отличны от прямого исполнения функций, возложенных на такие учреждения.

Если у бухгалтера вдруг возникли сомнения насчет функций его работодателя, то имеет смысл свериться со статьей 5 Закона от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». КУ УИС, претендующее на льготу по НИМ должно присутствовать в указанной статье.

КУ, имеющим в своем наименовании словосочетание «государственный научный центр» (далее – ГНЦ) имеет смысл поискать не только вид своего учреждения, а его полное наименование в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 2660-р. Имущество таких КУ также полностью может быть льготировано.

КУ, которые не работают в УИС и не отнесены к ГНЦ, имеет смысл изучать региональные нормативные акты на предмет обнаружения 100% льготы по всему имуществу.

Налог на имущество относится к региональным налогам, он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ ( п. 3 ст. 12 , п. 1 ст. 14 , п. 1 ст. 372 Налогового кодекса РФ). С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.

налог на имущество казенного учреждения в 2019 году изменения

Положениями Налогового кодекса РФ определено, что плательщиками данного налога признаются организации, имеющие имущество, относящееся к объектам налогообложения.

Объектом налогообложения для российских организаций признается имущество (в том числе переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств ( ст. 374 Налогового кодекса РФ ).

Обратимся к нормам Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Там определено: в качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).

Как отчитаться по налогу на имущество юридических лиц в 2019 году?

Отчетом по налогу является декларация по форме КДН 1152026.

Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (п. 2 ст.

Инфо

Согласно той же статьи ГК РФ, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без существенного ущерба их назначению невозможно. В числе таких объектов здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимости также относятся помещения и машиноместа.

Согласно статье 15-ть Жилищного кодекса РФ, к недвижимости относятся все виды жилых помещений: жилой, в том числе многоквартирный дом и его часть, квартира и ее часть, комната. В приложении к Федеральному закону от 10.01.2003 N 19 ФЗ к недвижимости отнесены дачи и гаражи.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН. При этом государственная регистрация права не является обязательным условием для признания объекта недвижимостью.

Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Таким образом, в соответствии с разъяснениями ФНС России, налогоплательщик-юрлицо для подтверждения у него наличия оснований отнесения объекта имущества к недвижимости должен доказать налоговому органу наличие соответствующих признаков. В числе таких налоговики будут учитывать такие обстоятельства, как:

  • наличие или отсутствие записи об объекте недвижимости в ЕГРН;
  • при отсутствии в реестре таких сведений — наличие или отсутствие у объекта прочной связи с землей;
  • невозможность перемещения объекта без причинения большого ущерба его назначению.

В частности, в отношении объектов капитального строительства налоговики будут запрашивать у налогоплательщиков:

  • документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости;
  • разрешения на строительство;
  • разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • проектную или иную документацию на создание объекта недвижимости;
  • данные о его характеристиках.

Как соообщает ФНС России, дополнительно в ходе налоговой проверки отчетности по налогу на имущество организаций налоговые инспекторы могут проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов необходимого профиля, требовать от налогоплательщиков документы и (или) информацию. Правда, только при наличии и в рамках оснований, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Итак, порядок и размеры возмещения командировочных расходов учреждение вправе указать в коллективном договоре (в соответствующем разделе) или приложении к нему. Но зачастую для этих целей издается отдельный локальный нормативный акт – например, Положение о командировках.

Вне зависимости от вида документа в нем должны быть подробно описаны особенности, не урегулированные законодательством. В частности, следует упомянуть о том, что подотчетные командировочные суммы могут перечисляться на банковскую зарплатную карту работника.

В связи с тем, что денежные средства перечисляются на зарплатную карту, их необходимо как-то отделить от сумм заработной платы. В противном случае налоговые органы могут расценить подотчетные суммы как заработную плату и доначислить НДФЛ и страховые взносы. В платежном поручении (ином документе на перечисление денег) нужно указывать, что это подотчетные суммы. Подтверждением того, что работник не потратил деньги на личные нужды, будет его Авансовый отчет (

В нем подотчетные лица приводят сведения о себе и заполняют соответствующие графы о фактически израсходованных ими суммах с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Это установлено Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденными приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н.

Нюансы оперативного управления

Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется им в соответствии с целями своей деятельности в пределах, установленных законом, и распоряжается этим имуществом с согласия собственника ( ст. 296 Гражданского кодекса РФ ).

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ предусматривает для учреждений возможность распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, но только с согласия учредителя.

Основные средства, полученные на праве оперативного управления, облагаются налогом на имущество, уплачивать который учреждение обязано как их балансодержатель. Это подтверждает Минфин России в письмах от 21 декабря 2009 г. № 03-05-05-02/86, от 11 июня 2009 г. № 03-05-05-01/33.

Имущество, переданное во временное владение, в пользование и распоряжение, учитывается у арендатора (или арендодателя в зависимости от условий договора аренды) бюджетного учреждения на общих основаниях.

Существует специфика в учете имущества, переданного в доверительное управление.

Согласно статье 378 Налогового кодекса РФ, имущество, переданное в доверительное управление (приобретенное в рамках договора доверительного управления), подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Причем имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.

Не облагаемое налогом имущество

Согласно пункту 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ, не признаются объектами обложения налогом на имущество:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Основные средства, которые учтены на забалансовых счетах, также не являются объектом налогообложения. Ведь налогом на имущество облагаются основные средства ( п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ ), а они подлежат учету на балансе учреждения.

Например, на забалансовом счете отражается и налогом не облагается имущество, которое учреждение арендует или получило в безвозмездное пользование ( письмо Минфина России от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101 , постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 марта 2012 г. № А26-3473/2011 ).

Имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну публично-правового образования, не подлежит обложению налогом на имущество организаций ( письмо Минфина России от 10 апреля 2012 г. № 03-05-04-01/15 ).

С 1 января 2013 года не признается объектом налогообложения все движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с указанной даты (

Федерального закона от 29 ноября 2012 г. № 202-ФЗ).

Налог на движимое имущество отменен с 2019 года

В федеральном законе 302-ФЗ, подписанном 03.08.2018 года принято несколько важных изменений, в том числе отменен налог на движимое имущество с 2019 года. Этого события давно ожидали сотрудники бухгалтерий и предприниматели.

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п.

1, пп. 1 п. 4 ст. 374

Внимание

НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

  • недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;
  • жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

Организации на УСН и ЕНВД уплачивают налог (п.

1 ст. 378.2 НК РФ), если они владеют:

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст.

    378.2 НК РФ;

  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Организации на ЕСХН уплачивают налог в отношении имущества, которое не используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Налог с движимого имущества c 01.01.2019 не уплачивается (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ).

До 2018 года на всей территории России действовала федеральная льгота по налогу на имущество для объектов движимого имущества, поставленных на учет в качестве основных средств, начиная с 2013 года. В 2018 году ее отменили, оставив право за субъектами РФ самостоятельно ее устанавливать.

Поэтому с 1 января 2018 года такая льгота действует только в тех субъектах РФ, где приняты соответствующие региональные законы.

N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.

2 Закона N 7-ФЗ). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов: — на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г.

N 538); — расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему. Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на имущество организаций: движимое имущество

Обоснование: Организация признается плательщиком налога на имущество организаций в случае наличия у нее имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. ст. 373 и 374 Налогового кодекса РФ).

Движимое имущество организации с 1 января 2019 г. не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит изменения в гл. 30 НК РФ.

Таким образом, с 1 января 2019 г. плательщиками налога на имущество организаций будут признаваться только организации, имеющие недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения.

При этом, поскольку согласно ст. 386 НК РФ декларации и налоговые расчеты по налогу на имущество организаций представляются исключительно плательщиками данного налога, организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не должна будет начиная с налогового периода 2019 г.

2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом.

3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении определенного имущества налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375, 378.2 НК РФ).

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом, а также региональными законами (п. 1 ст. 372 НК РФ).

1. Организации на ОСН (в т.ч.

Компания «Консультант Самара» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » В 2019 отменили налог на движимое имущество, а не движимого имущества у нас нет, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество за 2019г.? В 2019 отменили налог на движимое имущество, а не движимого имущества у нас нет, нужно ли сдавать декларацию по налогу на имущество за 2019г.?

Ответ: С 2019 года организации, которые владеют только движимым имуществом, не обязаны отчитываться по налогу на имущество, так как у них нет объекта налогообложения.

Организация признается плательщиком налога на имущество только в случае наличия у нее имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 373 НК РФ).

С 1 января 2019 года движимое имущество организации не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. с 01.01.2019).

Поэтому с 2019 года плательщиками налога на имущество будут признаваться только организации, имеющие недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения.

При этом, поскольку согласно ст. 386 НК РФ декларации и налоговые расчеты по налогу на имущество представляются исключительно плательщиками данного налога, организация, имеющая на балансе только объекты движимого имущества, не должна представлять налоговую отчетность по налогу начиная с налогового периода 2019 года.

Подборка материалов по данному вопросу

Вопрос: Должна ли будет в 2019 г. представлять декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организация, имеющая на балансе только движимое имущество? (Консультация эксперта, ФНС России, 2018) {КонсультантПлюс}

Ответ: Последний раз такая организация должна будет представить в 2019 г. налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2018 г. и то только в случае, если в 2018 г.

С момента принятия имущества к учету в качестве основных средств учреждение становится плательщиком налога на имущество ( п. 1 ст. 373 , п. 1 ст. 374 Налогового кодекса РФ).

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество определен в статьях 375 , 376 Налогового кодекса РФ.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из остаточной стоимости имущества, относящегося к основным средствам, как его среднегодовая стоимость ( п. 1 ст. 375 Налогового кодекса РФ ).

Остаточная стоимость формируется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным учетной политикой учреждения.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется так. Складываются показатели остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца налогового периода и на последнее число налогового периода, то есть на 31 декабря. Данная сумма делится на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу ( п. 4 ст. 376 Налогового кодекса РФ ).

Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в письме от 14 июля 2010 г. № 03-05-05-01/26, остаточная стоимость основных средств на конец года включается в расчет остаточной стоимости, отраженной в бюджетной отчетности за 2012 год, то есть с учетом операций, совершенных 31 декабря 2012 года.

Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу по итогам отчетных периодов – I квартала, полугодия, 9 месяцев, то налоговую базу нужно рассчитывать по истечении каждого из них.

Как правило, налоговая база определяется по всему имуществу в целом, если оно является объектом налогообложения.

Расчет налога

Ставка по налогу на имущество, порядок и сроки его уплаты устанавливаются законами субъекта РФ. Ставка не может превышать 2,2 процента.

Минимальный размер налоговой ставки Налоговым кодексом РФ не установлен.

Поэтому ставка может составлять и 0 процентов ( письмо Минфина России от 13 марта 2008 г. № 03-05-04-01/10 ).

Расчеты с бюджетом по налогу на имущество отражаются в бюджетном учете с использованием счета 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций».

Расходы по уплате налога на имущество относятся на статью 290 КОСГУ.

Содержание операций Дебет Кредит
Начислен налог на имущество 401 20 290
«Прочие расходы»
303 12 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций»
Перечислен налог на имущество* 303 12 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций»
201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

По итогам налогового периода сумма налога рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период ( п. 1 ст. 382 Налогового кодекса РФ ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 Налогового кодекса РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Напомним, что заработок принимается в расчет в размере, не превышающем предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС, установленную на соответствующий календарный год. До конца 2012 года данная норма установлена частью 3.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ, а с 2013 года – новой частью 3.2 (норма просто перенумерована, но ее содержание не изменилось).

Обратите внимание: если у работницы нет периодов, исключаемых из расчетного, то максимальный среднедневной заработок для больничных пособий будет больше, чем для детских пособий. Для больничных пособий предельный среднедневной заработок, рассчитанный за 2011–2012 годы, составит 1335,62 руб. ((463 000 руб. 512 000 руб.) : 730), а для пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком – 1333,79 руб. ((463 000 руб.  512 000 руб.) : 731 дн.).

На практике возможность исключать дни из общего числа календарных дней расчетного периода означает отсутствие ограничения по среднедневному заработку. Ведь максимальный размер учитываемого дохода ограничен только предельной величиной базы для начисления страховых взносов, установленной для каждого принимаемого в расчет года. Но теперь эта величина может делиться на любое количество дней, а не на 730, как было ранее.

Чтобы сравнить правила, действующие в 2012 году, и новые, рассмотрим расчет больничного пособия и пособия по беременности и родам на конкретном примере.

Пример

Сотрудница учреждения принесла листок нетрудоспособности за период болезни с 8 по 21 января 2013 года (14 дней).

Ее заработок, принимаемый в расчет, за 2011 год составил 400 000 руб., за 2012 год – 420 000 руб. В 2011 году она 20 дней была на больничном. В 2012 году находилась на больничном 42 дня. Определим размер пособий.

Сначала подсчитаем, в каком размере можно учесть ее заработок. Поскольку он не превышает предельных величин на 2011 год (400 000 руб. < 463 000 руб.) и 2012 год (420 000 руб. < 512 000 руб.), его можно учесть в сумме 820 000 руб. (400 000 420 000).

Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности. Для этого определим среднедневной заработок:

820 000 руб. : 730 = 1123,29 руб.

Тогда размер пособия составит:

1123,29 руб. × 14 дн. = 15 726,06 руб.

Теперь рассчитаем пособие по беременности и родам. Для этого сначала определим количество календарных дней для расчета среднедневного заработка:

365 дн. 366 дн. – 20 дн. – 42 дн. = 669 дн.

Среднедневной заработок для расчета декретного пособия составит:

820 000 руб. : 669 дн. = 1225,71 руб.

Таким образом, размер пособия равен:

1225,71 руб. × 140 дн. = 171 599,40 руб.

Предположим, что работница при тех же условиях была на больничном и ушла в отпуск по беременности и родам в 2012 году. То сеть ее заработок в 2010 и 2011 годах составил соответственно 400 000 руб. и 420 000 руб. (что не превышает предельную базу для этих годов – 415 000 руб. и 463 000 руб.). В этом случае размер больничного пособия не изменится, поскольку средний заработок, принимаемый в расчет, остается таким же (820 000 руб.). А вот пособие по беременности и родам было бы меньше. Среднедневной заработок в этом случае был бы тем же, что и для расчета больничного пособия, – 1123,29 (820 000 руб. : 730). А само пособие составило бы 157 260,6 руб. (1123,29 руб. × 140 дн.).

А если бы работница, уходя в отпуск по беременности и родам в 2012 году, выбрала расчет пособия по старым правилам, сумма пособия была бы 159 178,08 руб. (415 000 руб. : 365 дн. × 140 дн.).

Важно запомнить
С 2013 года среднедневной заработок определяют путем деления среднего заработка за расчетный период на число календарных дней в нем. Причем эти дни могут корректироваться, в частности, если в расчетном периоде работница была на больничном.

Расчет НИМ по кадастровой стоимости сложности не представляет. Если, конечно, известна сама кадастровая стоимость. Ее всего лишь нужно умножить на ставку НИМ. Поэтому рассмотрим расчет на примере определения НИМ со среднегодовой стоимости имущества.

Пример

В целях упрощения примера предположим, что на балансе КУ имеется три объекта основных средств в виде движимого имущества. Обозначим их как Объекты №№ 1-3. Указанные объекты имеют, соответственно:

  • остаточную стоимость на 1 января 2017 года 275 тыс. руб., 500 тыс. руб., 20 тыс. руб.
  • ежемесячную амортизацию 5 тыс. руб., 10 тыс. руб., 10 тыс. руб.

Внесем указанные показатели в таблицу 1

Таблица 1

Дата 2017 года

Объект № 1

Объект № 2

Объект № 3

Итого

1 января

275000

500000

20000

795000

1 февраля

270000

490000

10000

770000

1 марта

265000

480000

0

745000

1 апреля

260000

470000

0

730000

1 мая

255000

460000

0

715000

1 июня

250000

450000

0

700000

1 июля

245000

440000

0

685000

1 августа

240000

430000

0

670000

1 сентября

235000

420000

0

655000

1 октября

230000

410000

0

640000

1 ноября

225000

400000

0

625000

1 декабря

220000

390000

0

610000

31 декабря

215000

380000

0

595000

Налог на имущество казенного учреждения в 2019 году изменения и новости

Если кассовый расход в прошлые годы был произведен в рамках исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, зачисленные на лицевой счет бюджетного учреждения, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения. Они используются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном учредителем ( письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 02-13-06/4131 ).

Однако ничего не сказано о просроченной дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, которая была ранее списана с баланса и отражается на забалансовом счете 04. Такая задолженность тоже может быть возвращена уже после того, как учреждение станет бюджетным, следовательно, она также должна быть отправлена в доход бюджета.

Важно запомнить
Если кассовый расход в прошлые годы был произведен в рамках исполнения бюджетной сметы, суммы дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход бюджета. В рамках приносящей доход деятельности суммы дебиторской задолженности остаются в самостоятельном распоряжении учреждения.

Стандартные условия применения региональных льгот

Статьей 381 Налогового кодекса РФ установлены льготы по налогу на имущество. В частности, от налогообложения освобождаются:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • имущество государственных научных центров;
  • организации в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством РФ порядке;
  • организации в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов. › |

Субъекты Российской Федерации в свою очередь могут дополнить перечень налоговых льгот ( п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ ). Однако данные льготы будут действовать только на территории этих субъектов РФ.

Важно запомнить
Ставка налога, порядок и сроки его уплаты, а также сроки представления налоговых деклараций устанавливаются законами субъектов РФ.

НИМ, как и другие региональные налоги, установлен НК РФ и Законами субъектов РФ. Соответственно вводится в действие НИМ не только в соответствии с НК РФ, но и с указанными законами. И только с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Такой алгоритм установлен пунктом 1 статьи 372 НК РФ.

Устанавливая НИМ, законодательные (представительные) органы РФ определяют:

  • налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ;
  • порядок и сроки уплаты НИМ.

При установлении НИМ субъекты РФ могут также предусмотреть:

  • налоговые льготы (в целях настоящей статьи мы относим к льготам не только льготируемые объекты налогообложения НИМ, но и пониженные налоговые ставки);
  • основания для их использования льгот налогоплательщиками.

Все, перечисленное в настоящем абзаце, следует из пункта 2 статьи 372 НК РФ. Следующая установка налогового законодательства – налоговая льгота может быть применена только при наличии установленных законодательством условий (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Анализ региональных нормативных актов по НИМ показывает не слишком большое количество льгот для КУ. Однако даже обнаружив необходимую льготу КУ должно быть готово к тому, что после ее заявки последует, как минимум камеральная проверка. И, как показывает арбитражная практика, не всегда КУ учитывают все тонкости применения льготы.

Постановление АС ЦО от 29 января 2016 года № Ф10-4902/2015 по делу № А54-7244/2014 интересно тем, что хотя и рассматривает уже не действующую в настоящее время одну из региональных льгот по НИМ, но демонстрирует насколько порой некоторые законодатели усложняют льготирование даже таких учреждений, как КУ.

Отметим сразу: решение суда было не в пользу КУ. При попытке пересмотреть этот отказ в порядке кассационного производства в Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ учреждение получило отказ (Определение ВС Суда РФ от 4 мая 2016 года № 310-КГ16-4970 отказано в передаче дела № А54-7244/2014).Обстоятельства рассматриваемого в суде дела были такими. По результатам налоговой проверки КУ получило по НИМ:

  • доначисленный налог;
  • начисленные пени и штраф.

Основание – необоснованное заявление КУ налоговой льготы. Не был соблюден порядок предоставления льготы, предусмотренный законом субъекта РФ о налоговых льготах. Речь шла о нарушении десятидневного срока предоставления уведомления. Этот срок необходимо было отмерить до наступления срока, представления налоговой отчетности по НИМ за первый отчетный период календарного года.

Таким образом, в суде были обнаружены не простые условия, предусмотренные действующим в спорный период региональным законодательством, для освобождения КУ от уплаты:

  • авансовых платежей по НИМ в текущем налоговом периоде;
  • уплаты НИМ по итогам налогового периода.

Сложно назвать стандартным условие о том, что КУ должно было представить в региональное министерство экономического развития и торговли уведомление, оформленное:

  • в двух экземплярах;
  • по установленной форме.

Срок подачи указанного уведомления необходимо было не позднее 20 апреля 2013 года, то есть не позднее, чем за 10 дней до крайнего срока представления авансового отчета по НИМ.

Понять учреждение, которое лишили право на льготу из-за несоблюдения этого требования – несложно. За почти 15 лет действия НК РФ многие бухгалтеры привыкли к довольно стройной логике применения налогового законодательства.

К стандартным условиям применения льготы по НИМ в отношении КУ можно отнести следующие. КУ должно было быть создано органами:

  • государственной власти региона;
  • местного самоуправления.

Должно быть подтверждение, что финансирование КУ происходит:

  • из регионального и (или) местных бюджетов;
  • на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и (или) за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Льготируемое имущество не должно быть использовано исключительно в целях предпринимательской деятельности. Сложно предположить КУ, осуществляющего предпринимательскую деятельность, однако и это условие вполне логично.

Камнем преткновения можно назвать условие о том, что налоговые льготы могут быть предоставлены при условии соблюдения налогоплательщиком порядка реализации регионального закона о НИМ. Несоблюдение указанного порядка реализации означает утрату права на налоговые льготы на весь текущий налоговый период.

Какие услуги можно передать на сторону

У бюджетных учреждений отсутствует обязанность возвращать суммы полученной дебиторской задолженности прошлых лет. На это указывают нормы Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. № 16н.

Напомним, что при переносе остатков по счетам бухучета на дату перехода на финансовое обеспечение путем получения субсидий следовало руководствоваться соответствующими письмами Минфина России в зависимости от даты перехода на новый тип учреждения.

В частности, письмом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 02-06-07/1546 оговорено, что если данный переход произошел на 1 января 2012 года, то учреждения должны после получения денежных средств от дебиторов перечислить в доход бюджета дебиторскую задолженность, сформированную за счет бюджетных средств, например, по начисленным доходам.

Общий смысл указаний, приведенных в письме, состоит в следующем:

  • бюджетному учреждению нужно дополнительно отразить в своем учете задолженность по перечислению в доход бюджета таких поступлений (по счетам 206 00 «Расчеты по выданным авансам», 205 00 «Расчеты по доходам», 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу», 303 00 «Расчеты по платежам в бюджет»). Задолженность отражается в межотчетный период;
  • бюджетное учреждение обязано уведомить учредителя о суммах дебиторской задолженности по соответствующим счетам, ожидаемых к возврату 1 января 2012 года и позднее;
  • учредителю необходимо на основании представленных сведений о дебиторской задолженности, подлежащей зачислению в доход бюджета, если учредитель наделен полномочиями администратора соответствующих доходов бюджета, отразить в своем учете дебиторскую задолженность по соответствующим счетам счета 1 205 00 000. Задолженность отражается в межотчетный период на счете 4 303 05 000.

Следовательно, бюджетному учреждению надлежит согласовывать с учредителем суммы входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в доход бюджета денежных средств, поступающих от дебиторов в счет погашения задолженности прошлых лет.

Пример 1

Бюджетное учреждение при переносе остатков по счетам отразило дебиторскую задолженность по счету 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу», на котором числилась недостача материальных ценностей по текущей рыночной стоимости на сумму 15 000 руб., выявленная при проведении инвентаризации. На основании Справки ( ф. 0504833 ) составляются бухгалтерские записи по переносу сальдо дебиторской задолженности на источник финансового обеспечения «4»:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списаны входящие остатки 1 401 30 000
«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
1 209 00 000
«Расчеты по ущербу имуществу»
15 000
Отражены входящие остатки 4 209 00 000
«Расчеты по ущербу имуществу»
4 401 30 000
«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
15 000
Начислена задолженность перед бюджетом 4 401 30 000
«Финансовый результат прошлых отчетных периодов»
4 303 05 000
«Расчеты по прочим платежам в бюджет»
15 000
Содержание операции Дебет Кредит
Перечислены суммы подотчетному лицу на корпоративную банковскую карту 208 00 000* «Расчеты с подотчетными лицами» 304 05 000**
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
201 11 000***
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
201 21 000***
«Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»
201 27 000***
«Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»

Учреждение обязано возвращать казначейству карты для последующего их возврата в кредитную организацию по заявлению в произвольной форме, в котором указываются причина возврата, номера карт, подлежащих возврату. Карты возвращаются в случае:

  • закрытия лицевых счетов, открытых учреждению в ОФК;
  • изменения наименования учреждения (кроме изменения наименования, не связанного с его реорганизацией);
  • повреждения карты;
  • истечения срока действия карты;
  • утраты пин-кода;
  • смены уполномоченного работника учреждения;
  • закрытия или изменения номера счета, открытого ОФК в банке;
  • требования казначейства;
  • когда это предусмотрено договором.

В случае утери пин-кода и (или) карты учреждение обязано незамедлительно сообщить в банк об этом для блокировки операций по данной карте, а также не позднее первого рабочего дня, следующего за днем выявления утраты карты, сообщить об этом в ОФК.

Не позднее дня, следующего за датой подтверждения банком проведения операции по списанию средств со счетов ОФК на счет 401 16 для обеспечения наличными деньгами учреждений с использованием карт, ОФК формирует и направляет в электронном виде в банк расшифровку суммы средств, перечисленных на счет ОФК 401 16 по картам в соответствии с условиями договора.

При завершении ОФК операций в текущем финансовом году расшифровка представляется учреждением не позднее чем за два рабочих дня до окончания текущего финансового года.

В случае полного или частичного неиспользования учреждением, уполномоченным подразделением перечисленных на карты средств в течение 20 календарных дней со дня перечисления, не считая дня перечисления, оно обязано представить в ОФК расшифровку для возврата невостребованной суммы со счета 401 16 на соответствующие счета ОФК (в соответствии с ранее представленной заявкой ( ф. 0531844 )).

На основании полученной расшифровки ОФК оформляет платежное поручение на перечисление невостребованной суммы (суммы внесенных наличных денежных средств) со счета 401 16 на соответствующий счет ОФК и передает платежное поручение в банк. Это поручение – основание для отражения операций по списанию средств со счета 401 16, а также операции по зачислению средств на соответствующий счет ОФК.

По информации, указанной в расшифровках, ОФК формирует по каждой карте справку и отражает на соответствующем лицевом счете учреждения операции по восстановлению кассовых выплат (поступлению средств). Справка составляется в трех экземплярах, которые помещаются в документы операционного дня ОФК, к выписке из соответствующего лицевого счета, а также к выписке из лицевого счета, представляемой ОФК учреждению.

Порядок выдачи денежных средств под отчет должен быть установлен в учетной политике бюджетного учреждения. В принимаемые учреждением правила организации и ведения бухгалтерского учета могут включаться положения, предусматривающие расчеты с подотчетными лицами как в наличном, так и в безналичном порядке.

По мнению финансистов, последний способ расчетов комфортен и упрощает процедуры по выполнению работодателем обязанностей возмещения произведенных работником командировочных расходов, а также повышает оперативность и надежность осуществления платежей.

Следует учесть, что согласно статье 168 Трудового кодекса РФ, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом. Таким образом, учреждение на основании своего локального нормативного акта (коллективного договора) вправе перечислять командировочные на банковскую карту работника в рублях или иностранной валюте.

У органов Федерального казначейства нет правовых оснований для отказа в перечислении организациями командировочных расходов на зарплатные карты своих работников. Об этом сообщено письмом Казначейства России от 26 июля 2011 г. № 42-7.4-05/5.2-500.

В общем случае аутсорсинговой компании передаются следующие функции:

  • ведение бухгалтерского учета по всем участкам;
  • расчет зарплаты работников;
  • подготовка платежных документов и взаимодействие с казначейством и банками;
  • ведение налогового учета;
  • сдача бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности;
  • взаимодействие с налоговой инспекцией, внебюджетными фондами, учредителем учреждения, контролирующими органами.

Поступление задолженности

При поступлении средств от возврата дебиторской задолженности прошлых лет на счет «нового» бюджетного учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40501, подлежат отражению на открытом бюджетному учреждению лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления. Это установлено письмом Минфина России от 26 сентября 2012 г. № 02-03-07/3956.

Там же отмечено, что суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие в наличной форме в кассу бюджетного учреждения, подлежат взносу на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации на балансовом счете 401 16 на основании Объявлений на взнос наличными ( ф. 0402001 ).

Пример 2

На лицевой счет бюджетного учреждения поступила задолженность по недостаче от виновного лица. В учете составлены бухгалтерские записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Зачислена на лицевой счет учреждения сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет 4 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
4 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
15 000
Перечислена учреждением в доход бюджета сумма дебиторской задолженности прошлых лет, поступившая в отчетном периоде 4 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
15 000

На основании письма № 02-03-07/3956 отраженные на лицевом счете суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у бюджетного учреждения при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы, подлежат перечислению на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40101 по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору доходов федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя, для последующего перечисления сумм возврата в федеральный бюджет.

При этом платежное поручение на перечисление сумм возврата дебиторской задолженности на счет 40101 оформляется с учетом следующих особенностей:

  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя указываются ИНН и КПП соответствующего администратора доходов бюджета;
  • в поле «104» указывается код классификации доходов бюджета XXX 1 13 02991 01 6000 130, где XXX – код главного администратора доходов бюджета;
  • в поле «105» указывается код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, на которой находится соответствующий администратор доходов бюджета.

Перспективы безналичных платежей

Доля безналичных платежей в общем объеме расчетов в России невелика. Поэтому чиновниками создана специальная рабочая группа, которая обсуждает вместе с представителями банков способы решения этой проблемы.

В частности, рассматривается возможность запрета приема платежей за наличный расчет при стоимости покупки свыше определенной суммы. Кроме того, предполагается обязать использовать банковские карты при выплате заработной платы и командировочных расходов, перечислении пенсий и социальных пособий.

К тому же внедрение новой технологии по обеспечению наличными средствами должно создать резервы для экономии бюджетных средств.

Специалисты Минфина России высказали свою позицию по поводу перехода сектора госуправления на безналичные расчеты с подотчетными лицами с применением расчетных (дебетовых) банковских карт в письме от 5 октября 2012 г. № 14-03-03/728.

Предполагается, что при использовании банковских карт в бюджетном секторе органы Федерального казначейства будут лишь организовывать и контролировать кассовые операции государственных учреждений. А именно отслеживать списание денежных средств с их лицевых счетов.

Правовые аспекты

Принят и действует нормативный документ, регламентирующий использование госучреждениями современных банковских технологий, – приказ Минфина России от 31 декабря 2010 г. № 199н «Об утверждении Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства» (далее – Правила № 199н ).

Разделом V Правил № 199н определен порядок обеспечения учреждений наличными деньгами как с использованием традиционных чековых книжек, так и с применением банковских карт.

Предоставление территориальным ОФК карт в необходимом количестве (на каждое учреждение) персонифицировано на каждого уполномоченного на получение карты работника.

Проведение и учет операций на счете 401 16 с использованием карт ведется банками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение ведет операции по получению (внесению) наличных денег через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств кредитной организации, выдавшей карты, с использованием карт в соответствии с договором банковского счета. При этом учитываются требования Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт (утверждено Банком России 24 декабря 2004 г. № 266-П ).

Для получения карт учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявление ( ф. 0531842 ) согласно приложению № 6 к Правилам № 199н. На каждое созданное им уполномоченное подразделение подается отдельное заявление. В нем нужно указать должность, фамилию, имя, отчество и паспортные данные лица, уполномоченного учреждением на проведение операций с банковской картой.

Следовательно, руководитель учреждения своим приказом должен назначить такого работника (целесообразно уполномочить на проведение операций с наличными кассира). На заявлении ОФК делает отметку о согласии на получение карт, после чего оно направляется в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета 40116. На основании данного заявления банк обеспечивает изготовление карт согласно условиям договора.

В день доставки в соответствующее подразделение кредитной организации изготовленных карт и конвертов, содержащих пин-коды к ним, кредитная организация уведомляет орган Федерального казначейства о готовности выдать карты. Уполномоченный работник ОФК получает в банке изготовленные карты и выдает их работнику учреждения (уполномоченного подразделения). Также выдается конверт с пин-кодом под расписку в Журнале регистрации карт ( п. 39 Правил № 199н ).

Банковская карта оформляется отдельно к каждому лицевому счету, открытому учреждению в органе Федерального казначейства. Карту и конверт с пин-кодом хранят в учреждении в сейфе или ином защищенном месте. В силу пункта 40 Правил № 199н смена уполномоченного работника учреждения – это одно из оснований для возврата органу Федерального казначейства полученной ранее карты.

Операции по получению наличных денег с использованием карт ведутся в пределах остатка денежных средств на карте в соответствии с условиями договора ( п. 36 Правил № 199н ). Уполномоченный работник может совершать операции как по снятию денежных средств с карты, так и по внесению на нее наличности. Чтобы получить денежные средства, используя банковскую карту, учреждению надо подготовить заявку ( ф. 0531844 ) и представить ее в орган Федерального казначейства. В ней, в частности, следует указать:

  • наименование вида средств;
  • код операций сектора государственного управления;
  • сумму;
  • назначение платежа.

Эти сведения необходимы для обеспечения целевого использования денежных средств, перечисляемых на карту.

На основании представленной заявки орган Федерального казначейства направляет в банк запрос на пополнение карточного счета. Через некоторое время учреждение получает подтверждение пополнения карты и может снимать необходимую сумму наличности (как правило, это делает уполномоченный работник по поручению главного бухгалтера). Однако необходимо сохранять чек банкомата, подтверждающий совершение данной операции.

Снятые наличные средства на основании чека банкомата приходуются в кассу учреждения, после чего могут расходоваться по целевому назначению.

Затем учреждение должно представить в ОФК расшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных) средств ( ф. 0531846 ), подписанную руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами учреждения). Это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после внесения средств. На основании данной расшифровки работники казначейства отразят поступление соответствующих сумм на лицевом счете учреждения.

Работник учреждения, уполномоченный на получение карт, может самостоятельно внести наличные денежные средства с использованием карты через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств банка, выдавшего карты, в соответствии с условиями договора без взимания комиссии. В этом случае не позднее следующего рабочего дня после внесения средств учреждение представляет в ОФК расшифровку сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денег) средств по форме согласно приложению № 9 к Правилам № 199н, подписанную руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными лицами).

Как следует из пункта 43 Правил № 199н, это необходимо сделать не позднее следующего рабочего дня после внесения средств. На основании данной расшифровки работники казначейства отразят поступление соответствующих сумм на лицевом счете учреждения.

Надо учесть, что наличие остатка перечисленных на карту средств допускается в течение 20 календарных дней (при этом день перечисления не учитывается). Однако на конец года средств на карточном счете быть не должно.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector