Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 322-06-74 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 407-24-18 (бесплатно)
Несовпадение интересов работодателей возможностей и запросов работника |
Советы юристов
Назад

Несовпадение интересов работодателей возможностей и запросов работника

Опубликовано: 20.06.2019
0
4

Как защитить права работодателя. проверка на полиграфе

Здесь нужно ответить на один вопрос: «Что представляет собой работодатель?». Это в подавляющем большинстве случаев юридическое лицо – юридическая фикция, фактически состоящая из акционеров, получающих дивиденды от деятельности работодателя.

Исходя из этого интерес работодателя – получить прибыль за счет трудового вклада работников и распределить ее между бенефициарами (не забыв поделиться с государством). Сравним: основа существования для работника и источник дивидендов.

Думаю, разница видна невооруженным взглядом. Возможен ли в такой ситуации баланс интересов? Конечно, но для этого работодатель должен частично поделиться с работником прибылью, фактически сделав его акционером (история знает такую систему под названием capitalism welfare, т.е капитализм благосостояния).

Основная цель работника при вступлении в трудовые отношения – получать заработную плату (и чем больше, тем лучше). Все остальное – наносное, з/п – это базис, а все остальное (любовь к профессии, карьеризм и т.п) – своеобразная надстройка.

Запросы молодежи и возможности работодателей

Внимание

Ответственность за нарушение конституционно гарантированных прав предусмотрена в ст. 80 ТК РФ (возможность работника расторгнуть трудовой договор в срок, указанный им в его заявлении), ст. 90 ТК РФ (административная ответственность в виде штрафа для юридических лиц от 5000 до 10 000 руб.), ст. 13.11 “Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)” КоАП РФ; уголовная ответственность – по ст. 137 УК РФ; возмещение морального вреда работнику – на основании ст. ст. 150, 151 ГК РФ.Но какие же меры возможно предпринять в данной ситуации, чтобы защитить риски работодателя?О чем можно и о чем нельзя спросить соискателяРассмотрим в качестве примера анкету одного из крупных банков, которую необходимо заполнить соискателю при приеме на работу. Анкета 1. Фамилия. Имя. Отчество.2. Дата и место рождения.3.

Заверяю, что мои ответы на вопросы анкеты являются достоверными.Согласен(на) на обработку ОАО “Банк” моих персональных данных, поименованных в настоящей анкете, в целях рассмотрения моей кандидатуры на имеющуюся вакансию. Срок, в течение которого действует согласие на обработку моих персональных данных, – 1 год.

Важно

На проведение в отношении меня проверочных мероприятий Службой экономической безопасности, в том числе и с использованием полиграфа, согласен(на). Какие из этих требований соответствуют закону? Отталкиваясь от положений ст.

65 ТК РФ, работодатель вправе истребовать от работника сведения, указанные в п. п. 1 – 7, 11, 13 – 14 анкеты.несовпадение интересов работодателей возможностей и запросов молодежи

В рамках такой системы могут быть реализованы как индивидуальные, так и групповые формы работы (информационно – обучающие курсы, групповые занятия в бизнес-клубах с ориентацией на предпринимательскую деятельность и самозанятость, социально-психологические программы, развитие навыков коммуникативной культуры, обучение технологии поиска работы).

Очень важное направление снижения негативных последствий структурных несоответствий спроса на рабочую силу и профессиональных предпочтений будущих студентов – развитие систем профессионального отбора и профессионально-ценностных ориентаций для выпускников средних образовательных школ.

Важно

Наблюдается явный перекос в сторону специалистов по экономике и управлению и сокращении их количества в области металлургии, машиностроения, приборостроения, радиотехники, сельского хозяйства, не говоря уже о культуре и искусстве.[7] Более чем вдвое возросла численность выпускников вузов, что даже превышает число выпускников средних школ. США и КНР объявили, что и для них всеобщая «вышка» является государственным приоритетом. Япония вообще уже приняла закон об обязательном высшем образовании.

У этой тенденции много сторонников: образованный человек нужен современному обществу. Однако сам диплом при повальном высшем образовании теряет самостоятельную ценность: у кого еще нет, скоро будет.

На рынке труда появился продукт, который по степени расхватываемости и роста объемов продаж похож на мобильные телефоны. Это продукт – диплом о высшем образовании.

Так, японское экономическое чудо во многом обусловлено тем, что здесь впервые в мире была разработана концепция всеобщего высшего образования и в настоящее время примерно 94% учащихся Японии продолжают образование в вузах.

Вслед за Японией многие страны приняли государственную программу пере хода ко всеобщему высшему образованию[186]. Так, в 1990 г. Министерство просвещения США разработало программу «Национальные цели просвещения», в которой образование провозглашается основным показателем качества жизни, сердцевиной экономического могущества и безопасности, ключом обеспечения конкурентоспособности страны. В США на развитие образования ежегодно тратится из бюджета не менее 170 млрд. долл.

В Америке задачи образования всегда ставит президент страны. Может быть, поэтому в Америке точно знают, например, сколько токарей потребуется ей в 2000 г.

Область контроля и исследовательской деятельности Продолжение исследования студенческой занятости, анализ ее динамики и специфики применительно к вузам, учебным специальностям, курсам, сферам бизнеса и типам рабочих мест. Изучение ее влияния на трудовую карьеру выпускников;

— Использование полученных данных для разработки рекомендаций субъектам студенческой занятости.

Одним из элементов комплексного подхода к решению проблем может стать создание специального агентства студенческой занятости в кооперации[5] .Таким образом, для обеспечения занятости молодежи у нас в стране разработаны и претворены в жизнь со стороны государственных органов некоторые программы и мероприятия по содействию в трудоустройстве населения. Разработка такой системы управления рынком труда предполагает значительные затраты как материальных, так и нематериальных.

Глазкова, управляющий консультант практики «Подбор специалистов» Antal Russia Staffing Solutions. По ее словам, многие увольняются через несколько месяцев, если не видят перспектив роста. По данным опроса Deloitte, 61% молодых людей в возрасте до 22 лет не планируют работать в одной компании более двух лет.

У работодателей же незамысловатые виды на молодежь: 21% компаний нанимают молодежь на позиции с постоянной текучестью кадров, 83% – на исполнительские функции и только 23% собираются выращивать из молодых специалистов руководителей, по данным опроса «Контакта».

Статья 10.

И, увы, не в пользу приобретения знаний и упорного труда. Тем не менее, необходимость повышать свой интеллектуальный потенциал признается многими молодыми людьми. В плане самореализации значительная часть студентов, собирающихся работать по специальности, хочет организовать собственное дело, зарабатывать много денег.

При этом многие готовы к тяжелой работе. В то же время большинство опрошенных ИСЭПН среди безработных (56,7%) предпочитают легкую работу без ответственности; 7,7% хотят самореализоваться и получить высшее образование.

Конфликты в трудовой деятельности 9 1 Тема 4.1. Конфликт и его структура. Содержание 5 1 Структура конфликта.2 Важно Типы конфликтов. Практические работы 3 2 1 Определить тип конфликта из предложенных заданий. 2 Причины конфликтов 3 Решить типовую задачу по разрешению конфликтной ситуации. Самостоятельная работа 1 1 Изучить методы после стрессового взаимодействия. Тема 4.3. Модель конфликтного поведения Содержание 1 1 1 Методы управления конфликтом. Самостоятельная работа 2 2 1 Соблюдение делового этикета.

Инфо

Зачёт Всего 48 Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета. ТК РФ должен быть приказ о наложении дисциплинарного взыскания [11, с.

58 — 59].Ведь при проверке на полиграфе человек отвечает не на вопросы теста, порой достаточно абстрактные, а на вполне конкретные вопросы, относящиеся к его биографии.В случае несогласия с проверкой на полиграфе, соискатель вполне может обратиться в суд с целью компенсации морального вреда, который нанес ему потенциальный работодатель нарушением его права на частную жизнь.Например, именно в США жесткая регламентация полиграфных технологий обусловлена сложившейся судебной и адвокатской практикой, в соответствии с которой каждый американец имеет право требовать компенсацию за моральный вред в результате нарушений его прав при тестировании полиграфом.Фактически проверка полиграфом подразумевает под собой получение сведений о работнике у третьих лиц, например у оператора полиграфа.

  • устный опрос
  • фронтальный опрос
  • Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки 1 2 3 ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии; активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, внеучебная деятельность ОК 03.

Конечно, работодатель имеет право просить работника заверить своей подписью предоставленные им анкетные сведения. Но вот предлагать работнику практически в обязательном порядке дать согласие на проведение проверочных мероприятий, конечно, работодатель не вправе.

Обработка персональных данных, предусмотренная ст. 85 ТК РФ, ни в коем случае не предполагает возможность проведения “проверочных” мероприятий.Более того, п. 3 ст. 86 ТК РФ предусмотрено, что все персональные данные работника следует получать у него самого. И сделано лишь одно исключение в случае, если предусмотренные законом сведения возможно получить только у третьей стороны.Но круг таких сведений достаточно ограничен.

Но такое получение сведений противоречит нормам ТК РФ, к тому же если создается психологическая картина соискателя, то более уместна здесь работа психолога с действительно психологическими тестами. Решение указанной проблемы представляется в обосновании проверки полиграфом ссылкой на получение иной, ранее недоступной, информации о соискателе.

И здесь следует обратиться снова к специфике должности, которую должен занять потенциальный кандидат. Например, при проверке полиграфом главного бухгалтера можно сослаться на необходимость выяснения возможности ее абстрактной работы с многочисленными суммами цифр, усидчивости и пр.

Category: Без рубрики

Баланс интересов работника и работодателя – недостатки конструкции

Как же избежать работодателю в ходе такой проверки неблагоприятных последствий, связанных с нарушением им закона при проведении проверки информации о работнике?Конечно, самый простой способ уповать на правовую безграмотность кандидата, а также на доминирующую роль работодателя при приеме на работу, ведь в условиях экономического кризиса производится повальное сокращение работников и часто кандидат уже не столь предвзято относится к различным требованиям работодателя при приеме на работу.

Но положения закона, предусматривающие ответственность за его нарушения, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не отменены.Любая информация, сверх перечисленной в ст. ст. 65, 88 ТК РФ и относящаяся к частной жизни работника, например информация о его семье, здоровье, месте нахождения и сфере деятельности в нерабочее время и пр., попадает под охрану ст. ст. 23, 24 Конституции РФ.

Особенности найма

Чаще всего компании нанимают молодежь на позиции маркетологов и менеджеров по продажам (32% респондентов), инженеров (31%), IT-специалистов (28%), бухгалтеров (23%), продавцов-консультантов (21%).

Такая работа уже начата, о чем проинформировали представителя муниципальной власти в группе.

Проблема адаптации на рынке труда выпускников вузов, являющихся рядовыми запаса российской армии. Проблема «вуз-армия-рынок» состоит в том, что молодые люди, получившие специальность в вузе, при прохождении военной службы теряют квалификацию и, возможно, уже имевшееся место работы. После возвращения со службы эти граждане зачастую в силу различных причин не имеют возможности возобновить свою квалификацию.

Инфо

В последнее время существенен для регионов Российской Федерации приток молодежи за счет мигрантов. Разумеется, не все выпускники учебных заведений ищут работу и попадают на рынок труда. Часть из них планирует продолжить образование, другие не трудоустраиваются по иным причинам[2] .Молодежный рынок труда имеет свою специфику.

Во-первых, он характеризуется неустойчивостью спроса и предложения, обусловленной изменчивостью ориентацией молодежи, ее социально-профессиональной неопределенностью.

Положение усугубляется обострением социальных проблем молодежи, связанных с коренным изменением социокультурных и политических условий развития личности, что влечет за собой возрастающие трудности самоопределения молодых людей, в том числе и в профессиональном плане.

Во-вторых, специфична для молодежного рынка труда низкая конкурентоспособность по сравнению с другими возрастными группами.

Это относится и к молодым рабочим, и к начинающим специалистам. На рынке труда они считаются наиболее уязвимой категорией. Работодатели отдают предпочтение уже «готовым» высококвалифицированным работникам, способным принимать необходимые решения, опираясь не только на знания, но и на свой опыт. Проблема безработицы касается всей части экономически активного населения, но особенно серьезна для молодых людей. Последствия длительной безработицы для молодежи пагубно влияют на ее деятельность.

Для поддержки молодежи в жестких условиях рынка труда разрабатываются различные программы социальной адаптации. Такие программы составляют и утверждают структуры, осуществляющие государственную политику в сфере содействия занятости молодежи (службы занятости, комитеты поделам молодежи, биржи труда, фонды занятости молодежи и прочие структурные организации).

В связи с этим возникли теоретические и прикладные задачи по количественному и качественному сопоставлению востребуемых рынком труда профессий и специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в учебных заведениях.

Наличие опыта работы и стажа работы, желательно по специальности, на сегодняшний день является одним из существенных требований к кандидатам на замещение предлагаемых на рынке труда вакансий. Соответственно, не имеющих опыта работы и стажа выпускников вузов в этом случае на работу зачастую берут неохотно. Следовательно, выпускники не имеют не только опыта работы, но и возможности получения такого опыта.

Решение этой проблемы участники группы видят в реализации такого механизма как квотирование рабочих мест для выпускников.

В настоящее время эта практика применяется к таким категориям граждан как инвалиды, дети-сироты, члены многодетных семей.

, , , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector