Советы юристов
Назад

Нужны ли ип личные карточки сотрудников

Опубликовано: 15.06.2019
0
9

Обязательно ли вести на работников личные карточки формы т‑2?

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и др.), как создаваемые и используемые внутри организации, так и направляемые в другие организации; поступающие из вышестоящих, подведомственных и других организаций и частных лиц. Личная карточка как раз относится к таким учетно-справочным документам, поэтому ее регистрировать необходимо.

Инфо

Мое мнение — «регистрировать нет необходимости». Основано, как ни странно, на положениях того же ГОСТа Р 51141-98. Личная карточка работника не является основанием для каких-либо хозяйственных операций, юридических действий, издания распорядительных документов.

Поэтому придавать личной карточке юридическую силу нет необходимости.

Термины и определения» (введен 01.01.1999 Госстандартом России). «Регистрация документа – это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения». Другими словами, регистрация – это подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе.

Регистрация, прежде всего, придает юридическую силу документу, т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

Нужны ли ип личные карточки сотрудников

Например, приказ. Если полученный документ не зарегистрирован, организация за него не отвечает, т.к. факт получения не подтвержден.

Прием на работу

2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. И помните, что разработанные формы документов или применяемые УФ нужно утвердить приказом руководителя либо предусмотреть в учетной политике. Личные карточки заполняются на всех работников, с которыми заключен трудовой договор.

Споры вокруг личной карточки работника.

В этой статье мы продолжаем разговор о том, как грамотно оформить прием работника на работу.

2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. И помните, что разработанные формы документов или применяемые УФ нужно утвердить приказом руководителя либо предусмотреть в учетной политике.

То есть ведение личной карточке в электронной форме, не позволяющей работнику проставить в ней свою роспись об ознакомлении с записью, не соответствует Правилам. Личные подписи работника кадровой службы и работника, на которого ведется личная карточка, предусмотрены также разделом II формы N Т-2. Так, раздел II личных карточек должен вестись аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком.

Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного или синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) — простым карандашом (п. 7 приложения N 7 к Методическим рекомендациям Генерального штаба Вооруженных Сил РФ по ведению воинского учета в организациях).

Личная карточка сотрудника: право или обязанность

На каждого сотрудника должна быть заведена личная карточка. В данной статье рассмотрим вопросы, которые возникают у специалистов при заполнении указанного документа. Работодатель обязан вести личные карточки по всем работникам, с которыми заключены трудовые договоры.

Данное правило касается как основных работников, так и совместителей. Не нужно заводить личные карточки на лиц, работающих по договорам ГПХ. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей исключений не предусмотрено.

На каждого сотрудника должна быть заведена личная карточка.

Они также должны вести личные карточки. Ведение личных карточек обычно входит в должностные обязанности кадровика, в небольших компаниях эту функцию может выполнять бухгалтер или главбух.

Нормативные документы, в которых предусмотрена обязанность ведения личных карточек: 2.

Личная карточка работника по форме т-2: инструкция по заполнению

Важно

Трудового кодекса РФ, в которой закреплено, что работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Таким образом, теперь и работодатели — индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки на работников, с которыми у них заключены трудовые договоры.

Это означает, что для них обязательными становятся нормы Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках», Приказа Минфина России от 22.12.2003 N 117н «О трудовых книжках», Постановления Минтруда России от 10.10.2003 N 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек». Согласно п.

Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках»:«С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку».

— в соответствии с пунктом 658 раздела 8 «Кадровое обеспечение» Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»:«личная карточка работника должна храниться у работодателя 75 лет».

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector