Советы юристов
Назад

Регистрация права собственности на земельный участок по решению суда

Опубликовано: 16.06.2019
0
9

Признание права собственности на — землю

Инфо

Особенности юридических фактов — оснований могут повлечь необходимость в дополнении и изменении перечня документов для государственной регистрации недвижимости. Более подробно об основаниях возникновения права собственности рассказывается в статье по ссылке Основания для приобретения права собственности по ГК РФ. Подготовка документов для оформления права собственности: кадастровый учет До 01.01.2017 условием регистрации являлась предварительная постановка объекта на кадастровый учет.

В настоящее время согласно п. 3 ст. 14 закона № 218-ФЗ учет и госрегистрация проводятся одновременно:

  • при создании ОН;
  • образовании ОН (кроме изъятия для государственных и муниципальных нужд);
  • образовании или прекращении существования ранее обремененной части ОН.

Сделки в отношении ранее учтенных объектов проходят только госрегистрацию.

Самыми распространенными основаниями являются соглашения между физлицами и организациями, в результате которых возникают соответствующие права и обязательства (покупка, аренда, дарение и т. д.), а также акты о выделении земли в срочное или бессрочное пользование, изданные федеральными или местными органами власти.

  • Назначено ли судебное рассмотрение по Вашему делу. Если да, то на какую дату, время, какой кабинет в здании суда (да, бывает и так, что судья переходит работать в другой кабинет). Лучше всего, если Вас ознакомят с датой предстоящего судебного заседания и попросят расписаться в соответствующем уведомлении.
  • Издал ли суд еще какие-либо определения по Вашему делу (ибо некоторые из них суд имеет право издать в отсутствие сторон, в том числе и истца. чем, кстати, нередко пользуются неадекватные судьи; так что, строго говоря, за судьей и его действиями по Вашему делу следует очень пристально следить, так же, например, как и за работником автосервиса, которые ремонтирует Ваш автомобиль — надеемся, для Вас это очевидно) . Если есть — можно любезно попросить его копию, расписавшись в ее получении.
  • Не собирается ли судья в отпуск или еще куда (а это может случиться, кстати, два раза в год, а то и чаще; поэтому, если дело затяжное, нередко бывает так, что в течение всего срока разбирательства судья может сходить в отпуск не один и не два раза, а гораздо больше). Следует учесть, что отпуска у судей — длинные, составляющие месяц. Поэтому целесообразно знать время, чтобы соответствующим образом спланировать свои дела; ведь помимо оформления земли в собственность у Вас, видимо, есть и еще куча других дел, требующих временных затрат.

Какими бы ни были требования, обязательно нужно представить документально оформленные доказательства, договора, акты, квитанции, свидетельские показания, а при необходимости фотографии и видеозаписи с подтверждением каких-либо важных фактов, чтобы решение было удовлетворительным.

По результатам проведенной регистрации выдается свидетельство о праве собственности на участок либо выписка из Единого по всей стране реестра недвижимости. Это и будет являться правоудостоверяющим документом, подтверждающим фактическое возникновение собственности на землю. На сегодняшний день оба эти документа удостоверяют права на землю в равнозначной степени. С начала 2019 года свидетельство о собственности упразднено, вместо него выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Признание права собственности на землю по решению суда — часто встречающаяся форма решения вопроса по получению необходимых документов для дальнейшей регистрации права в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Признание права собственности на землю в судебном порядке, иногда, единственно возможное решение вопроса по признанию за гражданином прав на земельный участок и дальнейшего вопроса по его отчуждению.

Какие документы нужны для регистрации квартиры по решению суда

Представление интересов клиента на судебных заседаниях, в качестве законного представителя;

  • Получение судебного решения и завершение регистрации права собственности на новостройку, включая работу с органами технической инвентаризации (БТИ) и Регистрационной службой.

Статистика оформления новой квартиры через суд:

  • В среднем для оформления новостройки, вам придется посетить 5-6 судебных заседаний;
  • По протяженности во времени судебное разбирательство может занимать от 2-х месяцев до 1 года;
  • Сумма судебных издержек, в том числе услуги квалифицированного юриста, может составлять в среднем 30 000 рублей.

Судебная практика Как показывает судебная практика, оформление собственности посредством судебных органов является лучшим способом разрешить вечный конфликт между компаниями застройщиками, государственными органами и долевыми участниками.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы для регистрации недвижимости могут также принимать (и выдавать результат):

  • территориальные органы Федеральной кадастровой палаты, подведомственные Росреестру (ФГБУ «ФКП Росреестра»), наделенные отдельными полномочиями на основании приказа Росреестра от 23.03.2016 № П/0133;
  • многофункциональные центры (МФЦ), деятельность которых в этой части урегулирована нормами гл. 4 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210 и региональным соглашением с управлением Росреестра.

Следует иметь в виду, что постановлением Правительства РФ полномочия по регистрации могут быть переданы органам исполнительной власти субъектов РФ, например образованным ими регистрационным палатам (п. 5 ст. 3 закона № 218-ФЗ).

Особенности признания права определяется Гражданским и Гражданским процессуальным кодексом, а также Арбитражным процессуальным кодексом, законом № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года и другими актами. Особенности признания права или оспаривания решения об отказе в регистрации (приватизации) можно уточнить у юриста, специализирующегося на данных вопросах. Эксперт не только даст подробную консультацию, но и подготовит для вас иск, а также поможет в ходе судопроизводства.

В целом, вам понадобится:

  • Составить исковое заявление.
  • Собрать письменные или иные доказательства вашего права.
  • Заплатить государственную пошлину за ведение судопроизводства. Размер пошлины установлен Налоговым кодексом.
  • Направить иск в суд.
  • Поучаствовать в судопроизводстве в качестве истца.

Важно

Решение суда является документом, подтверждающим наличие права собственности на недвижимость, однако юридически право собственности возникает с момента его государственной регистрации. Гражданский кодекс РФ прямо указывает на необходимость государственной регистрации прав. Решение суда в данном случае служит основанием для регистрации, но не заменяет документы, выдаваемые регистрирующими органами.

ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее «Закон») устанавливает, что одним из оснований для государственной регистрации наличия (возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения)) прав на недвижимое имущество и сделок с ним является судебное решение, вступившее в законную силу.

Соглашение супруга или супруги на регистрацию частной собственности связано с правом общей собственности супругов, установленным семейным законодательством. Государственная пошлина оплачивается гражданином самостоятельно на реквизиты, которые можно получить в том же Росреестре. Размер государственной пошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ.

Для физических лиц размер госпошлины на 2016 год составляет 2000 рублей, для юридических лиц (предприятий, организаций) такой размер составляет 22 000 рублей. Установление значительно большего размера госпошлины для юридических лиц связано с тем, что предприятия и организации считаются государством более платежеспособными. Такая логика прослеживается и в установлении размера государственной пошлины за подачу иска в суд.

Таким образом, перечни документов для каждого случая регистрации права собственности индивидуальны и зависят от юридических фактов, лежащих в основе его возникновения. Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278);

  • согласие 3-го лица, когда такое требование установлено законом (п. 62 регламента № 278) .

Рассмотрим подробнее, какие документы нужны для регистрации права собственности в некоторых случаях. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав: подтверждение полномочий Доверенность должна соответствовать общим правилам, перечисленным в ст. 182, 185 ГК РФ. Доверенность на совершение сделки должна быть удостоверена нотариусом.

Подробнее можно почитать об этом по ссылке Как правильно составить доверенность на продажу квартиры?.Более подробно о перечне необходимых для регистрации права собственности документов в этом случае можно прочитать в нашей статье Можно ли произвести узаконивание самовольных построек?. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество:

  1. Разрешение на строительство.
  2. Кадастровый паспорт.
  3. Документ на земельный участок.

Более подробно о процедуре оформления права собственности в этом случае и о перечне документов для регистрации недвижимости в Росреестре рассказывается в статье Порядок регистрации объекта незавершенного строительства.

  1. правоустанавливающий документ на землю (что делать если документ потерян?);
  2. кадастровый паспорт ЗУ;
  3. свидетельство о собственности, если земля в собственности;
  4. свидетельство о разводе – при разделе имущества;
  5. свидетельство о наследовании – для наследственных споров;
  6. паспорт, а для представителей – нотариально удостоверенная доверенность;
  7. квитанция об уплате пошлины;
  8. доказательства правомерности иска.

3. Вы передаете нам остальные документы, которые необходимы для подготовки претензии и иска на признание права собственности на земельный участок через суд, оформляете на наших специалистов доверенность на ведение дела и признание права собственности на земельный участок через суд и дальнейшее оформление права собственности на земельный участок.

Какие документы нужны для регистрации квартиры по решению суда

В реальности на все процедуры (с межеванием и получением кадастрового паспорта) уходит полгода. Следующий шаг – регистрация права собственности на общий земельный участок, на которую уходит до 30 дней. На последнем этапе каждый владелец земельного участка оформляет его в индивидуальную собственность.

  • данные о месте и дате составления документа;
  • полные сведения о сторонах договора;
  • детальное описание предмета договора – кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования, и т.д.;
  • основания для заключения сделки;
  • цена земли и порядок расчетов между контрагентами (если сделка носит возмездный характер);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, которые сохраняются при регистрации права собственности (например, частный или публичный сервитут).

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам и (или) юридическим лицам до введения в действие ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector