Советы юристов
Назад

Описание картины клевета сандро боттичелли

Опубликовано: 17.06.2019
0
7

Творчество Сандро Боттичелли

Микеланджело Буонароти. Рафаеель Санти. Так уж получилось, что творчество Сандро Боттичелли оказалась как бы в тени его более знаменитых молодых коллег, и долгое время его гениальные картины были никому не известны, лежа себе где-то на складе, покрываясь пылью на задворках истории. Лишь в 19-м веке, благодаря усилиям английских ученых-искусствоведов гениальное творчество этого художника было открыто вновь, а его картины заняли свои законные места в уважаемых музеях мира. Родился Сандро Боттичелли в славном городе Флоренция в семье богатого мещанина Марианно де Вани Филипепи, получил очень хорошее образование.

Клевета картина боттичелли описание

Полотно демонстрирует знакомство Боттичелли с философией неоплатонизма, рассматривавшей античную мифологию как предтечу христианских идей. Картина, написанная темперой по холсту, предназначалась для украшения загородной виллы Медичи и представляет собой непревзойденный образец утонченной, поэтической живописи. Странная картина Боттичелли описывает рождение Христа как самое главное событие в истории человечества.

И художник, взявшись за выполнение заказа, имел представление о предполагаемых размерах, сюжете и местоположении картины. В настоящее время «Весна» экспонируется в знаменитой на весь мир флорентийской галерее Уффици, занимая достойное место среди других шедевров итальянских мастеров, таких как Рафаэль, Леонардо да Винчи. Джорджоне и Тициан. Сюжет картины живописцу навеяли весьма распространенные тогда произведения Лукреция и Овидия.

Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами. Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония.

(1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых.

Со стороны подходила Клевета. Это была на вид очень красивая женщина, но с лица уж очень коварная; в правой руке она держала зажженный факел, а другой волокла за волосы юношу, который высоко вздымал руки к небесам. Был там и бледный мужчина, некрасивый, весь покрытый грязью, с недобрым выражением лица, которого можно было бы сравнить с человеком исхудавшим и изнуренным долгими невзгодами на поле брани.

Позднее Боттичелли примкнул к направлению А. Вероккьо и А. Поллайоло, о чем свидетельствуют его аллегория «Сила» (ок. 1469), выполненная в ряду семи других картин для украшения спинок судейских кресел в Трибунале Торгового суда, и полотно «Св. Себастиан» (1473—74). 1470—90-е — период творческого взлета художника.

В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи.

Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи. «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре [en].

Глубоко религиозный человек, Боттичелли работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле Ватикана. однако в истории искусства остался в первую очередь как автор крупноформатных поэтичных полотен на сюжеты, вдохновлённые классической античностью, — «Весна » и «Рождение Венеры ». Долгое время Боттичелли находился в тени работавших после него гигантов Возрождения, пока не был в середине XIX века переоткрыт британскими прерафаэлитами.

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Талло «следила» за весной и поэтому считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК — символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ — это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ — растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и поэтому считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ — символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА — символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН — символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Царь Мидас слушает любую Клевету, потому что руководит мыслями царя Злоба. Волосы у Клеветы захватили два персонажа и стараются заплести ей косы.

Эти два персонажа являются Завистью и Ложью. Внешне красивые, но коварные, они хотят символами красоты: белыми лентами и розами себя таким образом отожествить с чистотой. Тем временем Клевета вцепилась мертвой хваткой в обманутую, обнаженную для того чтобы ее поняли, и молящую о пощаде Жертву в образе юноши.

С именем Апеллеса связано несколько поучительных историй и крылатых латинских выражений. Плиний Старший рассказывает («Естествознание», XXXV, xxxvi, 84 — 85): «Он выставлял на балконе законченные произведения на обозрение прохожим, а сам, скрываясь за картиной, слушал отмечаемые недостатки, считая народ более внимательным судьей, чем он.

И рассказывают, когда какой-то сапожник, порицавший его за то, что на одной санадалии с внутренней стороны сделал меньше петель, а на следующий день этот же сапожник, гордясь исправлением, сделанным благодаря его вчерашнему замечанию, стал насмехаться по поводу голени, он в негодовании выглянул и крикнул, чтобы сапожник не судил выше сандалий – и это тоже вошло в поговорку».

Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)

Около 1464 Сандро поступил в мастерскую знаменитого художника фра Филиппо Липпи по рекомендации своего соседа, главы семьи Веспуччи. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Есть сведения, что с весны 1467 он начал посещать мастерскую Андреа Верроккьо . а с 1469 работал самостоятельно, первоначально дома, а затем в арендованной мастерской. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици).

Аллегория на тему «Клеветы» кисти греческого художника Апеллеса (IV век до н. э.) была известна ренессансным гуманистам по описанию Лукиана; сама картина, как и другие работы Апеллеса, не сохранилась. Художников вдохновляла идея (частая в русле общего движения по возрождению классической античности) воссоздать картину по оставленному описанию.

Они нашептывают ему на ухо дьявольский совет.

Описание картины клевета сандро боттичелли

«Приближается Клевета. Она изображается в виде красивой женщины, она вне себя от страсти, готовой разразиться безумием и гневом.

олицетворяет Зависть, которая может вести Клевету или стоять в нищенских одеждах перед судьей. Две женские фигуры, сопровождающие Клевету, — Коварство и Обман. Последняя, у которой может быть маска в качестве атрибута, вплетает цветы в волосы Клеветы, чтобы сделать ее более привлекательной в глазах судьи.

к последней из фигур — Правде, стоящей обнаженной и указующей на небо. Но последние две фигуры пришли, кажется, слишком поздно, чтобы спасти Невинность.

Г. С. Дунаев Сандро Боттичелли

Противостоять клевете Апеллес решил художественными средствами, написав картину «Клевета». Самара-бота Апеллеса не сохранилась, но было хорошо известно ее подробное описание у Лукиана (тс. 120 — ок. 190). Это описание и использовал Боттичелли, создавая свой «римейк». Прокомментируем его сюжет. На троне сидит царь Ми-дас, получивший свои ослиные уши в отместку от Аполлона за то, что присудил победу в музыкальном соревновании Пану, а не ему.

Оценивание. Выявить различия. Техника. Проблемные вопросы учебной темы. Семь смертных грехов. Символика. Картины Иеронима Босха. «Н.К.Рерих» — В первые месяцы войны художник создаёт полотно. «Партизаны» (1943). Проявление патриотических чувств. «Александр Невский». Рерих запечатлел одну из форм русского сопротивления.

Оборона средствами искусства. Борис и Глеб. «Героическая сюита». Музеи имени Н.К.Рериха.

, , , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector