Советы юристов
Назад

Промежуточная аттестация — это что такое? Формы и порядок проведения

Опубликовано: 17.06.2019
0
3

Требования к промежуточной аттестации

Проведение промежуточной аттестации основывается на Федеральном законе об образовании, а также на Федеральных государственных стандартах второго поколения. В этих документах установлены формы промежуточной аттестации, стандарты, которые должны быть включены в задания. Модернизация школ предполагает четкое выполнение всех требований этих нормативных актов.

В статье 2 Закона об образовании говорится, что обязательным элементом любой школьной программы является промежуточная аттестация обучающихся. Она входит в те часы, которые указаны в учебном плане. Промежуточная аттестация учащихся не предполагает дополнительной нагрузки на ребят, она должна планироваться в соответствии с планом педагога на изучение учебной дисциплины.

Важные сведения о проведении промежуточной аттестации

  • определение истинного уровня знаний учащихся по дисциплинам, которые входят в обязательный учебный план;
  • оценка практических навыков школьников;
  • проверка соответствия результатов, полученных во время аттестации, требованиям федеральных образовательных стандартов;
  • контроль соблюдения календарного планирования и выполнения учебных программ.

Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.

  • школьники, имеющие проблемы со здоровьем, подтвержденные заключениями медицинских специалистов;
  • учащиеся, которые проходили обучение в домашнем режиме, и имеют положительные отметки по итогам года по всем предметам;
  • школьники, одержавшие победы на региональных и федеральных олимпиадах.

Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации. Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.

Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.

Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д. Менделеева и прочее.

Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях.

Промежуточная аттестация — это важное мероприятие для любой образовательной организации. Разберем основные положения, связанные с ее организацией в школе.

Проводится она по итогам отдельной части либо после завершения полного курса учебной дисциплины. Не предполагается аттестации в системе дошкольного образования. Если результаты проведения оказываются неудовлетворительными, идет речь об академической задолженности. Процедура является для школьников бесплатной.

Для ребят, которые занимаются в форме самообразования либо семейного обучения, промежуточная аттестация — это вариант проверки уровня обученности. Проведение ее возможно только в том случае, если это закреплено в локальных школьных актах.

Именно промежуточную аттестацию считают основным элементом программы школы, ответственность за ее обеспечение лежит на руководителе учреждения.

Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта. Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу. Придется проанализировать все три КИМа, для каждой учебной программы разработать свой вариант аттестационной работы.

Правила, выделенные выше, дают возможность создавать систему аттестационных работ, чтобы оценивать конкретные результаты образования, повышать учебную мотивацию, проектировать коррекционную работу на основе информации о тех проблемах, которые по результатам аттестационных работ будут выявлены для конкретного ученика.

Особенности прохождения МСЭ

В процессе освидетельствования эксперты оценивают общее состояние здоровья, выполняют клинические анализы, рассматривают историю получения заболевания или травмы. По итогам всех проведенных обследований определяется уровень ограничения жизнедеятельности человека и устанавливается группа инвалидности.

Вместе с этим медицинскими специалистами предлагается программа реабилитации, и предпринимаются меры, направленные на социальную защиту человека.

В случае присвоения 3 группы инвалидности человеку выдается справка, подтверждающая данный факт.

  • справку об инвалидности;
  • документ с индивидуальной программой реабилитации.

Если в присвоении инвалидности по итогам МСЭ отказано, можно подать жалобу и настоять на проведении повторного осмотра. Кроме того, оспорить результаты МСЭ можно в судебном порядке.

Получение статуса инвалида третьей категории предполагает его ежегодное подтверждение. Это требование не касается граждан пенсионного возраста, получивших статус на неопределенный срок.

В 28 статье указаны компетенции образовательного учреждения:

  • проведение текущего контроля успеваемости;
  • текущая промежуточная аттестация (периодичность, формы, порядок проведения);
  • осуществление самообследования и осуществление внутренней системы оценки уровня образования.

Вся ответственность за неполное выполнение функций, которые отнесены к ее компетенции, в том числе и ненадлежащее проведение промежуточной аттестации, лежит на образовательном учреждении.

Порядок промежуточной аттестации, ее периодичность, формы, согласно статье 30 ФЗ «Об образовании», выбирает сама образовательная организация.

Чтобы внедрять определенные ее формы, разработаны бланки контрольно-измерительных материалов, а также система анализа полученных результатов. Положение о промежуточной аттестации разрабатывается самой школой, утверждается подписью директора.

Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.

  • комплексная контрольная работа;
  • тестовая работа межпредметного плана.

В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.

  • промежуточная аттестация в виде тестов по пройденным предметам;
  • сжатое изложение текстов;
  • прохождение тестирования в форме ЕГЭ по математике, иностранному языку, географии, истории, биологии, физике или химии.

На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык.

Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.

Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год. Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (что это такое, можно прочитать в этой нашей статье). Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.

Что еще нужно знать

Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.

  • академическая задолженность, которая появилась по итогам промежуточной аттестации, обязательно должна быть ликвидирована учащимися;
  • учителя и родители должны максимально содействовать ликвидации школьниками академической задолженности;
  • период, в течение которого нужно ликвидировать академическую задолженность, составляет один год;
  • если промежуточная аттестация не была пересдана дважды, последующая пересдача проходит в присутствии специальной комиссии;
  • промежуточная аттестация проводится бесплатно, взимание платы с учащихся не допускается;
  • по некоторым предметам аттестация может проводиться в форме собеседования, контрольной работы, диктанта, зачета, проверки навыков чтения, защиты проектных работ и т. д.;
  • промежуточная аттестация по физической культуре проводится в виде сдачи нормативов.

После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений. В ходе обсуждений формы и содержание аттестаций могут быть изменены.

Место промежуточной аттестации в ООП

Попробуем провести анализ на базе общего основного образования. Учитывая требования стандартов, разработанные для основной программы, необходимо вести речь о трех образовательных разделах: содержательном, целевом, организационном.

Целевой раздел предполагает наличие цели, задач, описания результатов, способов их получения. Обязательным пунктом промежуточной аттестации является описание способа оценки запланированных результатов.

В содержательный элемент ООП включают:

  • программу учебных курсов, дисциплин;
  • план развития УУД;
  • воспитательную программу и социализацию по формированию представлений о здоровом образе жизни, профессиональной ориентации и профилактической работы;
  • коррекционную работу, направленную на работу с учащимися, имеющими проблемы с физическим здоровьем.

Промежуточная аттестация — это структурный элемент мониторинга достижений школьников. Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.

Правила поступления в первый класс

  • на обучение в первый класс принимаются дети 6-8 лет (в исключительных случаях в школу могут быть приняты дети младше указанного возраста, прошедшие предварительное собеседование с психологом);
  • зачисление первоклассников в школу осуществляется на основании их прописки (если раньше имела значение очередность подачи документов, то сегодня приоритет отдается прописке, то есть школьникам, прописанным в непосредственной близости возле учебного учреждения);
  • родители, выбравшие школу другого муниципалитета, могут подавать заявление на поступление ребенка начиная с первого августа, в то время как родители, проживающие по месту нахождения школы, могут это делать, начиная с первого марта;
  • отсутствие регистрации у ребенка не должно препятствовать реализации его законного права на прохождение обучения, но, как правило, официальная прописка играет важную роль при приеме в учебное учреждение;
  • прием учащихся осуществляется в заявительном порядке и предполагает подачу установленного пакета документов;
  • все дети, достигшие школьного возраста, должны быть зачислены в первый класс, вне зависимости от их уровня подготовки.

Проектирование системы промежуточной аттестации

Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы. Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.

Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.

Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок. Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.

Какие документы нужны для оформления

Для того, чтобы организовать прием и обработку заявлений от родителей будущих учеников, руководитель образовательного учреждения формирует специальную приемную комиссию.

  • список адресов, закрепленных за школой;
  • предполагаемое количество мест в классах;
  • перечень образовательных программ и период их действия;
  • список документов, требуемых для поступления.

Для школьников, проживающих по адресу учебного заведения, прием документов начинается с первого марта.

  • заявление о поступлении в школу, написанное на имя директора;
  • копия свидетельства о рождении с вкладышем, подтверждающим гражданство;
  • медицинская карта (форма 029у/2000) и заключение о прививках, которые были сделаны ребенку;
  • копия документа о регистрации ребенка по месту жительства;
  • копия паспорта одного из родителей.

Точный список требуемых документов необходимо узнавать в школе, поскольку в некоторых учреждениях могут требоваться дополнительные бумаги.

До того как пройти осмотр у медицинских специалистов, следует подготовить пакет документов, который нужно будет предоставить для получения экспертного заключения.

  • направление на прохождение экспертизы;
  • оригинал и копия гражданского паспорта;
  • копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом в отделе кадров;
  • документ с места работы, подтверждающий доход;
  • амбулаторная карточка;
  • выписки из лечебных учреждений, их копии;
  • заявление на прохождение МСЭ.

Работающим гражданам также может понадобиться характеристика с места работы, а учащимся – с места учебы. Если нарушение здоровья произошло вследствие профзаболевания или производственной травмы, дополнительно понадобится соответствующий акт.

Место, где проводится МСЭ, можно уточнить у лечащего врача. Если человек по объективным причинам не может выехать на место МСЭ, освидетельствование может быть проведено на дому.

Примеры подготовки к промежуточной аттестации

В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации. Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе. Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.

Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы. Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.

Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.

Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.

Порядок зачисления ребенка

Представители образовательного учреждения при приеме заявления и соответствующих документов от одного из родителей ребенка обязаны ознакомиться с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность заявителя.

Документы, поданные родителями (или другими представителями будущего школьника), должны быть зарегистрированы в секретариате учебного учреждения в соответствующем журнале. После того как заявление будет зарегистрировано, заявителю должен быть выдан документ.

  • входящий номер заявления о приеме на обучение в школу;
  • список поданных документов с отметкой об их принятии, удостоверенной печатью образовательного учреждения;
  • данные о сроках информирования о приеме в первый класс;
  • контактные телефонные номера для получения интересующей информации;
  • контактный телефон профильного комитета по вопросам образования.

Зачисление в первый класс осуществляется согласно приказу руководителя школы, который издается до старта учебного года, в конце августа.

Некоторым детям предоставляется преимущество при приеме в учебное учреждение. Приоритет может отдаваться школьникам, чьи братья или сестры уже обучаются в данной школе, либо чьи родители работают в учебном учреждении. Кроме того, льготы есть у детей сотрудников полиции, военнослужащих и у некоторых других категорий.

Во время МСЭ специалисты оценивают:

  • сложность диагноза человека;
  • особенности заболевания или травмы;
  • ограничения, испытываемые человеком из-за состояния здоровья;
  • причины, повлекшие соответствующее состояние.

Он может самостоятельно двигаться, общаться, выполнять определенные виды работ, но, в то же время, может нуждаться в особых условиях, спецсредствах, социальной защите и помощи.

Содержание промежуточной аттестации

Она должна в полной мере отражать итоги усвоения школьниками результатов образования. Их распределяют по периодам обучения, анализируя содержание отдельного предметного курса либо определенного модуля. Чтобы построить систему полноценной промежуточной аттестации, которая будет отражать результаты обучения, важно определить особенности оценивания.

В качестве элементарной единицы для оценки в школе рассматривают отдельные элементы образования, отражаемые в результатах ООП. Именно на их базе создают фундаментальные понятия.

В настоящее время есть две группы элементов содержания:

  • компетенции и знания, которые школьник демонстрирует во время итоговой и промежуточной аттестации;
  • элементы содержания, которые необходимы для последующего обучения, без которых нельзя освоить иные предметы и темы, но они не подлежат аттестации.

Так, такой математический символ, как «сумма», используют не только в курсе первого класса по математике, но и в течение всего последующего образовательного процесса. Без сформированности такого термина невозможно усвоение курса алгебры, усвоение химии, физики, основ биологии. Только при сформированности данного термина, ребенок сможет быть успешным на протяжении школьной жизни.

В каких случаях оформляется инвалидность 3-й категории

  • болезни внутренних органов;
  • нарушения психики и нервной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • офтальмологические болезни;
  • нарушения функционирования органов слуха;
  • заболевания дыхательных путей.

Как правило, статус инвалида 3 группы получают люди, имеющие нарушенное кровообращение, проблемы с речью, слухом, обладающие затрудненным восприятием информации через органы чувств. Заболевания, приводящие к инвалидности третьей категории, могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Человек, имеющий заболевания, подпадающие под данную категорию, может инициировать проведение МСЭ. Для этого ему необходимо обратиться к лечащему врачу, который выдаст необходимое направление к экспертам. Именно это направление будет основанием для последующей медико-социальной экспертизы.

Характерные критерии

Как мы уже отметили, человек с 3 группой инвалидности может самостоятельно обслуживать себя и свои потребности.

  • на выполнение привычных действий ему требуется больше времени, чем здоровому человеку;
  • в работе и в жизни им могут использоваться вспомогательные средства;
  • самообслуживание может выполняться в несколько этапов.

При этом ходьба занимает более длительное время, чем у здорового человека.

Что касается самоконтроля, он осуществляется без сбоев, как и ориентирование в пространстве. Общение с другими людьми может производиться в обычном режиме или при помощи специальных средств (при заболеваниях органов зрения и слуха). Обучение и трудовая деятельность может выполняться в общем порядке или с помощью специально разработанных программ и адаптивных режимов.

, , ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector