Советы юристов
Назад

Подготовка водителей категории C

Опубликовано: 29.01.2020
0
0

Стоимость обучения на права категории BE

Получите дополнительно
при регистрации по телефону 7 (495) 122-00-15подарок из семи бонусов от нашего холдинга и VIP-курс «УЧИ ПДД играя!»

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

https://www.youtube.com/watch{q}v=XP1EutHcHKQ

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать «повозку», соответствующую «B» в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

…категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;

**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;

В нашей автошколе

Обучиться теории будущие водители легковых автомобилей могут в любом из 58 учебных классов Центральной автошколы Москвы, расположенных во всех районах Москвы в местах лучшей досягаемости. Наша задача — создать ученикам удобное и комфортное обучение! Мы 30 лет шлифовали эту МИССИЮ!

Для посещения теоретических занятий Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни: утро/вечер; выходные: утро/день.

Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий. После обучения, 94 % наших учащихся сдают теоретический экзамен в ГИБДД с первого раза!

Обучение вождению состоит из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Занятия проводятся на нашей собственной, специально оборудованной, учебной площадке. Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем и безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве — «Лучшими по профессии»!

Для сдачи на право управления автомобиля с прицепом необходимо выполнить следующие упражнения:

  • «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом»;
  • «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
  • «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»;
  • «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)». На экзамене в ГИБДД в условиях реального дорожного движения проверяется:
  • проезд регулируемого перекрёстка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог;
  • левые, правые повороты и разворот на перекрёстках;
  • разворот вне перекрёстка;
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешённой скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка — БЕСПЛАТНО!

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации(«техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг,т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности. В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.

Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16

В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях,когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае,когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг,применяется пункт 7 указанных Правил.

Таким образом,водители,имеющие право управления транспортными средствами категории«В», «С» или«D», могут управлять ими также при наличии прицепа,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении(Вена,8 ноября,1968 года), согласно которому автомобиль категории«В» может буксировать легкий прицеп(разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп,разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг,но не превышает массы автомобиля без нагрузки,если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.

Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов

Ответственность за отсутствие открытой категории E в водительском удостоверении

Если для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей. К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).

Когда нужны транзитные номера.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей.

Новый регламент по регистрации ТС в ГИБДД.

Отмена доверенностей и увеличение срока постановки на учет.

https://www.youtube.com/watch{q}v=4OwIKmvs6fI

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами — это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом. Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание. Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени — срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как «B» уже открыта в водительском удостоверении — восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch{q}v=f7chyTQayls

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Подготовка водителей категории C

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector