Советы юристов
Назад

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Опубликовано: 27.01.2020
0
0

Виды экспертиз после аварий

Вопросов для изучения аварии множество: условия, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия (ДТП), состояние водителя, транспортного средства (ТС), дороги. Поэтому экспертиз может быть проведено несколько:

  1. Судебно-медицинская. Определяет тяжесть телесных повреждений и отвечает на вопросы медицинского характера.
  2. Автотовароведческая. Устанавливает имущественный ущерб.
  3. Автотехническая. Определяет состояние автотехники и обстоятельства совершения ДТП. Включает проверку:
    • технического состояния ТС;
    • механизма ДТП;
    • инженерно-психофизиологическую, оценивающую состояние водителя;
    • маркировки автотранспорта;
    • дорожно-транспортную, определяющую состояние дороги;
    • шин;
    • транспортно-трасологическую, позволяющую выяснить траектории и точки взаимодействия ТС.

Иногда назначается судебная экспертиза, но уже в рамках уголовного расследования.

Что именно обследуется при трасологической экспертизе{q}

Необходимость в проведении трасологической экспертизы возникает, к примеру, при желании доказать в суде отсутствие вины ответчика в произошедшей аварии. Она может быть проведена участниками ДТП еще в досудебном порядке, а может быть назначена и по решению суда. Существует большое количество независимых оценочных фирм, которые могут предложить своим клиентам проведение квалифицированной экспертизы для представления страховой фирме или суду.

Что именно исследуют эти фирмы{q}

  • Данные видеозаписи ДТП или фотографии с места дорожного происшествия, на которых видны следы аварии или положение транспортных средств;
  • Оттиски и слепки следов транспортных средств;
  • Схемы ДТП, составленные участниками аварии или сотрудниками ГИБДД;
  • Видеозапись следов автомобилей или их положения после столкновения;
  • Характер повреждений, которые были получены автомобилями;
  • Фотографии с места происшествия (масштабная фотография);
  • Части лакокрасочного покрытия транспортных средств;
  • Предметы, на которых могли остаться следы аварии (одежда, обувь и прочие предметы, принадлежащие участникам происшествия);
  • Детали и части автомобилей (осколки стекол, колеса и шины, другие детали, хранящие следы столкновения).

Цели, для которых проводят трасологическую оценку и подобные исследования, могут быть самыми различными, включая определение скорости транспортных средств в момент столкновения и их положение после аварии, установление направления движения автомобилей и причин, способствовавших возникновению ДТП.

Что требуется для исследования

Главная цель трасологического исследования заключается в определении причин и следствий происшествия. Основная задача эксперта – комплексный осмотр автомобиля с документированием всех обнаруженных следов. Специалисту необходима информация, позволяющая составить схему ДТП и заключение. Это документальные свидетельства и материалы с места происшествия. Итак, потребуются:

  • модель участка ДТП;
  • протокол осмотра, схема, акт осмотра и справка о происшествии;
  • фото- и видеоматериалы с места ДТП, включая данные видеорегистраторов;
  • участвовавшие в аварии ТС;
  • результаты анализа технического состояния машин;
  • объяснения всех участников аварии, даже их обувь и одежда.

От полноты представленных документов нередко зависят итоги трасологической экспертизы, поэтому их сбору следует уделить самое пристальное внимание. Кроме того, от количества и качества предоставленных материалов будет зависеть и скорость проведения экспертизы. О какой документации идет речь{q}

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации права собственности, диагностическая карта, технический паспорт);
  • Схема аварии, составленная ее непосредственными участниками или инспектором ГИБДД;
  • Протокол сотрудника ГИБДД с места происшествия;
  • Фотографии, сделанные сразу после ДТП, а также материалы, заснятые камерами дорожного наблюдения или видеорегистраторами;
  • Протоколы проверки технического состояния транспортных средств;
  • Справка о ДТП из отделения полиции.
Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Указанный перечень документов не всегда может быть полностью предоставлен экспертам-автотехникам, но чем больше материалов о ДТП будет собрано, тем точнее будут результаты экспертизы.

Помимо документов экспертам придется отдать для изучения и транспортные средства, участвовавшие в дорожной аварии.

Когда назначается и осуществляется трасологическая экспертиза при возникновении ДТП

Экспертизу проводит специалист-автотехник, который имеет соответствующее техническое образование, прошедший особую аттестацию и получивший некоторый опыт работы в этой сфере. Данные эксперты периодически проходят аттестацию (каждые 5 лет), в ходе которой и проверяются их профессиональные знания. Узнать, имеет ли автотехник указанную аттестацию, можно в особом реестре экспертов Министерства юстиции РФ.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Для проведения трасологических экспертиз автотехнику не требуется иметь каких-либо специальных лицензий.

По поводу экспертизы можно обращаться к услугам государственных или частных экспертов. Однако и участники аварии, и сам суд чаще всего обращаются именно к независимым фирмам. Причина проста — они менее загружены и условия сотрудничества с ними более гибкие. А скорость проведения автотранспортных экспертиз зачастую имеет большое значение.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Выбирать стоит экспертов с большим опытом работы, так как результаты их исследований могут быть представлены страховой компании, суду или иному государственному органу.

Экспертиза может быть назначена на любом этапе рассмотрения дела о ДТП, но лучше всего ее проводить на этапе предварительного досудебного расследования. В этом случае можно сразу установить виновника ДТП, что, возможно, избавит в дальнейшем от судебных разбирательств. Трасологическая оценка особенна важна в случае, если никто из участников ДТП не желает признавать свою вину.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Иногда трасология помогает найти скрывшегося с места аварии водителя или идентифицировать найденные на месте аварии следы.

Трасологическая экспертиза может назначаться на основании следующих документов:

  • определение судебного органа;
  • постановление суда, органов следствия или дознания, прокурора или иного официального лица, на которого возложено расследование обстоятельств ДТП;
  • ходатайство о проведении трасологической экспертизы от участников судебного процесса (истцов, ответчиков, защитников, потерпевших, представителей).

ДТП: трасологическая экспертиза

В определении (постановлении) суда или ходатайстве участника судебного процесса должны содержаться следующие сведения:

  • веские основания для проведения трасологической экспертизы;
  • наименование и иные сведения об учреждении, в котором будет проводиться экспертиза;
  • подробный перечень вопросов, поставленных перед экспертом;
  • описание материалов, которые предоставляются эксперту и будут им использованы для проведения трасологического исследования.
Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Срок проведения трасологии обычно устанавливает суд, он зависит от сложности экспертизы и иных обстоятельств.

Услуга Стоимость при заключении договора, руб Стоимость без договора, руб
Осмотр ТС около Офиса 0 500
Осмотр ТС выездной 0 1000
Осмотр ТС на нашем СТО 0 2000
Калькуляция ТС (кроме фур и мотоциклов) до 10 позиций 0 500
Каждая последующая позиция (кроме фур и мотоциклов) 0 30
Калькуляция ТС (фура, мототоцикл) 0 1000
Каждая последующая позиция (фура, мототоцикл) 0 60
Расчет утраты товарной стоимости 0 300
Расчет «рынка» и годных остатков 0 1000
Оценка для Нотариуса 0 2500
Экспертное заключение востановительного ремонта 0 25000
Экспертное заключение утраты товарной стоимости 0 10000
Заключение по рыночной стоимости и годным остаткам 0 10000
Заключение по качеству восстановительного ремонта 0 30000
Трассологическое исследование 0 30000
Исследование по степени Вины 0 40000

Каждый участник производства по делу об автодорожном происшествии с целью решения организационных вопросов при необходимости назначения трасологической экспертизы в праве воспользоваться рекомендациями, которые можно найти в свободном доступе в интернете. Кроме того, следует отметить, что вся изложенная информация не всегда может быть до конца понятна всем автовладельцам, ведь представлены только общие сведения, касающиеся трасологической экспертизы.

У этого непонятного термина очень простое определение.

Эта наука путем сложных расчетов воссоздает механизм ДТП и устанавливает последовательность взаимодействия и получения повреждений объектами.

Таким образом, назначение данного исследования — восстановить полную картину ДТП в подробностях.

Объекты трасологической экспертизы — это разного рода следы, отпечатки и повреждения, оставленные живым существом или неодушевленным предметом.

Когда проводят трасологическую экспертизу:

  • в спорных ситуациях при восстановлении действий водителей, результатом которых стало ДТП;
  • для выяснения, присутствовал ли вообще автомобиль на месте происшествия;
  • когда нужно определить, соответствуют ли повреждения на транспортном средстве обстоятельствам ДТП;
  • чтобы доказать, что вины водителя или пешехода в создании аварийной ситуации на дороге не было;
  • если страховая компания отказывается оплачивать ремонт или выделяет для этого несоразмерно маленькую сумму.

Теперь рассмотрим, как проводится трасологическая экспертиза автомобиля. Если вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности судебного исследования, вы всегда можете заказать независимую экспертизу и оспорить результаты.

Как выбрать солидную компанию, чтобы не сомневаться в качестве экспертизы{q}

Во-первых, у нее должен быть стаж, довольные клиенты и хорошие отзывы.

Во-вторых, проверьте разрешительные документы на экспертную деятельность.

В-третьих, соответствующие документы об образовании и страховки профессиональной ответственности должны иметь и эксперты, которые работают в компании.

Признак серьезного экспертного учреждения — это бесплатная предварительная консультация.

Список вам предоставит эксперт, но неплохо и самим собрать заранее все необходимые бумаги.

Для трасологической экспертизы предоставляются:

  • схема ситуации;
  • протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  • фотоматериалы с места аварии;
  • транспортные средства, которые стали участниками происшествия;
  • фото или видео с видеорегистраторов, установленных в ТС, если таковые имеются;
  • протокол, который свидетельствует о проверке и техническом состоянии транспортных средств;
  • документы, подтверждающие право на владение ТС;
  • справка из полиции, подтверждающая ДТП;
  • пояснения всех, кто участвовал в ДТП или оказался свидетелем.

Поскольку на месте аварии сосредоточено максимальное количество данных о ДТП, эксперту нужно обязательно его посетить.

Эксперт-трасолог должен иметь при себе:

  • фотоаппарат;
  • масштабную линейку;
  • рулетку;
  • лупу;
  • пинцет;
  • небольшие емкости для микрочастиц;
  • слепочные (пластические) массы (гипс, пластилин, полимерные соединения).

Когда вы уже подписали договор, можете выбирать время и место экспертизы ТС. Удобнее всего делать это в автосервисе.

При этом устанавливается:

  • есть ли на автомобиле следы от другого ТС;
  • каким объектом был поврежден автомобиль;
  • модель ТС, оставившего отпечатки;
  • какой частью было нанесено повреждение;
  • направление перемещения и угол столкновения;
  • режим движения;
  • состояние протектора;
  • механизм повреждения.

Исследовать состояние ТС не менее важно, чем исследовать отпечатки на месте ДТП.

Если необходимо выявить скрытые повреждения, трасолог разбирает агрегаты и узлы. В ходе исследования он определяет направление, характер и силу взаимодействия объектов и другие параметры.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

В статье «Независимая автоэкспертиза» вы можете почитать о подробностях этого процесса, а также о том, как не ошибиться в выборе автоэксперта.

Для этого существуют специальные компьютерные программы. Такая модель нужна в большинстве случаев. Она помогает представить наглядно весь процесс аварии судьям, которые не обладают специальными познаниями в этой области.

К тому же, такой способ позволяет воссоздать процесс ДТП максимально точно. Основывается он на данных всех следов, зафиксированных на месте дорожно-транспортного происшествия.

Итог работы эксперта — документальное заключение экспертизы. Его можно использовать в качестве доказательства в судебном процессе или аргумента для страховой компании.

Важно знать, что экспертное заключение содержит выводы эксперта только по техническим вопросам. Определение виновников — это уже в компетенции суда.

Порядок проведения экспертизы

Трасологическое исследование проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка документов, которые помогут автотехнику провести экспертизу дорожно-транспортного происшествия. Перечень этих документов обычно озвучивает сам эксперт-трасолог (чем их больше — тем лучше);
  2. Передача документов эксперту и разработка им плана проведения экспертизы. После составления плана эксперт свяжется с заказчиком и, если это необходимо, попросит предоставить ему для изучения автомобили, участвовавшие в ДТП, или ряд других материалов;
  3. Осмотр экспертом автомобилей, места аварии и исследование разнообразных документов, переданных ему заказчиком;
  4. Установление механизма возникновения аварии и составление заключения. На этом этапе эксперту также может потребоваться связь с заказчиком, поэтому следует предварительно оставить ему свой телефон или электронная почту;
  5. Отправка заказчику трасологического заключения по почте, через курьера или лично в руки.

За проведение трасологического исследования можно заплатить совершенно разную сумму, от 7 или 8 тысяч рублей до 30 тысяч рублей или больше. На стоимость исследования влияют такие факторы как сложность дорожно-транспортного происшествия, количество поставленных перед экспертом задач, срок выдачи заключения и различные дополнительные услуги (например, необходимость прибытия эксперта на место аварии).

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Однако в случае если необходимо доказать суду или страховой компании свою невиновность в произошедшем ДТП, отказываться от услуг независимых автоэкспертов не стоит. Ведь в противном случае, при проигрыше в суде, придется заплатить гораздо большие суммы, нежели те, которые требуют за свою работу независимые эксперты.

Трасологическое исследование включает несколько этапов:

  1. Подготовительный, в ходе которого собираются материалы и документы.
  2. Ознакомление с имеющейся документацией.
  3. Работа на месте ДТП (фотосъемка, нахождение и замеры следов, поиск оставшихся частиц и материалов). Сразу стоит отметить, что трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии (только по одному фото) не проводится. Все решается комплексно.
  4. Осмотр ТС.
  5. Детальный осмотр частей и агрегатов с частичной разборкой или без.
  6. Воссоздание картины произошедшего (компьютерное моделирование).
  7. Подготовка и передача заказчику заключения.

Во сколько обойдется экспертиза

Стоимость трасологической экспертизы будет определяться ситуацией и конкретной экспертной организацией. Чем больше объем работы, тем проверка дороже. Важную роль играют сроки. Если их устанавливает суд, графика приходится придерживаться, а за срочность – доплачивать.

Государство не регулирует тарифы на экспертные услуги. Цена устанавливается экспертными организациями и зависит от региона. В среднем по России стоимость быстрой экспертизы составляет 10-20 тыс. рублей. Если сроки не давят, а материалов достаточно, заказчику экспертиза обойдется примерно вдвое дешевле. Но может затянуться на месяц и дольше. Поэтому рекомендуется интересоваться, как, в какие сроки проводится экспертиза и сколько стоит.

Когда назначается и осуществляется трасологическая экспертиза при возникновении ДТП

  • предметы, оставившие следы (колеса, отделившиеся детали, выступающие элементы автомобиля и пр.);
  • механизм появления следов;
  • предметы, на которых образовались следы (дорожные ограждения, покрытие, автомобили, поврежденные объекты и т.п.).

Судебно-трасологическая экспертиза при ДТП восстанавливает ход аварии, воссоздает ее. Эксперты анализируют следы столкновения и получают информацию о силе удара, расположении автомобилей при аварии, направлении и скорости их движения.

В состав судебной трасологической экспертизы при ДТП могут входить следующие исследования.

Определение механизма столкновения. Эксперт выявляет, как располагались авто при столкновении, где именно оно произошло, направление движения автомобилей, последовательность появления следов удара.

Изучение следов шин. По следам протекторов узнают модель шин и иногда автомобиля, устанавливают принадлежность следов тому или иному автомобилю, выявляют направление движения транспортного средства, которое оставило следы.

Идентификация автомобиля, участвовавшего в ДТП. По отделившимся деталям и частям устанавливают марку и модель автомобиля. Исследование выполняют, чтобы подтвердить участие конкретного авто в аварии. Если участник ДТП скрылся с места аварии, эксперты узнают марку, модель, в некоторых случаях цвет транспортного средства.

Независимую транспортно-трасологическую экспертизу проводят, если:

  • страховая компания отказывает в компенсации ущерба по полису КАСКО, ОСАГО, утверждая, что автомобиль не мог получить заявленные повреждения при данном ДТП;
  • возникает спор при установлении виновников ДТП или степени их ответственности;
  • автовладельца обвиняют в ДТП, в котором он не участвовал.

В этих случаях трасологическое исследование поможет достоверно установить обстоятельства аварии, степень виновности ее участников, причины появления повреждений на авто.

При рассмотрении ДТП и связанных с ним споров в суде может быть назначена судебная трасологическая экспертиза. Ее результаты используются как доказательство на судебных слушаниях. Перечень вопросов для эксперта составляет судья. Он же выбирает организацию для проведения экспертизы.

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза проводится только по определению суда. Ее назначают двумя способами:

  • по решению судьи, если имеющейся информации недостаточно для разрешения спора;
  • по ходатайству любого из участников судебного разбирательства (истца, ответчика, адвоката или законного представителя и пр.).

Выполнять судебную трасологическую экспертизу при ДТП могут только организации из рекомендованного Минюстом перечня.

Независимая судебная экспертиза имеет следующие особенности:

  • помимо материалов и документов для изучения эксперт получает определение суда с перечнем вопросов, на которые требуется ответ;
  • исследование проводится в установленные судом сроки;
  • эксперт несет профессиональную и дополнительную уголовную ответственность (за вынесение заведомо ложных суждений);
  • выполнявший исследование эксперт является в суд для предоставления дополнительной информации, пояснений и т.п.

«Инвест Консалтинг» входит в перечень рекомендованных Минюстом организаций для проведения судебных экспертиз. Эксперты работают совместно с юристами правового отдела компании. Это гарантирует юридическую грамотность составленных для суда отчетов. Мы проводим все виды судебных трасологических экспертиз при ДТП. Стоимость услуг зависит от объема исследований (на цену не влияет сумма иска, марки и модели участвовавших в аварии авто и т.п.).

«Инвест Консалтинг» работает квалифицированно, оперативно, с гарантией точности экспертных отчетов. Свяжитесь с нами по тел. 7 (495) 255-08-90, чтобы получить больше информации о проведении судебной экспертизы.

Важно разобраться, что это такое. В общем смысле трасология в переводе означает «наука о следах». Это один из подходов криминалистики, основанный на изучении закономерностей образования следов, отражающих механизм преступления, и их исследовании с целью выяснения важных для расследования обстоятельств.

Данная экспертиза может назначаться следственными, судебными органами или по ходатайству участников происшествия и заинтересованных лиц на любой стадии рассмотрения дела. Однако оптимальный вариант – проведение проверки в ходе дознания (предварительного расследования). Именно на этой стадии требуется установить виновника аварии.

https://www.youtube.com/watch{q}v=jAs2pNHLFso

Это позволяет восстановить картину происшествия и выяснить его причины.

Объектом изучения становятся отделившиеся в ходе аварии детали, части/цы (осколки стёкол, пластика, элементов внешней и внутренней отделки, частицы краски и так далее). А также биологические следы, оставленные водителями, пешеходами, пассажирами и прочими участниками ДТП.

Решаемые задачи

Цели трасологии делятся на идентификационные (определение объекта, оставившего след) и диагностические (вывод, как образовался след). Исследование позволяет выяснить:

  • пригодность следов для точной идентификации;
  • последовательность, условия и механизм возникновения следов;
  • отождествление следов, оставленных одним объектом в разных местах;
  • свойства, признаки, состояние оставившего следы объекта;
  • причинно-следственную связь следов с происшествием и его последствиями.

Транспортно-трасологическая экспертиза изучает вещественные объекты (ТС, их детали, следы взаимодействия, колеса, части одежды пострадавших, фотоснимки с места происшествия). Задачами такого анализа являются:

  • Идентификация ТС, участвовавших в ДТП.
  • Определение механизма происшествия.

При этом исследования дают ответы на такие вопросы:

  • оставлены ли следы конкретным ТС;
  • составляет ли обнаруженный обломок единое целое с какой-то конкретной деталью ТС;
  • оставлены ли следы на ТС частями другого авто;
  • режим движения, место и угол столкновения;
  • взаимное положение участников в момент ДТП;
  • следы в результате удара;
  • последовательность возникновения следов (что появилось раньше, что позже);
  • механизме ДТП;
  • причина повреждения протектора покрышек ТС.

Заключение оформляется проводившим экспертизу специалистом или комиссией (в особо сложных случаях). Оно содержит три части:

  • Вводную, включающую сведения об эксперте, разъяснение ответственности за предоставление ложной информации, вопросы, на которые следует дать ответ, и перечень исходных данных.
  • Исследовательскую – с перечнем выполненных действий, исследований, подтвержденных инженерными расчетами, законами физики, механики. Здесь описываются порядок исследований, примененные методики, приводятся данные из справочников, ТУ и ГОСТ.
  • Заключительную, где сформулированы ответы на поставленные перед экспертизой вопросы.

Документ принимается страховыми компаниями, правоохранительными органами и судами.

В заключение сделаем несколько выводов по теме. Итак, трасологическая экспертиза:

  • проводится в рамках предварительного следствия и сразу дает ответ, кто виновник ДТП;
  • требует тщательной подготовки материалов и документов;
  • заказывается любым участником аварии;
  • может быть обжалована.

Условно разделим все задачи трасологической экспертизы на идентификационные и диагностические.

Идентификационная задача — установить объект, оставивший следы. То есть идентифицировать. Диагностические задачи мы рассмотрим более подробно.

Это первое, что определяется исследованием. Следы и отпечатки мало обнаружить и зафиксировать, нужно определить, удастся ли подвергнуть их дальнейшему исследованию.

Возможности экспертизы не безграничны и не всякие следы годятся для исследований. Бывает, что отпечаток настолько слабый, размытый или стертый, что экспертизу провести невозможно.

Определение давности следов и отпечатков особенно важно при расследовании ДТП, когда тщательно исследуются отпечатки на дорогах.

Такие следы очень уязвимы перед внешними условиями. Время года, осадки, ветер, состояние дорожного покрытия или грунта могут быстро изменить отпечатки настолько, что они станут непригодными для экспертизы или же снизят процент достоверности.

Основной объект исследования в трасологии — это следы, возникшие в результате механического воздействия. Иногда специалистам-трасологам приходится работать с отпечатками, имеющими тепловой, химический или микробиологический характер образования.

Следы механического воздействия образуются, когда происходит контактное взаимодействие двух предметов и возникает давление или скольжение. В результате этого более мягкий предмет деформируется, и на его поверхности остается отпечаток более твердого предмета.

Судебная трасологическая экспертиза при дтп

Еще одна из диагностических задач — это выяснить, в какой очередности появились следы. Если расследуется ДТП, то после определения количества автомобилей устанавливается, в какой последовательности возникли следы от шин транспортных средств, ставших участниками ДТП.

Если же следы оставил только один человек, животное или транспортное средство, но в разное время, экспертиза может определить, какие из них были оставлены раньше, а какие позже.

Исследование транспортного средства (ТС), ставшего участником ДТП, очень важно для определения дальнейшего хода судебного процесса. По состоянию автомобиля делаются выводы о скорости, которая была им развита, о вероятности предотвращения столкновения и т. д.

От того, насколько своевременно была проведена экспертиза, во многом зависит ее окончательное заключение. Если при ДТП автомобиль пострадал настолько, что объективно определить его состояние невозможно, то транспорт в этом случае не подлежит экспертизе и не может быть доказательством.

В статье «Оценка автомобиля» вы узнаете о подробностях этого исследования.

На основании всех проведенных исследований устанавливается причинно-следственная связь. Выводы трасологической экспертизы напрямую влияют на то, к чему придет расследование ДТП и что решит суд. Каждый аварийный случай — результат либо неправильных действий участников, либо стечения обстоятельств.

Можно ли оспорить выводы трасологии

Свое несогласие с результатами проверки и заключением эксперта можно выразить в суде. Обжаловать разрешено любое решение, вывод или заключение. При этом необходимо предоставить доводы, которые должны быть изложены в иске. Поводом для обжалования могут послужить:

  • отсутствие, противоречивость или неоднозначность экспертных выводов;
  • превышение полномочий или нарушение законодательства экспертом;
  • неполнота информации (в заключении отмечены не все исследованные материалы) и ответов на поставленные вопросы (задача экспертизы не решена).

Понятно, что потребуется независимая трасологическая экспертиза.

Наша судебная система адекватно реагирует на человеческие ошибки, хотя и считает экспертизу неопровержимым доказательством. Если результаты повторного исследования будут отличаться, предыдущие в учет с большой долей вероятности приниматься не будут.

Такая процедура возможна, хотя и не так уж проста. Проводят ее через суд.

Посмотрите, достигнуты ли при экспертизе поставленные цели. Убедитесь, что специалист не превышал своих полномочий.

Читая экспертное заключение, обязательно прослеживайте логические цепочки. В них не должно быть противоречий и формулировок, которые можно истолковать двояко.

Если вы нашли хоть малейшие ошибки, настаивайте на том, чтобы результаты судебно-трасологической экспертизы признали недействительными.

В заключении, составленном экспертом, не должно быть отклонения от реальных данных. Потому что даже небольшие неточности могут изменить ход судебного процесса.

Правильно составленный отчет об экспертизе содержит:

  • описание обстоятельств, при которых случилось ДТП;
  • показания свидетелей;
  • сведения об участниках аварии;
  • изложение информации, содержащейся в документах ГИБДД;
  • сведения из протокола осмотра места ДТП.

Отсутствие любого из перечисленных пунктов — законный повод для оспаривания экспертизы.

Так проще доказать, что проведенная экспертиза необъективна, так как проводилась с нарушениями. Это будет хорошим основанием для требования провести исследование еще раз.

Прямо в суде вы можете предъявить эксперту все нарушения, допущенные в экспертизе. Если он не даст объяснений, вы докажете его некомпетентность и получите разрешение на повторное исследование.

Если вы уверены, что ошибки эксперта очевидны, и вы сможете это доказать, можете выступать в суде самостоятельно. Но чтобы гарантированно выиграть процесс, лучше пригласить в качестве представителя профессионального юриста.

Специалист без труда найдет недочеты в работе эксперта и поможет вам успешно оспорить результаты экспертизы. Тогда вы сможете найти более компетентного трасолога и получить объективное исследование.

Найти юриста высокого уровня вам поможет «Правовед» — портал правовой помощи, сфера деятельности которого распространяется на всю страну.

О том, в каких случаях назначается «Судебная экспертиза», предлагаем почитать отдельную публикацию.

По теме трудностей, которые поможет избежать трасологическая экспертиза, смотрите видеоролик.

Ходатайство о назначении судебной трасологической экспертизы

При необходимости подать ходатайство можно на любом этапе рассмотрения дела о ДТП. Причем сделать это имеет право любой участник происшествия, его представитель (адвокат) или страховщик. Официальная просьба о назначении трасологической экспертизы, изложенная в свободной форме, подается на имя следователя или судьи.

В документе описывается событие, которому требуется дать экспертную оценку, дается ссылка на ст.79 Гражданского процессуального кодекса («Назначение экспертизы»), указывается наименование организации, которой заявитель доверяет проведение исследования, и перечисляются вопросы, на которые необходимо получить ответы. Также указывается, за чей счет будет проведена экспертиза. Пример такого ходатайства представлен ниже.

https://www.youtube.com/watch{q}v=sQQZ2k5osUE

Решение о назначении экспертизы примет судья, который сформирует окончательный список вопросов для эксперта и определит сроки проведения исследования.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector