Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)
Уголовные дела направленные в суд |
Советы юристов
Назад

Уголовные дела направленные в суд

Опубликовано: 19.06.2019
0
3

Районные суды ведут «9 из 10» уголовных дел

Районные суды принимают на себя “львиную долю” уголовных дел, не считая производств, входящих в компетенцию мировых судей, вышестоящих судебных органов и военных судов.

Согласно тридцать пятой статье Уголовного кодекса, районный судья единолично принимает решение по уголовным делам, предусматривающим максимальную меру наказания не превышающую пяти лет заключения.

Коллегией в составе двух народных заседателей и одного судьи рассматриваются дела с более строгими мерами наказания – более пяти, но менее пятнадцати лет заключения, а также уголовные процессы с участием малолетних и обвиняемых подросткового возраста, не считая дел, входящих в компетенцию мирового суда.

32. Основания и порядок вынесения предписания прокурора и его правовые последствия.

В соотв. со ст. 440 УПК, если по уг. делу о
преступлении, не предст. большой общ.
опасности, или о совершенном впервые
менее тяжком преступлении будет признано,
что несоверш-ний, совершивший это
прест-е, м.б. исправлен без применения
мер уг. наказания, суд вправе постановить
обвинительный приговор и назначить ему
принуд. меры воспит. характера, предусм.
ст. 117 УК.

Осуществляя надзор за исполнением
законов при применении к несоверш-ним
принуд. мер воспит. характера, прокурор
следит за тем, чтобы соблюдался порядок
направления в суд заявлений о помещении
несоверш-них, не подлежащих уг.отв-ти,
в спец. учебно-воспит. и леч.-воспит.
учреждения, предусм. ст.

Лицо, не достигшее совершеннолетия ко
дню постановления приговора отбывает
наказание в виде лишения свободы в
воспитательной
колонии.

1)ознакомления с приказами и распоряжениями
администраций колонии и опротестование
их в случаях противоречия закону;

2)систематического посещения колоний
и проведения там проверок;

3)рассмотрение жалоб и заявлений несов-их
осужденных и их законных представителей.

Проверки проводятся систематически по
плану, а также в связи с поступлением
жалоб и заявлений, сведений о нарушениях
законности в колониях, совершенных
преступлений при отбывании осужденными
несовершеннолетними наказания.

Надзор за исполнением зак-ваведется
по 2 направлениям: 1)за законностью
содержания в колонии; 2)за соблюдением
условий содержания.

Надзор за законность содержанияв
колонии включает в себя проверку
законности постановленных судом в
отношении несоверш-их приговоров, а
также сроков пребывания осужденных в
колонии. Наряду с этим прокурор проверяет
не истек ли срок пребывания в колонии,
не содержатся ли с несоверш-ми взрослые
заключенные, ставится ли администрацией
вопрос перед судом о переводе лиц,
достигших 18 лет в исправительные колонии.

К соблюдением условийсодержания
в колонии относятся: 1)исполнение
требований зак-ва об организации
общеобразовательного, проф.-тех. обучения,
проф. подготовки; 2)соблюдение зак-ва о
труде осужденных несоверш-их.

Если прокурор обнаруживает факты
нарушения зак-ва о труде, об обязательном
общеобразовательном обучении, случаи
производственного травматизма, нарушение
правил техники безопасности, использование
несоверш-их на тяжелых, опасных и вредных
работах и другие нарушения, он принимает
меры привлечения к ответственности
виновных лиц.

Ген. прокурор и его заместители, а также
уполномоченные ими прокуроры
непосредственно осуществляют надзор
за исполнением наказания на соответствующей
территории, вправе при исполнении
служебных обязанностей посещать
учреждения, исполняющие наказание без
специального разрешения.

Предписание- акт об устранении
нарушений зак-ва, выносимый прокурором
или его заместителем в случае нарушения
зак-ва, кот. носит явный характер и может
причинить существенный вред правам и
зак. интересам гр-н, в т.ч. ИП, и организаций,
общ. и гос. интересам, если оно не будет
немедленно устранено.

Предписание направляется гос. органу,
иной орг-ции, должн. лицу или ИП, допустившим
нарушение зак-ва, либо вышестоящему
гос. органу, иной организации (вышестоящему
должн. лицу), правомочным устранить
такое нарушение.

Предписание должно содержать указание
на акт зак-ва, кот. нарушен, характер
правонарушения и конкретные предложения
о мерах по его устранению. Предписание
подлежит немедленному исполнению, о
чем безотлагательно сообщается прокурору.
Гос. орган, иная организация, должн. лицо
или ИП могут обжаловать предписание
вышестоящему прокурору, который обязан
рассмотреть жалобу в десятидневный
срок со дня ее поступления и о результатах
рассмотрения сообщить заявителю.
Обжалование не приостанавливает
исполнения предписания. Решение
вышестоящего прокурора по жалобе может
быть обжаловано в судебном порядке.

Предметом надзораза исполнением
зак-ва при осуществлении ОРД является
соответствие зак-ву пр.актов и решений
(действий) органов, осуществляющих ОРД,
и их должн. лиц.

Сущностью прокурорского надзора
является: – осущ-е его на таком уровне,
чтобы обеспечить своевременное и
обоснованное ВУД, если в деянии имеются
признаки прест-я; – своевр. раскрытие
прест-я и проведение полного, всестороннего
и объективного расследования, кот.
обеспечило бы изобличение виновного,
а также гарантировало невозможность
привлечения к отв-ти невиновного.

– обеспечить, чтобы ОРД, оперативные и
оперативно-розыскные мероприятия
проводились на основании, в порядке и
в соотв. с зак-вом;

– обеспечить, чтобы ни одно прест-е не
оставалось нераскрытым и ни одно лицо,
совершившее прест-е, не избежало
установленной законом отв-ти;

– обеспечить, чтобы никто не подвергался
необоснованному привлечению к уг.отв-ти;

Уголовные дела направленные в суд

– обеспечить, чтобы никто не подвергался
незаконному задержанию или аресту;

– обеспечить неуклонное соблюдение
порядка и сроков рассмотрения заявлений
и сообщений о совершенных прест-ях и
своевременное ВУД;

– строжайше соблюдать требования закона
о полном, всестороннем и объективном
расследовании, выявлении уличающих и
оправдывающих док-в, отягч. и смягч.обст-в;

– выявлять причины и условия, способствующие
совершению прест-я, своевременное
внесение представления об их устранении
и принятии мер к их устранению в соотв.
с законом.

В предметвходит законность следующих
решений, принимаемых органами, осущ-щими
ОРД: – о заведении, приостановлении и
прекращении дел оперативного учета;- о
проведении и прекращении ОРМ;- о
предоставлении док-тов ОРМ органу
дознания, следователю или в суд;- о
рассекречивании сведений об использованных
или используемых при проведении ОРМ
силах, средствах, источниках, методах,
планах и документах ОРД, о лицах,
внедренных в орг.

1)Своевременное выявление и предупреждение
нарушений законности, прав граждан на
протяжении всего периода расследования
путем: – проверки обоснованности
применения мер проц.принуждения, обысков;
– реального обеспечения права на защиту,
на неприкосновенность жилища; – пресечения
применения незаконных методов ведения
следствия и дознания, обвинительного
уклона при сборе док-в.

2)Обеспечение квалифицированного
расследования и раскрытия преступлений
путем: – создания следственно-оперативных
групп, должного взаимодействия
следователей и органов дознания; –
обсуждения на оперативных совещаниях
особо сложных уг.дел, по которым
преступники не установлены; – исключения
формального подхода при решении вопроса
об освобождении лиц, совершивших прест-я,
от уг.отв-ти;

– повышения отв-ти руководителей
следственных подразделений ОВД за
надлежащую реализацию своих полномочий
по осуществлению контроля за
своевременностью действий следователей
по раскрытию и надлежащему расследованию
преступлений, выполнения указаний
прокуроров по конкретным делам; –
исключения фактов приостановления и
прекращения дел, пока не исчерпаны все
возможности для сбора док-в и изобличения
преступников;

– повышения роли структурных
подразделений Ген.прокуратуры, областей
по надзору за расследованием преступлений,
предупреждения и пресечения нарушений
законности при пр-ве следствия и дознания;
– принятия своевр. мер по защите
процессуальной самостоятельности
следователей и пресечения незаконного
воздействия на них с целью повлиять на
ход расследования и принимаемых по делу
решений; – систематического обобщения
и распространения положительного опыта
за расследованием преступлений.

В законе содержится важное требование,
обязывающее орган дознания и следователя
письменно сообщить прокурору в течение
24 часов с момента вынесения пост-я о
задержании. В сообщении должны содержаться
основания задержания, данные о личности
подозр-го. В теч. 48 часов прокурор или
освобождает задержанного, или дает
санкцию на его арест. За законность
задержания и обоснованность содержания
его в ИВС несет отв-ть сам прокурор.

Задержание подозреваемого до ВУД явл.
грубым нарушением УПЗак-ва.

Самым действенным средством явл.
систематические проверки законности
задержания и содержания задержанных в
ИВС, осуществляемые прокурорами.
Прокуроры должны ежедекадно проверять
законность и обоснованность задержания
граждан, содержания их в ИВС и в помещениях
дежурных частей. При этом прокуроры
должны проводить проверки в ИВС внезапно
и в разное время суток.

Проводя проверку законности содержания
арестованных, прокурор знакомится с
док-ми, на основе кот. лица подвергнуты
задержанию.

Заключение под стражу. Эта мера пресечения
применяется органом, ведущим уг.процесс,
лишь в том случае, когда собранные по
уг.делу док-ва дают достаточные основания
полагать, что подозр-ый или обвин-ый
могут скрыться от органа уг-преследования
и суда, воспрепятствовать предвар.расследованию
уг.дела или рассмотрению его судом,
совершить предусм. уг.законом общественно
опасное деяние, противодействовать
исполнению приговора.

Право давать санкцию на заключение под
стражу принадлежит Ген.прокурору,
прокурорам областей, городов, районов,
приравненным к ним прокурорам и их
заместителям. В постановлении (определении)
о применении данной меры пресечения
должны быть изложены основания и мотивы,
в силу которых возникла необходимость
в заключении подозр-го или обвин-го под
стражу.

УПЗак-во установило, что мера пресечения
в виде заключения под стражу при
предвар.расследовании уг.дела не может
превышать 2 месяцев. Срок может быть
продлен до 3 месяцев прокурором города
и приравненными к нему прокурорами.
Дальнейшее продление срока содержания
обвиняемого под стражей осущ-ся прокурором
области, г.Минска и приравненными к ним
прокурорами или их заместителями до 6
месяцев.

38. Прокурорский надзор за обеспечением прав личности при расследовании преступлений, его пределы и формы.

Уголовные дела направленные в суд

Дальнейшее продление срока содержания
под стражей во время предвар.расследования
не допускается, и обвиняемый подлежит
немедленному освобождению.

При продлении срока содержания под
стражей орган дознания, следователь
выносят мотивированное пост-е о
возбуждении ходатайства о продлении
срока содержания обвиняемого под стражей
и представляют его соответствующему
прокурору не позднее чем за 5 суток до
истечения срока содержания под стражей,
а при продлении срока более 6 месяцев –
за десять суток.

Приняв решение об освобождении обвиняемого
из-под стражи, прокурору надлежит
поставить об этом в известность
следователя, избравшего эту меру
пресечения.

Суды субъектов Федерации

Федеральными судами общей юрисдикции – краевыми, областными и республиканскими судами – в первой инстанции рассматриваются дела о государственной тайне и преступлениях «государственного масштаба», об убийствах с отягчающими обстоятельствами и т.д. Полный перечень дел, подсудных судам субъектов, содержится тридцать шестой статье Уголовного кодекса.

Такие дела суды среднего звена, в зависимости от сопутствующих нюансов конкретного дела и законодательно предусмотренных мер наказания, с согласия или по ходатайственному обращению обвиняемого, рассматриваются в составе:

  • двух народных заседателей и одного судьи;
  • профессиональных судей в количестве трех человек; 
  • либо судом присяжных.

Военные суды

Военными судами принимаются к рассмотрению дела, возбуждаемые в отношении военных: граждан, находящихся на военной службе и уволенных со службы, а также лиц, проходящих военные сборы, если преступления были совершены во время прохождения перечисленными лицами военной службы или пребывания на сборах.

Ключевое звено в системе военных судебных органов – гарнизонный суд – рассматривает весь спектр уголовных дел, не считая относящихся к компетенции Верховного Суда и подсудных флотскому суду.

Окружным военным судом принимаются к разбирательству уголовные дела, предусматривающие меры наказания в виде лишения свободы на срок от пятнадцати лет до пожизненного заключения.

В первой инстанции Военной коллегией Верховного Суда рассматриваются дела, инициированные в отношении судей военных судов, при наличии соответствующего письменного прошения, а также особо сложные и имеющие особую общественную важность уголовные дела – при прошении обвиняемого лица.

Распределение дел по территориальной подсудности

Пределы юрисдикции каждого суда определяются границами соответствующей административной территории.

На то, какой конкретно суд будет рассматривать уголовное дело, влияют правила территориальной подсудности, учитывающие в качестве определяющего фактора место совершения преступления или место завершения предварительного расследования (дознания).

Уголовное дело может быть перенаправлено, согласно правилам подсудности и исходя из обстоятельств конкретного дела, из одного органа суда в другой, согласно нормам статей сорок три и сорок четыре Уголовного кодекса.

Какие суды рассматривают уголовные апелляции и кассации?

Апелляционные жалобы по уголовным делам

Уголовные апелляционные жалобы, в зависимости от категории суда первой инстанции, вынесшего постановление, рассматривают как районные суды, так и Верховные суды республик, а также областные и военные флотские суды – на решения мировых судов, районных и гарнизонных военных судов соответственно.

Кассационные жалобы по уголовным делам

Полномочиями по рассмотрению кассационных жалоб на решения мировых судей наделены Президиумы облсудов или коллегия Верховного суда РФ.

Верховный суд может принимать жалобы на постановления районных судов, при условии наличия соответствующих апелляционных определений облсудов.

Президиумом окружного военного суда принимаются жалобы на апелляционные решения флотских военных судов и заявления об оспаривании вступивших в силу определений гарнизонных судов.

К компетенции Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ относится рассмотрение кассаций на постановления президиумов флотских судов, апелляционные определения окружных органов военных судов, а также на вступившие в силу решения гарнизонных военных судов, при условии их предшествующего обжалования в президиум военного окружного суда.

Внимание: если Вы считаете, что уголовное дело принял к рассмотрению «не тот» суд, столкнулись с признаками нарушения правил подсудности при рассмотрении уголовного дела либо с необоснованным «хождением» дела по судам – срочно обратитесь к квалифицированному адвокату.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector