Советы юристов
Назад

Гарантия на Велосипед (Сроки — Условия — Процесс Замены)

Опубликовано: 15.02.2020
0
4

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Перед началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с «Руководством по эксплуатации и обслуживанию велосипеда» и тщательно соблюдайте все изложенные требования.

Установленный срок службы велосипеда – 5 лет при условии правильной эксплуатации велосипеда и при соблюдении правил по уходу и содержанию велосипеда, указанных в Руководстве. Гарантийный срок эксплуатации рамы – 36 месяцев, навесного оборудования– 6 месяцев (со дня продажи велосипеда).

В течение гарантийного срока производится бесплатный ремонт велосипеда, вышедшего из строя по вине производителя. Для устранения неполадок потребитель должен обратиться в авторизованный сервисный центр или к продавцу. Доставка неисправного велосипеда до места гарантийного обслуживания осуществляется силами и средствами потребителя. Велосипеды принимаются в гарантийный ремонт только чистыми и полностью комплектными.

Гарантия на велосипед действительна при правильном и разборчивом заполнении Паспорта велосипеда с указанием модели велосипеда, серийного номера рамы велосипеда, даты продажи, печати продавца и подписи покупателя.

Гарантийный срок исчисляется со дня передачи велосипеда потребителю. В течение указанного срока производитель обязуется производить безвозмездное устранение недостатков, обнаруженных в гарантийный срок вследствие обстоятельств, не связанных с виной потребителя, действиями третьих лиц или непреодолимой силы.

Гарантия распространяется на производственные дефекты и заводской брак в узлах и компонентах велосипеда. Гарантийные обязательства производителя включают в себя ремонт либо замену узлов и деталей велосипеда в случае обнаружения в них дефектов материала, либо выхода из строя по вине производителя при соблюдении правил эксплуатации и отсутствия на велосипеде и его деталях следов механических повреждений или при наличии следов механических повреждений, но при отсутствии причинно-следственной связи между повреждениями и возникшими дефектами.

Обязательства в рамках гарантии ограничены бесплатным ремонтом велосипеда, выполняемым авторизованным сервис-центром (АСЦ).

Гарантийный ремонт должен осуществляться только работниками АСЦ, имеющего Сертификат соответствия.

  1. Предъявить данное руководство при посещении АСЦ.
  2. Производить гарантийный ремонт велосипеда только в АСЦ, имеющем соответствующий Сертификат соответствия.
  3. Эксплуатировать, обслуживать, хранить и содержать велосипед в соответствии с «Руководством по эксплуатации и обслуживанию велосипеда».
  4. Каждый раз перед началом эксплуатации велосипеда проводить осмотр согласно «Руководству по эксплуатации и обслуживанию велосипеда».
  1. На периодическое техническое обслуживание велосипеда;
  2. На ремонт и замену деталей, связанных с естественным износом (смазка, износ покрышек и камер, тормозных колодок, шарниров подвески и т. д.).
  3. На радиальное и торцевое биение колес (восьмерка), возникшее в процессе эксплуатации.
  4. На механическое повреждение любых деталей в результате падения или аварии.
  5. На повреждения, связанные с проколами, порезами, разрывами камер и велошин.
  6. На ремонты по замене запасных частей и комплектующих, произведенных по желанию Покупателя и не вызванных недостатками велосипеда.
  7. На повреждения или коррозии, возникшие в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая сколы и царапины от камней, воздействие соли, града и т.д.
  1. В случае самостоятельного и неквалифицированного ремонта или ремонта в неавторизованном сервисном центре, не имеющем Сертификат соответствия.
  2. При ненадлежащем уходе за велосипедом (несвоевременное ТО).
  3. При изменении конструкции велосипеда (чистка рамы от краски, просверливание отверстий, отпиливание частей, удаление/добавление деталей в амортизаторы, установка дисковых роторов большего диаметра и т.д.).
  4. При использовании велосипеда в коммерческих целях (сдача в прокат, участие в соревнованиях и т. д.).

УТИЛИЗАЦИЯ

Утилизация велосипеда осуществляется путем полной разборки и сдачи рамы и комплектующих в пункт приемки вторичного сырья.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОКУПКЕ

    Магазином, в котором вы покупаете свой велосипед должны быть выданы следующие документы:

  • чек о покупке с информацией о модели, цвете, размере рамы, датой продажи и стоимостью;
  • гарантийный талон на велосипед, он же паспорт велосипеда; 
  • руководство пользователя с инструкциями по ремонту и обслуживанию;
  • фирменная гарантийная карта бренда (поставляется не со всеми велосипедами).

При покупке нового велосипеда, обязательно уточняйте сроки гарантии на раму и весь велосипед в сборе. Также проверьте чтобы вам были выданы все документы и правильно заполнен паспорт на велосипед. Обратите внимание на поле «серийный номер», он часто содержит много символов (буквы и цифры английского алфавита), ведь если там будет ошибка, то доказать что данный серийный номер принадлежит конкретному велосипеду может быть затруднительно. Храните эти документы не только для предоставления гарантийного ремонта, но и страховки на случай кражи или утери вашего велосипеда.

Как мы уже писали выше, известные производители велосипедных рам существенно увеличивают гарантийный срок службы, чтобы привлечь больше покупателей, а также доказать что они полностью уверенны в своих разработках. Термин «пожизненная гарантия», подразумевает возможность обменять вышедшую из строя раму велосипеда на абсолютно новую в случае проявившегося заводского дефекта или выхода из строя в процессе нормальных условий эксплуатации.

Такие привилегии распространяются только на первого владельца (покупателя), который приобрел велосипед или раму у сертифитированного диллера в стране или в официальном магазине бренда. При этом велосипед должен быть обязательно зарегистрирован на официальном сайте с указанием ФИО, места покупки и подробных данных о самом велосипеде. Следовательно, если вы решите продать велосипед через год или два то новый владелец потеряет гарантию вовсе.

    Также заметим, стоит быть внимательным и пристально изучить условия предоставления гарантии, ведь в них часто запрятаны причины, по которым вам могут отказать в сервисном обслуживании (основные мы перечислили ниже).

  1. В первую очередь, обратитесь в магазин, в котором приобретали свой велосипед. Если у вас сохранились документы на покупку, тогда вам без проблем помогут решить гарантийный вопрос в кратчайшие сроки. Бывает так что конкретный магазин прекратил работу или по какой-то причине отказывает в гарантийном ремонте/замене. В таком случае, переходите ко второму варианту.
  2. Большинство производителей имеют возможность регистрации нового велосипеда на собственном сайте. В случае если место в котором вы совершали покупку отказывает в гарантийной замене деталей, вы можете связаться напрямую с производителем или представителем бренда в регионе и попытаться через них решить возникшую проблему. В данной ситуации вам придется взять на себя расходы по пересылке сломанной детали и её установке на велосипед. Но до такого доходит редко, ведь в наши дни продавцы довольно лояльные и соблюдают политику гарантийного обслуживания. Не только потому что боятся наказания со стороны государственных органов, но и по причине высокой конкуренции и возможности представлять/продавать продукцию конкретного бренда.

ОСМОТР ВЕЛОСИПЕДА В АСЦ

Рекомендуем контролировать состояние велосипеда посредством осмотра в авторизованных сервисных центрах, которые имеют соответствующий Сертификат.

Первый технический осмотр (ТО-1) велосипеда следует произвести в первые две недели эксплуатации (до первой поездки). В него входят:

  • протяжка тросиков;
  • регулировка тормозов и переключателей;
  • подкачка колес;
  • протяжка болтовых соединений;
  • проверка крепления спиц;
  • смазка цепи.

Рекомендованный ТО (на усмотрение Покупателя) желательно проводить каждый месяц при условии эксплуатации велосипеда. Он включает в себя:

  • проверка состояния трансмиссии, цепи, звезд;
  • проверка износа тросиков;
  • проверка работы рычагов переключателей;
  • проверка крепления руля и выноса;
  • проверка крепления седла и подседельного столбика;
  • проверка переключателей;
  • смазка переключателей;
  • проверка системы внутреннего переключения передач;
  • замена тормозных колодок (при необходимости);
  • проверка состояния подшипников на наличие люфта (втулки, каретка, рулевая колонка, педали);
  • иные работы на основании осмотра специалиста.

https://www.youtube.com/watch{q}v=1IAS9SmbTEE

Список авторизованных сервисных центров смотрите на сайте здесь.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector