Жалоба на неправомерные действия инспектора дпс

Оглавление
- 1 Куда жаловаться на сотрудника ДПС – инстанции, принимающие заявления граждан
- 2 Порядок оформления заявлений в разные органы исполнительной власти
- 3 Как и кто наказывает сотрудников ГИБДД{q}
- 4 Жалоба на имя начальника ГИБДД
- 5 Образцы заявлений
- 6 Сроки рассмотрения жалобы на сотрудника
- 7 Дополнительная информация
- 8 Если по результату пришла «отписка»
- 9 Какие действия сотрудника могут стать поводом для жалобы
Куда жаловаться на сотрудника ДПС – инстанции, принимающие заявления граждан
Пожаловаться на действия инспекторов ДПС можно по телефону 112 или воспользовавшись номером службы доверия ГИБДД по городу Москве: 7 (495)214-09-66. Это наиболее простой способ, не требующий составления жалобы в письменном виде. В случае если дело приняло серьезный оборот, а жалоба в телефонном режиме не дошла до вышестоящих органов, необходимо обращаться в следующие инстанции:
- отделение ГИБДД по месту совершения правонарушения;
- прокуратура;
- суд;
- управление СБ;
- интернет-приемная Президента РФ.
Нарушений у инспекторов может быть достаточно много, а совершаться они – часто. Среди них можно выделить 2 основные категории:
- нарушения ПДД – сотрудники ГИБДД обязаны соблюдать Правила, также как и граждане, кроме исключений, предусмотренных специально для них,
- нарушения должностных обязанностей, полномочий и прав, предусмотренных внутренними Приказами, Административным регламентом, введённым Приказом №664, и ФЗ «О полиции».
Вне зависимости от того, что именно нарушил инспектор ДПС, порядок подачи жалобы на него одинаков.
https://www.youtube.com/watch{q}v=kJ9fVfVl6_o
Соответственно списку, подать жалобу на нарушения сотрудника ГИБДД в 2020 году можно только в 3 инстанции – Следственный комитет исключаем из перечня, потому что при наличии подозрения в деянии, преследуемым Уголовном кодексом, при подаче жалобы в прокуратуру та сама имеет полномочия инициировать возбуждение уголовного дела и передать его соответствующим органам для рассмотрения.
Но 4-я инстанция всё же добавляется – это приёмная Президента России. При направлении жалобы на инспектора ДПС сюда, как правило, её эффективность превыше всего.
Здесь сразу придётся сообщить о плохих новостях: в большинстве случаев все инстанции выше подразделения ГИБДД, в котором служит сотрудник, спустят жалобу его начальству: как прокуратура, так и УСБ и приёмная Президента. Чтобы уменьшить шанс этого, лучше всего написать заявления на бумаге и лично отвезти в каждую инстанцию.
Бланк жалобы
Это актуально только для письменной бумажной жалобы, и его даже нет смысла приводить, но мы всё же это сделаем. Фактически необходимо указать:
- куда вы направляете жалобу на сотрудника ГИБДД (помните, все инстанции сразу в каждом экземпляре),
- от кого, в том числе ваши контакты,
- заголовок заявления,
- суть жалобы: в какие дату и время в каком месте при каких обстоятельствах что произошло,
- ваши требования – лучше всего указать конкретные нарушения и потребовать проверить и привлечь сотрудника к дисциплинарной и административной ответственности, а также проверить наличие состава уголовного деяния – так будет правильнее всего.
Вы можете сохранить правильные бланки жалобы для подачи во все эти инстанции в письменном виде.
Итак, давайте теперь по порядку рассмотрим направления обращения, как это сделать, и по каким адресатам можно пожаловаться на действия ГИБДД на официальных сайтах онлайн!
Просто правильно заполните, распечатайте в 2 экземплярах, подпишитесь и отвезите заполненный бланк жалобы в отделение ГИБДД по месту совершения правонарушения (и там, где служит сотрудник ГАИ). Подайте один экземпляр жалобы в окошко и попросите поставить штамп на втором экземпляре либо запишите входящий номер жалобы. Аналогичным способом можно подать бумажные жалобы во все инстанции, перечисленные ниже.
Порядок оформления заявлений в разные органы исполнительной власти
При отправке заявления в письменном виде, необходимо помнить, что сделать это следует в течение 10 дней после оформления протокола. Возврат упущенного срока возможен только при наличии уважительной причины: болезни, командировки и т.д. В жалобе водителю ТС необходимо указать следующие сведения:
- причины обращения в орган исполнительной власти;
- данные паспорта;
- название инстанции, номер дела;
- сведения, содержащиеся в резолютивной части документа;
- перечень ходатайств (если имеются таковые) и доказательную базу (фото, видео фиксацию);
- прошение об отмене правового акта о правонарушении.
Регистрация обращений граждан осуществляется в течение 3-х дней, рассмотрение жалоб в течение 30-ти.
Как и кто наказывает сотрудников ГИБДД{q}
Есть аж несколько органов, уполномоченных контролировать работу Госавтоинспекции. К ним относятся:
- непосредственный начальник инспектора ДПС в рамках отделения ГИБДД – чаще всего именно он и рассматривает жалобы водителей на нарушения сотрудника,
- Управление собственной безопасностью при МВД (УСБ),
- прокуратура,
- Следственный комитет (СК) РФ.
Все эти ступени контролирующих органов и должностных лиц уполномочены рассматривать любые нарушения инспекторов, кроме Следственного комитета, который рассматривает дела, имеющие состав уголовного преступления инспектора.
Есть также неподтверждённое мнение о том, что поданная жалоба в случае привлечения сотрудника МВД к дисциплинарной ответственности, ложится в личное дело последнего.
Жалоба на имя начальника ГИБДД
При обращении в ГИБДД водитель пишет заявление с описанием сложившейся ситуации. К документу желательно прикрепить видеоматериалы, подтверждающие процесс общения водителя с сотрудником ведомства.
Заявление составляют в форме встречного оспаривания незаконного штрафа. В заявлении водитель должен указать формальные реквизиты: адрес, данные паспорта, личные контактные данные. Также нужно не забыть указать данные сотрудника, который совершил правонарушение.
Желательно к документу прикрепить показания свидетелей, оказавшихся на месте события. Гражданин вправе лично отнести свое заявление в управление Госавтоинспекции, отправить по почте или на электронный адрес.
Наиболее приемлемый вариант для водителя – воспользоваться услугами почтового отделения. У заявителя на руках останется почтовая квитанция, которая в дальнейшем сможет послужить доказательством отправки документа. После отправки письма жалоба гражданина будет рассмотрена в установленном законодательством порядке.
Если жалоба в управление ГИБДД не принесла положительных результатов, то следующим шагом для водителя транспортного средства станет обращение в прокуратуру. Все претензии в адрес уполномоченных сотрудников оформляют письменно.
Заявление можно вручить лично сотруднику прокуратуры, а можно отправить заказным письмом с уведомлением. В документе следует отобразить те же данные, что и при обращении в ГИБДД, а также прикрепить отписку, полученную в вышеупомянутой инстанции.
Сотрудники прокуратуры проведут проверку на основании полученных документов и в течение одного месяца дадут ответ с одобрением либо отказом в жалобе. В случае отказа следующим шагом станет обращение в суд.
Иск в суд
Желательно суду предоставить видеоматериалы, сделанные на месте конфликта. Истец может настоять на проведении независимой экспертизы. Представители судебных органов проведут проверку действий сотрудника ДПС и составят отчет. На основании этого документа суд может принять решение о правоте сторон конфликта.
Если не получилось отстоять свои права в суде, есть еще один вариант – обратиться в интернет-приемную Президента РФ. Для этого необходимо перейти на сайт администрации Президента и заполнить специальную форму. Ответ в большинстве случаев следует незамедлительный.
Образцы заявлений
Правильно написать и оформить жалобу всегда помогут юристы, но сделать это можно и самому. В первую очередь оформляют шапку заявления, в ней истец указывает свои личные данные и кому адресована жалоба. Далее все стандартно: в центре пишут слово «Заявление», ниже описывают ситуацию, после излагают все претензии в адрес сотрудника ГИБДД.
Желательно, чтобы в заявлении были ссылки на законы. В конце документа необходимо изложить свои просьбы, исходя из сложившейся ситуации. К заявлению можно приложить копию протокола и показания свидетельствующих лиц. Все вышеобозначенные действия помогут установить факт нарушения и будут способствовать скорейшему рассмотрению дела.
Сроки рассмотрения жалобы на сотрудника
Они регулируются Федеральным законом «О порядке обращения гражданам в госорганы». Согласно этому ФЗ, срок рассмотрения граждан электронных обращений составляет 30 дней с даты принятия к рассмотрению заявления. Но между датой отправки жалобы и принятием к рассмотрению также есть свой срок – 3 дня. Итого общий период составляет 33 дня.
Но следует иметь в виду, что в исключительных случаях (законодательство 2020 года, при этом, не уточняет, какие случаи считать исключительными) срок рассмотрения может быть продлён соответствующим должностным лицом-адресатом ещё на 30 дней.
Дополнительная информация
Злоупотреблять правом обращения в вышестоящие инстанции граждане не могут. В случае если в жалобе гражданина выявят заведомо ложные обвинения, все финансовые расходы будут взысканы с истца.
Подавать жалобу водители транспортных средств могут только после того, как протокол был составлен. Проводя проверку, сотрудники исполнительных органов будут сверять данные на предмет обоснованности выписки штрафа сотрудником ГИБДД.
В случае доказательства невиновности водителя будут отменены все ранее проведенные постановления, водитель будет признан невиновным. Виновного же фигуранта дела, напротив, привлекут к ответственности.
Если по результату пришла «отписка»
В первом случае ничего не мешает обжаловать такую отписку тем же адресатам, указанным выше, кроме начальника ГИБДД, который и прислал её. Но и в этом случае успех не гарантирован – очень часто вышестоящие службы «спускают» жалобу снова тому же инспектору, а тот снова даёт такой же ответ-отписку.
Какие действия сотрудника могут стать поводом для жалобы
Написать жалобу граждане имеют право в следующих случаях:
- Нахождение сотрудника ДПС в состоянии алкогольного опьянения.
- Совершение сотрудником ГИБДД действий, повлекших за собой угрозу жизни и здоровья.
- Нарушение сотрудником ДПС правил дорожной безопасности.
- Превышение должностных обязанностей.
- Требование остановки водителя ТС в неположенном месте.
- В случае нарушения правил досмотра и осмотра ТС владельца.
Работу сотрудников ДПС контролируют непосредственно:
- начальники ГИБДД;
- Управление СБ МВД;Прокуратура;
- Следственный комитет.
В случае выявления нарушений со стороны сотрудников ДПС необходимо незамедлительно обращаться в соответствующие инстанции. Оспорить неправомерное решение инспектора ГИБДД можно в установленном законом порядке. Только так можно привлечь к ответственности сотрудника, недобросовестно выполняющего свою работу и отстоять свои права.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
Жалобы автовладельцами могут подаваться на разные неправомерные действия инспекторов.
Сюда относится:
- хамское, надменное или вовсе неуважительное отношение к владельцу остановленного автомобиля;
- инспектор в устной форме в виде нравоучения делает выговор водителю, причем осуществляется это при всех людях, находящихся в машине;
- установлен факт вымогательства взятки;
- задержка водителя была произведена без законных оснований;
- инспектор превысил свои полномочия разными способами.
https://www.youtube.com/watch{q}v=0omdaWEeW_M
Подача жалобы может осуществляться в разные инстанции.