Советы юристов
Назад

Альтернатива каско Тотал (полная гибель автомобиля) от Интач

Опубликовано: 16.06.2019
0
4

Виды страхования по КАСКО

Каждый автовладелец знает, что полис КАСКО – удовольствие недешевое. Страховка бюджетных моделей стоимостью 400 000 рублей обойдётся в 25-30 тыс. рублей в год. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают оформлять неполное или частичное КАСКО по наиболее вероятным для себя рискам. Например, при страховании от риска ущерба возмещается только материальный урон, полученный в результате дорожно-транспортного происшествия. В такой ситуации стоимость полиса существенно снижается, однако выплаты, например, в случае угона не производятся.

При приобретении транспортного средства в кредит банк может выдвинуть условием оформить полное КАСКО, которое предусматривает возмещение ущерба от всех возможных рисков и гарантирует возврат полной суммы заёмных средств. Это значительно увеличивает затраты покупателя машины, но при несогласии с данным требованием он не сможет стать владельцем автомобиля.

Oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Что такое тотал по КАСКО? Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным. Если потенциальные затраты на необходимые ремонтные работы составили порядка 80% от страховой стоимости при пороговом значении для признания полной гибели автомобиля равном 75%, транспортное средство признается страховщиком утраченным.

Если у клиента присутствуют сомнения относительно решения страховщика по пострадавшему автомобилю по варианту выплаты по КАСКО при тотале, следует: При тотальной гибели авто при страховом происшествии проще оставить поврежденный автомобиль страховщику, получить денежную компенсацию в полном объеме и решать вопрос с приобретением другого ТС.

Полная гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом: При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей.

Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно). Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП. В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

КАСКО от тотал и угона

oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.

Примерно в течении месяца происходил процесс таскания разбитого авто с места на место.

Вначале для того чтобы дождаться очереди в сервис потом, что бы его из него забрать.

И наступил момент приговора. Делать нечего надо или сдавать в страховую или забирать годные остатки и оставшиеся деньги.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются. Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза.

Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно. Почему? Попробуем разобраться.

Возможность быстро обогатиться всегда привлекала людей:

  1. Для этого не надо учиться.
  2. Для этого не надо работать.
  3. Для этого достаточно сделать всего пару «телодвижений».

Кто-то считает, что риски не так уж велики, другие попросту не видят хоть сколь-нибудь приемлемых вариантов. И все они забывают о том, что на любом тотализаторе «наживается» его организатор, а не сами игроки.

В любой дисциплине действительно удачливых и прибыльных игроков – меньше одного процента.

Все остальные создают общую массу и обеспечивают регулярный приток средств.

Быть планктоном, кормом для более удачливых рыб – такая себе перспектива. Принцип прост – если всегда ставишь что-то на кон, рано или поздно проиграешься, по крупному.

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал.

Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису. В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена.

Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению.

каско тотал

В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено.

В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать.

Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров. Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО.

Поиск по теме . Через знакомых, знакомых. нашёл какого-то юриста, который мне кратко сказал, что эта сумма (223 000 руб) в суде может качнутся % на 20(точно не помню, может и 15) в плюс или минус. Вот сижу и думаю, что делать?

Кто сталкивался или знает нюансы, помогите советом, что вообще лучше всего сделать и как поступить, спасибо. Есть каско на авто (застраховано на 320000р) авто 2008 года, машина ещё в кредите, случился страховой случай, сервис в который меня направила страховая насчитала стоимость ремонта 247500 т.р.

— получается они меня подвели к тоталу (т.к.

Что значит тотал в автокаско

страховая более 75% тоталит, это получается 240 000 руб) Через знакомых, знакомых.

Перед обращением в страховую компанию автомобилисту следует узнать, что такое тотал в страховании КАСКО и какую компенсации по нему можно получить.

При этом утрата автомобиля в результате угона страховой компанией компенсироваться не будет. Если машину после ДТП можно восстановить, все ремонтные работы оплачивает собственник.

У страховки от тотала есть свои подводные камни. Например, в процессе оценки транспортного средства после ДТП между автовладельцем и страховой компанией могут возникнуть разногласия по поводу определения грани между полной конструктивной гибелью и возможностью восстановления. Некоторые страховые компании пытаются снизить размер выплаты компенсации путём вычета стоимости уцелевших запасных частей.

Перед оформлением “КАСКО тотал угон” следует внимательно изучить договор и узнать, что в него входит.

Компенсация убытков выплачивается только в случае:

  • угона автомобиля;
  • полной конструктивной гибели.

В первой ситуации условием для получения возмещения является подача заявления в полицию о совершённом преступлении, заведение уголовного дела и объявление машины в федеральный розыск.

Основанием для отказа в компенсации материального ущерба в зависимости от правил определённой страховой компании могут послужить следующие моменты:

  • преступление совершено в результате невнимательности водителя (не закрыл двери, оставил ключ в замке зажигания, не активировал охранную систему и т. п.);
  • несоблюдение условий хранения автомобиля;
  • преступление совершено за пределами России;
  • отсутствует полный комплект ключей;
  • машина не была возвращена арендатором;
  • вместе с автомобилем утеряны документы на него.

Конструктивная гибель автомобиля подразумевает, что транспортное средство полностью уничтожено или на его восстановление необходимо потратить более 60-80% от реальной стоимости. Страховой случай может наступить в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • пожара или взрыва;
  • стихийного бедствия;
  • затопления;
  • падения тяжёлых объектов;
  • противоправных действий злоумышленников.
  • причиной уничтожения автомобиля стали действия его собственника, совершенные в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • машиной управлял водитель, данные которого не внесены в полис;
  • уничтожение ТС произошло за пределами России.

Страховка автомобиля только от угона и полной гибели оформляется при соблюдении ряда требований, предъявляемых как водителю, так и ТС:

  • Максимальный возраст авто устанавливается в диапазоне 7-12 лет.
  • СК может выдвинуть свои требования к возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению. Водитель-новичок 23-25 лет имеет высокие шансы получить отказ в оформлении КАСКО.
  • На машине должно быть установлено охранно-противоугонное оборудование. Некоторые компании требуют наличия системы спутникового мониторинга и поиска транспортного средства.
  • Если страхуемая машина по статистике правоохранительных органов находится в группе риска самых угоняемых моделей, это может повысить стоимость полиса на 15-20%.
  • Наличие парктроников, камер заднего вида и видеорегистраторов обычно страховщиками приветствуется, поскольку эти устройства облегчают управление автомобилем и могут подтвердить, что авария не была спровоцирована умышленно.
  • Хранение автомобиля на охраняемой стоянке или в гараже может существенно снизить стоимость полиса. Но, если ТС угонят со стоянки возле магазина или перед подъездом, у страховой компании появится основание отказать в выплате компенсации.

Выплаты по КАСКО: перечень страховых случаев. Советы юристов: видео

  • “Росгосстрах”;
  • “АльфаСтрахование”;
  • “Ингосстрах”;
  • “Страховой Дом ВСК”;
  • “Ренессанс”;
  • “Тинькофф”.

Полис каждой компании имеет свои особенности. Например, по условиям “Ингосстраха” полная конструктивная гибель машины наступает, если она получила ущерб, равный или более 75% своей стоимости. Все уцелевшие детали переходят в собственность страховщика. Если полис оформлен в “Тинькофф”, возмещение можно получить уже при ущербе 65%, а все сохранившиеся агрегаты машины её собственник может оставить у себя.

Оформить КАСКО через интернет можно только на новые автомобили. Но не все компании предоставляют такую возможность, поэтому для приобретения полиса необходимо лично обратиться в офис страховщика со своим паспортом и документами на транспортное средство. Машину следует предоставить в чистом виде сотрудникам СК для осмотра и фотографирования.

На сайте каждой компании, занимающейся автострахованием, можно найти онлайн-калькулятор и предварительно рассчитать стоимость КАСКО тотал угон на основе следующих данных:

  • возраст автомобиля, марка, модель и его оценочная стоимость;
  • размер страховой суммы (не может превышать стоимость машины);
  • стаж водителя (чем меньше, тем дороже КАСКО);
  • наличие франшизы – части ущерба, которая должна возмещаться за счёт страхователя;
  • наличие охранных и поисковых систем.

Калькулятор на сайте страховщика даёт только приблизительную сумму, а окончательная стоимость полиса будет определена после осмотра автомобиля и изучения документов водителя.

А если выбрать полную страховку, придётся заплатить уже 8-10%.

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой. Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется. Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам.

Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50  %, что делает ее по правилам компании «погибшей». При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если  компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными. Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится. Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим. Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается.

(800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.  Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок. Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто. Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС. Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя. Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова. Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Что считается полной гибелью транспортного средства? Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства?

Читайте в статье. Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Полная или тотальная гибель автомобиля по программам страхования КАСКО признается только в тех случаях, когда стоимость ремонта транспортного средства превышает указанный в страховом полисе лимит. Каждая страховая компания определяет этот лимит индивидуально и, как правило, он варьируется в диапазоне 60-80% от рыночной стоимости автомобиля.

Варианты урегулирования страховых случаев Страховые случаи по КАСКО, подразумевающие полную гибель автомобиля, обычно могут быть урегулированы по следующей схеме: Чаще всего страховые агенты рекомендуют оставлять автомобиль себе, по причине сложностей процедуры приема-передачи имущества на баланс юридического лица.

Для подачи исков  с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.  Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не  в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением  с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства. Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Примеры из судебной практики: апелляционное определение Московского городского суда от 08 апреля 2014 года № 33-11364 или апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2013 г. N 33-14363/2013

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Пример:Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г. N 18-КГ15-252.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на  возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Это может быть полезным:

Страховка от хищения ТС

Полис КАСКО только от угона предполагает выплату компенсации лишь в случае хищения автомобиля, когда его местонахождение не известно, а собственник подал заявление в полицию. Возмещение владелец похищенной машины сможет получить только через два месяца, если розыскные мероприятия правоохранительных органов не приведут к положительному результату.

В случае обнаружения автомобиля после выплаты компенсации дальнейшие события могут происходить по двум сценариям:

  • страхователь возвращает полученную сумму;
  • страховая компания забирает машину, становится её собственником и распоряжается ею по своему усмотрению.

Заключение

Полис КАСКО от угона и полной гибели транспортного средства – это надёжный способ защититься от больших убытков, когда вы получите денежную компенсацию за безвозвратно потерянный автомобиль. Однако для этого необходимо выполнить все условия страховщика.

Приобретение и монтаж противоугонной системы требует дополнительных затрат. Вполне возможно, что разногласия по вопросу наступления конструктивной гибели придётся решать в суде. Самый серьёзный недостаток КАСКО – необходимость ждать компенсацию в течение двух месяцев.

, ,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Adblock detector